Проект старшая-подготовительная группа : "Давайте жить трудно"
проект (старшая, подготовительная группа)

Пакина Эльвира Александровна

Проект старшая-подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_zhit_druzhno.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Сосьвинская СОШ» структурное подразделение

«Детский сад «Брусничка»

Краткосрочный проект

 (старшая- подготовительная) группа

 «Давайте жить дружно»

Разработала

 воспитатель

Пакина Э.А.

Краткосрочный проект (старшая-подготовительная группа) «Давайте жить дружно»

Тема«Давайте жить дружно»

Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста;- родители; - воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения, дружескон отношение друг к другу.

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:- беседы,- наблюдения,- чтение художественной литературы,- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружитьБ доброжелательное отношение друг к другу. Так появился проект «Давайте жить дружно!»

В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

• Разработали игровые модели, конспекты НОД «Вежливый Я»«Правила дружбы»;

• Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты»«Волшебный сундучок», собрали игрушки для друзей.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры, физминутки.  В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Мой лучший друг!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Мой лучший друг», итоговое интегрированная НОД на тему«Давайте жить дружно!»

План работы по проекту представлен в презентации.

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2)Беседа.

Тема«О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Артем, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Марина, как думаешь?

- А ты как думаешь, Лиза?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору). А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам»«Улыбка»«Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

1. Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы).

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»

2)Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок».

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

2) Аппликация «Подарок для друга»

Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

3)Игра «Найди пару»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.

5 день (пятница)- Подведение итогов проекта.

Цель: Учить ребенка дружескому отношению друг к другу.

Правила дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

проект во второй мл группе "Давайте жить дружно!"

дать понятие, что такое дружба, учить детей правилам общения друг с другом. уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. совершать благородные поступки, радоваться результату....

Проект на группе "Давайте жить дружно"

Актуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство д...

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...

Проект в младшей группе "Давайте жить дружно"

Познавательно- игровой проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»Воспитатель: Кириченко А.Л. «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадк...

Творческий проект в средней группе «Давайте жить дружно!»

Паспорт проекта.Тема: «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.Вид: Творческий                    ...

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Актуальность проекта:Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят...