Мои занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данных разработках представлен материал к патриотическому воспитанию детей.
Гражданско-патриотическое воспитание- это процесс освоения, формирования отношения к государству, стране, к родному краю и городу где живет человек.
Патриотизм- это преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре и народу.
Детский сад-это место , где ребёнок получает опыт широкого эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К 9 мая | 19.49 КБ |
к 9 мая | 19.45 КБ |
kvest_-igra.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.
Мы помним…
Выполнила воспитатель Сахарчук
Виктория Викторовна
Цели и задачи:
1 Закрепить знания детей о историческом прошлом нашего посёлка.
2 Продолжать формировать патриотическое отношение у детей.
3 Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Оборудование: Карта посёлка, фотографии посёлка, рисунки детей на тему войны, для оформления группы, музыкальное сопровождение: песня Буганцева «Товарково посёлок мой…», заготовки для открыток, выученные заранее стихотворения о посёлке и войне.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами проведём обобщающее занятие «Над Угрой В Товарково». Мы уже много знаем с вами о том как проходили военные действия у нас в посёлке. И в гостях снова у нас Александра Фёдоровна Рыжухина, которая возглавляет совет ветераном нашего посёлка. А пришла она не просто так, а для того чтобы посмотреть, как мы усвоили тот материал, который она нам рассказывала о войне на берегу реки, о том что мы узнали в музее. Вы все знаете, что Александра Фёдоровна много лет работала в школе, собирала материал в комнату боевой славы, нынешней музей в который мы с вами ходили в ноябре. И ей конечно же есть что нам ещё рассказать.
В прошлый понедельник мы с вами ходили, на митинг, к памятнику Советского солдата. А давайте вспомним, почему мы это делали.
- 19 января День освобождения Дзержинского района.
- Правильно весь наш Дзержинский район был освобождён 19 января 1942 года.
Наши земляки долго помнили, помнят и будут помнить об этих событиях. И один наш земляк Виктор Кирюшин написал стихотворение о посёлке во время войны. Я приглашаю выйти сюда детей, они нам его прочтут.
Стихотворение о посёлке. Над Угрой в Товаркове.
Над Угрой в Товаркове
Тополя шумят.
После боя жаркого
Там солдаты спят.
Спят под камнем глянцевым
Тихим, вечным сном.
Спят бойцы с Казанцевым-
Их политруком.
Гордо умирающий
Призывал герой:
- Не робеть, товарищи,
Хоть неравен бой!
Бей врага проклятого,
Помни нас, река:
Из шестисотшестнадцатого
Были мы полка!
За свое Отечество,
За родную кровь-
По фашистской нечисти…
Как один- огонь!
Смокли все товарищи:
Был неравен бой.
Смолк и призывающий
Политрук- герой…
Над Угрой в Товаркове
Тополя шумят.
После боя жаркого
Батарейцы спят.
- Вы уже сидите за двумя столами Давайте, представим, что вы две команды. И вам нужно будет отвечать на вопросы по очереди.
1 Сколько времени сдерживали натиск немецко-фашистского войска жители деревни Товарково?
3 суток.
Правильно с 8 по11 октября 1941 года проходили боевые действия в нашей деревне.
2 Откуда двигалась 44 немецко-фашистская дивизия?
С противоположного берега.
3 Кто и зачем взорвал мост через реку Угра?
Взорвал мост 9 октября 1941 года сержант Тумановский, который всю ночь нёс на своих руках взрывчатку с деревни Лев-Толстое, а нёс потому что телега, которая везла снаряды, застряла в грязи. Взрыв произошёл в тот момент когда, первый танк уже заехал на мост.
4 Какая улица названа в память о воинах 194-дивизии?
В память о воинах 194-дивизии названа улица Туркестанская. А почему вы знаете? Потому что образована она была в городе Черчи Туркестанской народной республики.
5 В каком месте до 70-х годов стоял памятник Советскому солдату, который теперь стоит у нас на кладбище?
Возле школы. На месте где сегодня стоит стела Никто не забыт, и это место ещё называют звездой.
6 Почему это место, где находится стела называется звездой?
Так как эта аллея памяти сделана в виде звезды.
7 В этом чёрном ящике лежит фотография человека, который был первым директором школы, который был организатором поисковой работы по увековечиванию памяти воинов 194- стрелковой дивизии, которые защищали деревню Товарково, от немецко-фашистских захватчиков.
Буянкин Анатолий Александрович (фотография лежит в чёрном ящике).
8 А где собран и хранится весь материал о войне в деревне Товарково?
В музее. В 2000 году было решено собрать весь материал об истории родного посёлка и хранить его стали в школьном музее.
9 А вспомните пожалуйста к кому из ветеранов мы с вами ходили.
К ПОДОВУ КОНСТАНТИНУ ЯКОВЛЕВИЧУ. ОН нам рассказал, что во время войны он был наводчиком пулемёта, О том что был ранен, показал и рассказал за что у него медали. Мы даже потрогали медали. А его жена рассказала, что 10-летней девочкой пряталась от немцев у своей тёти, и что им помогали выжить партизаны. Встречали нас конфетами. А мы подарили им сладкий пирог, благодарственное письмо от нас и нашего детского сада, и небольшой сувенир ангела-хранителя.
10 Давайте, Вспомним героев сражения в деревне Товарково.
- КАЗАНЦЕВ ФЁДОР АНДРЕЕВИЧ герой Советского Союза (Его прах покоится в могиле Советского Солдата, награждён орденом Ленина).
-ЧЕРНЕЦОВ ПЁТР ЛАВРЕНТЬЕВИЧ тоже награждён орденом Ленина.
-БЫЧКОВ МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ он подпустил на берегу реки Угра поближе к себе немцев и взорвался вместе с ними.
Александра Фёдоровна Наши дети ещё очень малы и не всех мы ещё запомнили героев дополните их ответы, пожалуйста.
11 Ребята посмотрите внимательно на ваших столах лежат заготовки разных элементов из которых нужно вам создать свою открытку для нашей Александры Фёдоровны. Ведь гостей всегда принято провожать с подарками.
Молодцы ребята давайте подарим ей наши открытки и узнаем как она оценивает наши с вами знания о военных действиях в нашем посёлке. (Слово предоставляется председателю совета ветеранов).
Александра Фёдоровна скажите, хорошо мы помним историю нашего края, ведь каждый человек должен знать историю своей семьи, своей Родины, только тогда можно назвать человека-патриотом своей страны. Значит можно мне вручить ребятам медали со званием Юный патриот.
Война затронула все семьи и в вашей семье обязательно найдутся прабабушки прадедушки, которые жили в это нелёгкое время. Поэтому сходите или съездите к ним в гости и вместе с родителями узнайте и запишите их жизнь во время войны. То есть продолжите работу над проектами Война в моей семье.
А мы с вами обязательно будем продолжать чтить память о всех героях Великой Отечественной войны, как делают наши жители посёлка: - восстановлена часовня, на месте где погиб пулемётчик,
-восстановлена стела» Никто не забыт»,
- доска памяти о воинах 194-стрелковой дивизии сначала висела на доме№1 по улице Туркестанская, а потом её перевесили на школу №3.
-к 9 мая планируется открытие диорамы обороны деревни Товарково.
Мы с вами уже
- Изготовили панораму бою у деревни Товарково.
-Изготовили Стелу НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
-Кроме этого мы уже начали оформлять выставку –семейных проектов, и выставку рисунков к 70-ти -летию Великой Победы.
В апреле у нас будет смотр военной песни с инсценировкой. Участвовать будут все группы детского сада. Мы Вас обязательно пригласим.
И в заключение дети нам расскажут стихотворение.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Используемая литература:
1 На боевом огне…А.Ф. Рыжухина,2014г.
2 Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне в детском саду и в школе. М., Гном 2014г.
3 «День Победы!» Сценарии праздников в детском саду, посвящённых 9 мая. Т.А. Шорыгина. М., Гном 2014г.
4 Наша родина- Россия. Т.А. Шорыгина. М., ТЦ Сфера 2011г.
5 Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Л.А. Кондрыкинская. М., ТЦ Сфера.2011г
6 Развитие представлений о человеке в истории и культуре. И.Ф. Мулько. М., ТЦ Сфера.2009г.
Предварительный просмотр:
Организационная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.
Презентация «Блокада Ленинграда».
Цель: Воспитать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задачи: Сформировать представление о блокадном Ленинграде.
Материалы и оборудование: слайды с изображениями эпизодов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., блокадного Ленинграда; компьютер, аудиозаписи музыкального сопровождения.
Ход ООД.
Звучит звукозапись песни «Вечный огонь» («От героев белых времен» из кинофильма «Офицеры» муз. Ф. Хозака, сл. Е. Агроновича).
Ведущий. 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. СЛАЙД
Фашистское командование разработало план захвата советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить большую часть нашей страны, уничтожить значительную часть населения. Один из основных ударов они направили на Ленинград с целью полностью уничтожить город (стереть его с лица земли).
Но жители мужественно обороняли свой город. СЛАЙД.
Мужчины и вчерашние школьники стали солдатами, создав армию народного ополчения.
Предлагаю послушать песню «Ленинградские мальчишки» (3 группа).
Женщины рыли окопы вокруг города. СЛАЙД.
Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. СЛАЙД.
Из города в тыл страны начали вывозить жителей (началась эвакуация мирных жителей). СЛАЙД.
Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты окружили город. СЛАЙД.
И подошли к Ленинграду так близко, что могли рассматривать дома и улицы города в бинокль. Они ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город.
Чтобы предупредить жителей города об артиллерийском обстреле или налёте вражеских самолетов(бомбежках), в городе объявлялась воздушная тревога, звучала сирена, и горожане, захватив с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежищах. СЛАЙД.
Бомбежки и артиллерийские обстрелы были не единственной опасностью для горожан. Самым страшным испытанием стал голод. Продукты стали выдавать по карточкам. СЛАЙД. В пищу шло всё: опилки, жмых, столярный клей.
Снабжать город продуктами(продовольствием) приходилось сложным путём. Продукты подвозили по железной дороге к берегу Ладожского озера, не захваченного фашистами, грузили на баржи и по воде доставляли до берега. Затем везли грузы на поездах по специально построенной железной дороге или на грузовиках до города. Всю дорогу грузы обстреливались фашистскими самолётами. Дорогу, по которой в Ленинград возили продукты, медикаменты и другие важные грузы, горожане стали называть Дорогой жизни.
С приходом зимы трасса стала проходить по льду. Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. А когда лёд стал толще, продукты повезли на грузовиках. СЛАЙД. На обратном пути из города на машинах вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. Много трудностей подстерегало шофёров. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лёд трескался и машины тонули.
На Дороге жизни хорошо знали водителя Максима Твердохлеба. В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям блокадного города на Новый год. Но фашистские самолёты атаковали грузовик. Водителя ранило в руку, Но Максим Твердохлеб довел машину до берега. Ленинградские дети получили на новогодней ёлке мандарины. СЛАЙД.
Вот такой кусочек хлеба (кусочек хлеба на тарелочке демонстрируется перед детьми) получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 граммов! СЛАЙД. Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда… Кроме хлеба, есть было нечего. Многие жители не перенесли первой зимы. Люди умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промёрзших домах, падали без сил у станков.
Зимой водопровод не работал. За водой ходили на Неву. СЛАЙД.
Днём и ночью на город налетали вражеские самолёты. В те дни все узнали о подвиге Алексея Севастьянова. СЛАЙД. Многие ленинградцы наблюдали за воздушным боем фашистского бомбардировщика и советского истребителя. У нашего летчика кончились патроны, но Севастьянов направил свой самолёт на врага и врезался в фашистский самолет (совершил таран). Вражеский самолет вспыхнул и полетел вниз…
Во время блокады животные в зоопарке страдали от голода и умирали. Бегемотиха по кличке Красавица выжила благодаря уходу Евдокии Ивановны Дашиной, которая каждый день носила из Невы воду, грела её и устраивала для Красавицы душ.
Не затихала и культурная жизнь города. Шли представления в театрах города, работала филармония. СЛАЙД. Работала публичная библиотека. Работали школы.
Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. СЛАЙД. Бывали случаи, когда дети не доставали из-за маленького роста до станка, тогда им подставляли скамеечку или ящик. Они знали, что своей работой помогают фронту.
Девчонки вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. СЛАЙД. Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почте. Многие мальчики и девочки были награждены медалями.
Всю зиму в городе не работала канализация, нечистоты скопились на улицах города, но в мороз это всё не страшно. А вот с приходом весны снег начнет таять, оживут микробы и инфекции погубят людей. Фашисты и здесь просчитались. Уставшие, голодные, измученные люди нашли в себе силы. Они очистили город! СЛАЙД.
Просмотр видео ролика «Дневник Тани Савичевой».
К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И наконец настал день штурма. Бои продолжались несколько дней. Утром 18 января блокада была прорвана!
Фашисты мечтали войти в Ленинград, они вошли, но не парадным маршем, а под конвоем советских солдат.
Город выстоял и победил, но эта победа досталась дорогой ценой! Голод привел к страшным последствиям. Тысячи ленинградцев и воинов Ленинградского фронта похоронены на Пискаревском кладбище. СЛАЙД.
9 мая 1960 года на мемориальном Пискарёвском кладбище был открыт архитектурно-скульптурный комплекс, центром которого является скульптура «Мать-Родина».
Ведущий. Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокады.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Дети (5 группа)
Дети:
Пусть будет мир на всей планете,
И пусть войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, ни беды не знают!
Ведущий. Сегодня в нашем зале присутствует участница блокады Ленинграда Ливанова Зоя Васильевна. Она тоже хочет вам рассказать о тех трудный временах.
Рассказ ветерана.
Дети.
У нас военные в семье
Мой прадед, дед и папа
Бывали деды на войне
Пойду и я в солдаты.
Но не затем чтоб воевать
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять-
Живи страна спокойно.
Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит.
Ведущий.
Дети исполняют песню «Солнечный круг» муз. А.И. Островский Сл. Л. Ошанина.
Предварительный просмотр:
Квест- игра: По дорогам памяти, посвященный Дню Победы.
Цель: создать условие для формирования у детей чувства
гордости за подвиг нашего народа во время Великой
Отечественной войны; воспитывать уважение к старшему поколению,
ветеранам.
Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми
ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;
рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике
«День Победы».
Место проведения: площадка перед детским садом, групповые
веранды на территории дошкольного учреждения.
Участники: педагоги-ведущие (объявляют задание на каждой
станции), командир (физкультурный работник), дети
подготовительных к школе групп.
Оборудование: 6 листов с буквами слова «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»,
6 баночек в фольге, детские лопатки (закопанные в песочнице);
красная лента, бумажные самолётики (по количеству детей);
флэшка с музыкой, колонка;
листы с пословицами и поговорками о войне,
военная медицинская сумка, шапочка, бинты (2 штуки), 2 стула, 2
линейки для шины по 20 сантиметров;
листы для писем, цветочки для украшений, клей, георгиевская
ленточка для украшений.
Предварительная работа: чтение литературы ко Дню Победы,
прослушивание и разучивание песен военных лет, просмотр
презентаций День Победы, изготовление плакатов к празднику.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Совсем скоро наша страна отметит
великий праздник-День Победы.
Нам нужен мир: тебе и мне!
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
1 ребенок: Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить дату эту люди
Обязательно должны!
2 ребенок: День Победы – праздник дедов.
Это праздник твой и мой.
Пусть же будет чистым небо
У ребят над головой!
3 ребенок: Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино!
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
Ведущий: Наша Российская армия гордится своими воинами. У неё
славное прошлое и, конечно, достойное будущее. Сегодня вы
покажите свои навыки и умения, волю к победе, смелость,
решительность, желание победить.
Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся
информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на
карте. Наша разведка несла нам тайное письмо, но, к сожалению, до нас донесли только пустой конверт. Ваша задача, пройдя все станции, выполнить задания получить конверты. И так ждем вас
в штабе.
(Дети получают маршрутные листы-карты, с
последовательностью станций).
1 станция «Военный госпиталь.»
На этом станции нужно оказать медицинскую помощь раненому
солдату. Воспитатель-ведущий показывает, как правильно оказать
первую помощь, наложить повязку на голову, руку. Предлагает
всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров.
2 станция «Привал».
На этой станции ребята прослушивают песни военных лет, и
угадывают их названия. Приветствуется и исполнение
детей. (Песни: «Катюша», «Священная война», «День Победы».
3 станция «Аэродром».
На этой станции нужно отправить самолет в бой на сторону
противника.
Дети получают самолеты с флагом Победы и отправляют его через
красную ленту, в сторону противника.
4 станция «Минное поле».
На данной станции нужно найти мины (закопанные в песочнице
детской площадки).
5 станция «Литературная»
На этой станции дети разгадывают загадки.
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
А затем из слов составляют пословицы и поговорки о войне.
Русский солдат не знает преград.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
6 станция. «Письмо домой»
На данной станции дети делают поздравительные открытки ко Дню
Победы для ветеранов в виде солдатского треугольника.
В ходе прохождения маршрута дети получают по шесть листов
с буквами. Дети вновь собираются на спортивной площадке.
Ведущий. Дорогие ребята! Вы доставили в штаб самое
долгожданное письмо. Его ждали во всех городах. Давайте все
вместе прочитаем их. «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»
Ребёнок. Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Список литературы:
Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-
исследовательской деятельности. Сертакова, Кулдашова.
Издательство: Учитель,2020г.
Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Любовь
Кондрыкинская. Издательство: Сфера, 2013
Наследники Великой Победы. Сборник материалов по
нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и
младших школьников. Ю.Е. Антонов. Практическое пособие-
АРКТИ, 2011.
Воспитать патриота. Программы. Мероприятия. Игры. Елена
Воронова. Издательство: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...