Краткосрочный проект "Праздник к нам приходит".
проект (младшая группа)
Проект «Праздник к нам приходит!»
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный (01.12.23 – 14.12.23)
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это ни с чем не сравнится. Новый Год – это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовятся и отмечают как дети, так и взрослые. Новый Год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовится к празднику.
Проблема: при подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Праздник к нам приходит».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: познакомить детей с общенародным праздником - Новый Год и его традициями.
Задачи:
· Создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника у детей и родителей.
·Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).
·Воспитывать дружеские взаимоотношения.
·Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
·Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
·Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.
2.В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый Год.
3.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
5.Сознание детьми доброго, дружеского отношения друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый Год.
6.Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку, изготовление елочной игрушки).
Продукт проекта:
·выставка поделок, ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка», изготовленных совместно с родителями дома
·выставка рисунков на зимнюю тематику
·выставка поделок «Чудеса своими руками».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2 этап. Основной
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Украсим ёлочку шарами», «Подарок Деду Морозу»
Лепка: «Снеговик»,
Конструирование: «Горка».
Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке», «Снег идет, снег идет».
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Найди каждому снеговику морковку», дид/игра «Времена года», «Собери елку» (пазлы, геометрические фигуры).
Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!».
Физическое развитие
Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ветер дует нам в лицо».
Пальчиковая гимнастика:«Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», « Мороз – красный нос».
Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».
Речевое развитие
Рассматривание картины: «Зимние забавы», «Зима», «Дед Мороз и Снегурочка», «Дети наряжают елку».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений:
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году»,
«Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей».
• Оформление группы.
Взаимодействие с родителями:
1.Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Зимняя прогулка с малышом».
2.Папка-передвижка: «Новогодняя игрушка».
3.Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок «Чудеса своим руками».
4.Участие родителей с детьми в выставке рисунков на зимнюю тематику.
5.Участие родителей в изготовление елочных игрушек своими руками, «Нарядись наша ёлочка». Украшение окон группа вытынаками.
3 этап. Заключительный
1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
2. Оформление выставки детско-родительских работ.
3. Выставка елочных игрушек «Нарядись наша ёлочка»
4. Совместно с детьми украшали групповую елочку.
Результат проекта:
в ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- У дошкольников сформировано начальное представление о времени года - зима; о главном зимнем празднике – Новый Год; его традициях и главных героях.
- Формируется умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление.
- Родители активно принимали участие в подготовке и реализации проекта; во время совместной работы с родителями была организованна выставка рисунков и подделок.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей и родителей, на протяжении всего проекта был радостный эмоциональный настрой в преддверии одного из самых прекрасных праздников – к Новому Году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ приходит в детский сад
из опыта работы ГДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга по использованием ИКТ в дошкольном учреждении...
Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»
Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
«Приходи Снегурочка, приходи Дед Мороз»
Знакомство детей с понятием «Ёлка», «Снегурочка», «Дед Мороз» через беседы, стихи. Рассматривание картинок. Создание настроения в ожидании новогоднего праздника.[[{"type":"medi...
Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".
Краткосрочный проект в старшей - под...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
Краткосрочный проект средняя группа Тема: «Сказка в гости приходи»
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....
- Мне нравится (1)