Презентация на тему "Театрализованная деятельность в детском саду".
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Шошорина Нина Геннадьевна

 

   Я работаю в МА ДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Пчелка» в старшей группе «Фиалочки». Театрализованная деятельность меня привлекает тем, что она особенно понятна и близка детям. Она помогает робкому ребенку стать более смелым и решительным, а застенчивому преодолеть неуверенность в себе. Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В своей группе я создала определенные условия для развития театральных способностей для детей: перспективный план, подбор литературы, изготовление различных кукол. Родители проявляют живой интерес к театральной деятельности и оказывают помощь в изготовлении костюмов, приобретении игрушек, методической литературы.

    Моя любимая деятельность – это работа с варежковым театром. Я советую воспитателям использовать варежку – образ в адаптационный период. Разговаривая с детьми, варежка радует и отвлекает детей. Дети легко засыпают и просыпаются, когда видят не только воспитателя, но и варежку – образ. Их глаза загораются искорками, а лицо светится улыбкой, что особенно радует нас.

    В своей работе я использую мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.

Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознании. 

    Так же, я использую тактильные дощечки, которые легко сделать самим.

Они служат для развития восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения к различным предметам.

 Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

  Детский театр - это счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей.

   Кукольный театр обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Во время показа театральной постановки дети видят знакомые любимые куклы. «Ожившие» куклы начинают двигаться, говорить. Они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно. Дети верят всему, что происходит на ширме театра, быстро поддаются эмоциональному воздействию спектакля, активно включаются в события, вступают в разговор с персонажами сказок, выполняют   их   поручения,   сочувствуют положительным персонажам, предупреждая их об опасности, дают им советы, не боятся даже погрозить волку пальчиком.  

 

Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).

Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

В дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношение к окружающему характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно демонстрировать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

При показе спектаклей кукольного театра я применяю и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыку, песню, музыкальное сопровождение.

Спектакли избавляют детей от страхов, снимают напряжение. Дети становятся более уравновешенными, заинтересованными, легче поддаются воспитательному воздействию.

Помните, кукольный театр - это первое приобщение дошкольников к миру искусства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МА ДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ПЧЕЛКА» ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ШОШОРИНА НИНА ГЕННАДЬЕВНА

Слайд 2

Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в младшей группе» Актуальность Ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания как младший. Театр и театрализованные игры являются одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем возрасте. Театрализованные игры позволяют решать многие актуальные проблемы, связанные с развитием коммуникативных качеств личности, развитие воображения и фантазии.

Слайд 3

Театральный кружок «Мир сказки» Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.

Слайд 4

Практическая значимость Театрализацию в работе с детьми я использую с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают повадки животных, птиц, сказочных героев. Все мои малыши занимаются с желанием и радостью, что способствует раскрытию их творческих способностей

Слайд 5

Для развития творческих способностей я ставлю такие задачи: 1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 2. Приобщать детей к театрализованной культуре. 3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности. 4. Способствовать развитию речевой функции правильного произношения. 5. Активизировать словарь детей.

Слайд 6

Я хочу представить Вашему вниманию театральный уголок нашей группы «Фиалочки». Многие игрушки сделаны моими руками , некоторые игрушки покупные, несколько игрушек подарено родителями. Яркая, красочная ширма позволяет сделать кукольный спектакль более интересным

Слайд 7

Самый любимый театр моих малышей – это варежковый Образ – варежка очень помогает в работе с детьми, особенно в развитии речи и коммуникативных навыков. Я использую для показа варежкового театра стихи-диалоги, которые сочиняю сама

Слайд 8

Мнемотехника для малышей Также, в своей работе я использую мнемотаблицы, т.к. у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, мышка – серая, елочка – зеленая. Имеется в моей группе тактильный уголок, для развития воображения, фантазии, развития речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.

Слайд 9

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир!

Слайд 10

Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отслеживать, что мои малыши могут сами разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»). Поэтому очень важно поощрять желания детей участвовать в инсценировках.

Слайд 11

Не секрет, что маленькие дети очень подвижны. Я использую с детьми различные упражнения по формированию выразительности исполнения, мимические этюды, чтение сказок беседы.

Слайд 12

Процесс театральной деятельности неразрывно связан и с музыкальным развитием ребенка. Распевание песен, танцевальные движения, участие различных сказочных персонажей на музыкальном занятии создает условие для проявления творческой активности детей.

Слайд 13

Это наши игрушки

Слайд 14

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Слайд 15

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

. 

   Я работаю в МА ДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Пчелка» в младшей группе «Фиалочки». Театрализованная деятельность меня привлекает тем, что она особенно понятна и близка детям. Она помогает робкому ребенку стать более смелым и решительным, а застенчивому преодолеть неуверенность в себе. Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В своей группе я создала определенные условия для развития театральных способностей для детей: перспективный план, подбор литературы, изготовление различных кукол. Родители проявляют живой интерес к театральной деятельности и оказывают помощь в изготовлении костюмов, приобретении игрушек, методической литературы.

    Моя любимая деятельность – это работа с варежковым театром. Я советую воспитателям использовать варежку – образ в адаптационный период. Разговаривая с детьми, варежка радует и отвлекает детей. Дети легко засыпают и просыпаются, когда видят не только воспитателя, но и варежку – образ. Их глаза загораются искорками, а лицо светится улыбкой, что особенно радует нас.

    В своей работе я использую мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.

Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознании. 

    Так же, я использую тактильные дощечки, которые легко сделать самим.

Они служат для развития восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения к различным предметам.

 Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

  Детский театр - это счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей.

   Кукольный театр обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Во время показа театральной постановки дети видят знакомые любимые куклы. «Ожившие» куклы начинают двигаться, говорить. Они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно. Дети верят всему, что происходит на ширме театра, быстро поддаются эмоциональному воздействию спектакля, активно включаются в события, вступают в разговор с персонажами сказок, выполняют   их   поручения,   сочувствуют положительным персонажам, предупреждая их об опасности, дают им советы, не боятся даже погрозить волку пальчиком.  

Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).

Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

В дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношение к окружающему характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно демонстрировать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

При показе спектаклей кукольного театра я применяю и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыку, песню, музыкальное сопровождение.

Спектакли избавляют детей от страхов, снимают напряжение. Дети становятся более уравновешенными, заинтересованными, легче поддаются воспитательному воздействию.

Помните, кукольный театр - это первое приобщение дошкольников к миру искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...

презентация "Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду"

Презентация содержит материал  по теме самообразования...

Презентация" Опытно-исследовательская деятельность в детском саду"

В данном материале показано как занимаются дети в саду, какие они проводят опыты.Советы родителям и воспитателям....

Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"

Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"...

Презентация по проектной деятельности в детском саду

Данный материал содержит основные сведения о проектной деятельности в ДОО...