Проект " Путешествие в страну русских народных инструментов"
проект
Так как основной целью своей работы я ставлю формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников, то считаю, что очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Для этого я объединила в своём проекте детей, воспитателей и родителей, а также бабушек и дедушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_1.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание проекта
Тема: | «Путешествие в страну русских народных инструментов» |
Вид проекта: | Коллективный, познавательно-творческий |
Сроки реализации: | Среднесрочный |
Участники: | Дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель |
Продукт проектной деятельности: | Самодельные шумовые инструменты |
Цель проекта: | Воспитывать у детей способность слушать и воспринимать народную музыку, развивать умение и навыки исполнительской деятельности |
Задачи проекта: |
|
Ожидаемые результаты: | У детей сформировано слуховое восприятие, влияющее на развитие музыкальных способностей |
Актуальность проекта:
«Забота о сбережении нашего уникального
исторического, культурного, духовного
наследия – один из ключевых
государственных приоритетов»
В.В.Путин
В наше время с особой остротой стоит задача возрождения и расцвета культурных традиций народов России. Не секрет, что Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшее и старшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведёт к бездуховности. Знание своих корней, народных традиций, приобщение детей к музыкальной культуре своего народа имеет большое значение в формировании духовного мира, патриотических чувств, любви к своему Отечеству.
Федеральным государственным образовательным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою Родину.
Данный проект будет полезным, т.к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься музыкальным фольклором, игрой на русских народных шумовых инструментах, с удовольствием принимают участие в инсценировках, играх, плясках, хороводах, в оркестре, фольклорных праздниках, что доставляет им огромную радость и развивает их музыкальные способности.
Проблема:
Музыка может выполнить свою познавательную и воспитательную роль только тогда, когда дети научатся не только её слушать, но и по-настоящему слышать и размышлять о ней. Современным детям всё меньше интересны обычаи и традиции русского народа, они забывают о своём культурном наследии, о своей музыке и об инструментах, без которых не представляется жизнь русского человека. Наши современные дети очень редко видят и слышат богатую разнообразную народную музыку. У детей недостаточно представлений о русских народных инструментах, знаний о них и истории их возникновения. Они обделены музыкальными впечатлениями, которые может дать игра на русских народных инструментах. Чтобы сформировать интерес к народной музыке, игре на русскх народных инструментах, активизировать желание слушать и исполнять народную музыку и поможет этот проект.
Методы исследования:
1. Наглядный метод (демонстрация русских народных инструментов, видео, призентации и т.д.)
2. Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка)
3. Словесный метод (беседы, рассказы, потешки, частушки, стихи, чтение художественной литературы и т.д.)
4. Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности)
4. Игровой метод (музыкальные игры «Весёлый бубен», «Оркестр»; музыкально-дидактические игры: «Отгадай на чём иргаю?», «Что лишнее?» и т.д.)
5. Практический метод (игра на русских народных музыкальных инструментах, игра на самодельных шумовых инструментах)
6. Метод театрализации (инсценирование песен, сказки-шумелки)
7. Использование ИКТ технологий (презентации, ИКТ – игры)
Этапы пректа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 | Сбор информации о данной проблеме | Предварительные беседы с детьми | Анкета для родителей «Какие русские народные инструменты вы знаете?» |
2 | Сбор информации о русских народных инструментах. Подбор видео и аудио материала | Знакомство с историей русских народных инструментах. Слушание их звучания | Размещение в раздевальных комнатах папки-передвижки «Русские народные инструменты», консультация: «Роль фольклора в музыкальном развитии детей» |
3 | Обучение освоению игры на детских народных инструментах. | Выступление на развлечении «Как у нашего двора» | Участие родителей в подготовке развлечения (изготовление декораций, костюмов) «Как у наших у ворот» |
4 | Проведение мастер –классов по изготовлению самодельных русских народных музыкальных инструментов | Совместная деятельность по изготовлению инструментов | Осуществление совместной продуктивной деятельности |
5 | Проведение ООД «Русские народные музыкальные инструменты»» | Проявлять творчество, самовыражение | День открытых дверей |
Вывод.
Дети:
знают название русских музыкальных инструментов, различают их характер звучания, Имеют представление о том, как появились первые русские народные музыкальные инструменты. Играют в оркестре, соблюдая общую динамику. Дети научились слушать русские народные музыкальные произведения и эмоционально реагировать на них. Ис пользует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности с детьми. Ребёнок способен чувствовать и воспринимать красоту музыкального народного творчества. В процессе обучения дети овладели приёмами игры и разнообразными ритмическими композициями. На занятиях проявляли способности к самостоятельным ритмическим импровизациям. Без помощи взрослого придумывают и могут сыграть ритм, украсив предложенную мелодию.
Воспитатели: владеют информацией об истории создания русских народных музыкальных инструментов. Владеют навыками игры на них. Побуждают детей к желанию самостоятельно играть на музыкальном инструменте. Ориентируют родителей на приобщение детей к русской народной культуре.
Родители: знакомят детей с интересной и доступной информацией о русских народных музыкальных инструментах, помогают в поиске информации об истории создания инструментов. Воспитывают чувство гордости за русский народ, который является создателем народных инструментов. Принимают помощь педагогов и специалистов в познании истории создания русских народных музыкальных инструментов.
Мониторинг
Показатели | Способы измерения показателей | Сроки |
Уровень знаний и навыков детей в овладении игре на музыкальных инструментах | Диагностика Наблюдение Собеседование | Начало и конец реализации проекта |
Список литературы
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Д. А. Рытов «Музыкальная народная культура» 4-10 лет
3. Бычков В. Н. «Музыкальные инструменты» - М. : АСТ-ПРЕСС, 2000 г.
4. Васильев Ю. А., Широков А. С. «Рассказы о русских народных инструментах» – 2-е изд. – М. : «Сов. композитор», 1986 г.
5. Кабалевский Д. «Воспитание ума и сердца» М. : «Просвещение», 1981 г.
6. Кабалевский Д. «Как рассказывать детям о музыке» М. : «Просвещение», 1989 г.
7. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Изд. «Просвещение», 1990 г.
8. Михеева Л. В. «Музыкальный словарь в рассказах» М. : 1998 г.
9. Поплянова Е. М. «Кто стоит на трех ногах» : Музыкальные загадки. Изд. «Композитор Санкт-Петербург», 2004 г.
10. «Энциклопедия для детей» Том 7. Искусство. Ч. 3. Музыка. Глав. ред. В. А. Володин. — М. : Аванта+, 2000 г.
Музыкальный материал
1. Каплунова «Наш весёлый оркестр»
2. Журнал «Колокольчик» №44 2010 г.
3. Материалы журнала «Музыкальный руководитель»
4. Материалы журнала «Музыкальная палитра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
Музыкальное развлечение для детей средней группы. Весёлое представление с участием кукольного театра (куклы бибабо - дядя Кузя и Чевостик) и учащегося музыкальной школы (балалаечник) продолжает з...
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы
Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Раз...
досуг "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов"
Цели: познакомить детей с русскими народными инструментами.Задачи: 1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат русские народные музыкальные инструменты.2. Формировать желание и ин...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну русских народных инструментов"
Сценарий развлечения «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами....
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...
Конспект занятия. "Путешествие в страну русских народных инструментов".
Конспект занятия....
Конспект развлечения "Путешествие в страну русских народных инструментов" для средней группы детского сада
Целью данного мероприятия является знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментами, а именно: бубен, барабан, балалайка, ложки и другими музыкальными инструментами....