Открытое занятие для воспитателей: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
консультация

Запорожцева Наталья Сергеевна

Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx95.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Воспитатель Запорожцева Н.С.

Интеграция образовательных областей:

"Познание",

"Социально-коммуникативная",

"Речевая",

"Физическая".

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.

 Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом. • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие. • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность. Воспитательные. •Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ. • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости.

Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми что говорит?

Дети: говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке природе.

Воспитатель: Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

А вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. От здорового образа жизни.

Воспитатель: А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение, правильное питание. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.  Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Здоровья», где мы сможем узнать о здоровом образе жизни. Для этого нам надо, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатель: Чтобы попасть в этот город мы перейдем по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.) Мы с вами попали в город «Спортландия».

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок. Мы сейчас с вами займемся физкультурой.

Физкультминутка:

Мы – весёлые ребята, (шагаем на месте)

Мы – ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, раз – два! (Руки в стороны, к плечам)

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, (Наклоны)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! не зевай! С нами вместе приседай! (Приседания)

Раз – прыжок! (Прыжки)

Два - прыжок! Прыгай весело, дружок!

 Воспитатель: Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью).

Правильно! Молодцы, ребята. Игра «Виды спорта» Перед детьми схемы, в которых зашифрованы виды спорта и картинки с изображением вида спорта. Дети должны расшифровать схему и найти соответствующую картинку с видом спорта.

Воспитатель: Молодцы, все виды спорта разгадали!

Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»

Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки.

Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

Мяч нужен… (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.

Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей.

Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.

Воспитатель: закрыть глаза и произнести волшебные слова:

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатель: Открываем глаза, дети, мы с вами попали в город «Витаминный»

Вы знаете, здесь живут витамины. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье. Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму. Давайте вспомним, какие витамины мы знаем?

Ответы детей.  (слайды о витаминах)

Витамин А – очень важен для зрения. 

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В – полезен для сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин D – укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С – укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 Силы нам даёт всегда Витаминная еда.

Игра «Купи продукты»

Перед детьми в «магазине» полезные и вредные (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь) и (чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа–чупс, кириешки, попкорн (хот – дог) продукты питания.

Дети покупают продукты правильного питания, складывают продукты питания в корзину. Значит, как звучит следующее правило здоровья?

Дети: правильное питание.

Воспитатель: Нам пора продолжать наше путешествие.

Чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, мы купим в «Аптеке» носовой платочек и протрем влажной антисептической салфеткой руки. Теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоро-вым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, но и …….

Дети: Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок кладет носовой платок на ладонь. Воспитатель брызжет на платочек водой, платочек впитал воду, и рука осталась сухая. Дети убирают платочек с руки, и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды – это микробы. Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Дидактическая игра «Угадай предмет личной гигиены»

  1. «Кусочек розовый, душистый!

Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)

  1. «На палочке щетинка,

К волосинке волосинка,

Раскрой пошире губки –

Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)

  1. «Красивая, ароматная

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот её возьмёшь,

Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали.

А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?

Дети: Потому, что они помогают сберечь здоровье.

Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила личной гигиены и будете здоровыми. Ребята, запомните эти слова: 

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот (вместе) не надо брать

                                           (Ю.В. Аристова)

Игра «Общие и индивидуальные предметы гигиены»

 Дети берут по две картинки с предметами гигиены (зубная паста, мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки, духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) и размещают их на доске. Предметы общего пользования - под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком. Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного в другой раз мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране.

Воспитатель: Закрываем глаза, взялись за руки, и говорим волшебные слова: «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»

Вот мы и вернулись из путешествия.

Воспитатель: Ребята, я открою вам маленький секрет.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик - это правило - которое нужно выполнять.

 Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.

Эти правила важно знать!

А сейчас мы выложим из лучиков солнышко.

Лучики у нас спрятались в группе. Дети находят лучики, на которых нарисованы правила здорового образа жизни, дети делают буклет из лучиков солнышко с картинками.

Воспитатель: Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).

Воспитатель: А чтобы не забыть это правило (хорошее настроение) давайте нарисуем веселые смайлики и разместим их на доске в группе.

Итог: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Задачи:-  уточнить и расширить представление о строении некоторых частей тела и их назначении;-  активизировать словарь (радужка, зрачок, улитка);-  развивать выразительность речи, эмоц...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Чебурашка" «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, показать пользу спортивных игр и упраж...

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...

открытое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 2-я мл. группа.

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.2. Закрепить знания детей о...

Конспект занятия по здоровьесбережению "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...