Информационно-творческий ПРОЕКТ "Дружба начинается с улыбки"
проект (младшая группа)
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Дружба начинается с улыбки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Дружба начинается с улыбки»
Постановка проблемы
В современном мире прогресса люди разучились видеть прекрасное. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи.
Цель проекта:
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи
Дать понятие, что такое дружба.
Учить детей правилам общения друг с другом.
Учить детей дружеским формам взаимодействия
Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Методы и формы работы
- словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры
Ожидаемые результаты.
У детей сформируется понятие «дружба». Дети приобретут навыки взаимопомощи.
Закрепят навыки сотрудничества. В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
- План-график мероприятий («дорожная карта»)
Этапы проекта | Мероприятия |
I этап (предварительный, мотивационный) | Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба начинается с улыбки» Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, музыкальных композиций, мультфильмов, связанных с темой проекта. Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба начинается с улыбки». |
II этап (основной) | Беседа. Тема: «О дружбе». Рисование «Цветочек доброты» Консультация для родителей «О Дружбе» Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепитие» Дидактическая игра «Волшебные слова» Чтение сказок о дружбе и друзьях |
III этап (заключительный) | Фотовыставка детей «Дружная группа» |
Беседа во второй младшей группе на тему
«Давайте жить дружно!»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- В., у тебя кто друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Л., как думаешь?
- А ты как думаешь,А.?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг?)
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои? (сказка «Кот, Петух и Лиса»)
- Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями?
- Почему?
- Как ты думаешь?
- А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему?
- А таких как кот?
- Почему?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
Все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе (хвалю каждого ребенка).
Конспект занятия по рисованию во 2младшей группе
«Цветок дружбы»
Предварительная работа: беседы о дружбе, слушание песен о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением дружбы, гуашь, стебли цветов, ватные палочки.
Ход занятия:
Вводный этап
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся! А что мы делаем, когда к нам кто-то приходит в гости?
Д: Здороваемся!
В: Правильно! Так, давайте, скорее же поздороваемся с нашими гостями!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
(имитируют движения)
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)
Дети заходят в группу, держась, за руки и встают в круг.
Дети здороваются с гостями.
Дети слушают приветствие воспитателя и повторяют за ним.
Основная часть
В: Ребята, садитесь на стульчики.
В: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята?
Д: Дааа!
В: Какими бывают дружные ребята?
(Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.).
В: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
В: Ребята, а в группе у вас есть друзья?
Д: Да!
В: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.
В: А взрослые с детьми могут дружить?
Д: Могут.
Ребята, а как вы думаете, что такое дружба и как мы её можем нарисовать.
Дети сами решили, что дружба это большой яркий, разноцветный цветок, который распускается, если сделать много добрых дел. Поддерживаю идею ребят и предлагаю этот цветок нарисовать разноцветными точками, которые будут наноситься с помощью ватных палочек.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять...
(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
В: Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать цветочек дружбы. Оказывается с помощью листка бумаги, гуаши и ватных палочек может получиться очень оригинальный рисунок.
Заключительная часть
В: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные цветы.
В: Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы с вами сегодня делали?
Д: Мы играли, рисовали. Очень понравилось.
В: От наших цветочков даже в группе стало светлее. Дружите друг другу. Мы прикрепим наши работы на стенде, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.
Дети сидя за столом отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем вещают работы на стенд.
«Дружеское чаепитие».
Цель: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни, закрепить навыки сервировки стола для чаепития, развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь, обыграть мимическое упражнение «Чай с лимоном», воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям. Во время игры дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны, наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Дидактическая игра «Волшебные слова»
Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Задачи:
-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
- Развивать диалоговую форму речи.
Ход:
Воспитатель: Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
(садятся на стульчики).
Воспитатель:
Ребята, послушайте интересную сказку
«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун .Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»
Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну и людям маленькой страны.
Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!
А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?
Вежливо, с улыбкой.
Рефлексия: «Улыбка»
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
-Давайте улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716738-1448647798.jpg)
Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»
Проект «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740644-1453317040.jpg)
Проект "Дружба начинается с улыбки"
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891665-1486579902.jpg)
Проект "Дружба начинается с улыбки"
Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-558236-1643603571.jpg)
Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»
Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...
Проект "Дружба начинается с улыбки"
Данный проект разработан для детей второй младшей группы...