Применение элементов РЕДЖИО педагогики
презентация к уроку (подготовительная группа)

Семенова Екатерина Григорьевна

Применение элементов РЕДЖИО педагогики  при организации предметно-пространственной среды в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 «Применение элементов РЕДЖИО педагогики при организации предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении »

Слайд 2

2 Основателем Реджио педагогики стал педагог Лорис Малагуцци Реджио подход зародился в 50-х годах прошлого века в городе Реджио Эмилия на Севере Италии

Слайд 3

3 Стихотворение вдохновителя подхода, Лориса Малагуцци У ребенка сто языков, сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить. Сто способов слушать, восхищаться, любить. Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать сто миров, чтобы совершать открытия.

Слайд 4

4 Лорис Малагуцци , опирался на методики и идеи Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори . Основные направления в Р еджио -педагогике : проектная и исследовательская деятельность, много творчества, обучение через разнообразную предметно-пространственную среду и сотрудничество педагогов с детьми.

Слайд 5

5 Педагогика Реджио Эмилия развивает идею уникальности и ценности детства. П одход заключается в том, чтобы предоставить детям новый формат обучения, ориентированный на самостоятельности . Перед педагогами стоит задача — помочь малышам сформировать чувство индивидуальности в раннем возрасте, используя навыки творческого подхода и критического мышления.

Слайд 6

6 Педагогам ДОУ , в соответствии с требованиями ФГОС ДО , следует привлекать детей к образовательной деятельности, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности

Слайд 7

7 Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает основные принципы современного российского дошкольного образования, которые совпадают с концептуальными идеями педагогической системы Reggio Emilia Цель и задачи которой в создании открытой и комфортной пространственно-развивающей среды для развития творческой и самостоятельной личности.

Слайд 8

8 Все требования в соответствии с ФГОС можно реализовать путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в образовательный процесс инновационных форм и способов . Педагог может интегрировать методы, которые применяет в своей практике.

Слайд 9

9 Например используя арт-технологии, которые включают в себя много интересных и разнообразных направлений: работа с песком, глиной, акварелью, гуашью, натуральными и разноцветными камнями, тканью и все это также можно дополнить кинезиологическими упражнениями, включая разминки и физкультминутки.

Слайд 10

10 Особенно важно, что в Реджио подходе ребенок воспринимается как полноценная самостоятельная личность, способная к изучению и исследованию мира на основе своего врожденного интереса к миру . В исследовании важно открытие, в проекте важен результат .

Слайд 11

11 Формирование предметно-пространственной среды должно быть открыто и обеспечено материалами и играми, которые мотивируют детей к самостоятельным исследованиям.

Слайд 12

12 Благодаря разнообразным методам и педагогическим технологиям у детей происходит познавательное, речевое, художественно-эстетическое , физическое и социально-коммуникативное развитие .

Слайд 13

13 Создание инновационной модели образовательного пространства в ДОО в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта через внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia – есть суть данной технологии при организации предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила педагог-психолог МБДОУ д/с № 17 Семенова Екатерина Григорьевна 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реджио-педагогика. Особенности образования в европейских странах

В презентационных материалах рассматриваются основополагающие принципы реджио-педагогики. Реджио-педагогика – это концепция и практические методы работы коммунальных детских садов в Северо-италь...

Внедрение элементов Реджио – педагогики в средней группе «Капелька»

Внедрение элементов Реджио – педагогики в средней группе «Капелька»...

Применение элементов орф-педагогики в развитии музыкальных способностей детей

Консультация для педагогов«Применение элементов орф-педагогики в развитии музыкальных способностей детей»...

Внедрение элементов Реджио - педагогики

Реджио-педагогика — это оптимистическая педагогика. Ребенок, с его энергией, его любопытством, его фантазией - творец самого себя, конструктор своей личности - так полагает реджио-педагогика. Ре...

Использование элементов Реджио педагогики для социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ

Использование элементов Реджио педагогики для социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ...

Элементы реджио-педагогики для использования дома

У ребёнка сто языков, сто рук, сто мыслей,сто способов думать, играть и говорить…У ребёнка сто языков, но у него крадут девяносто девять из них.В общем, учат, что нет никакой сотни.Ребёнок гово...

Реджио педагогика. Реджио подход.

Реджио Эмилия – это системный методологический подход, который затрагивает все сферы развития ребенка.Основной целью Реджио Эмилии является сохранение и развитие всех возможных способов самовыра...