Проект "Дружба начинается с улыбки"
проект (младшая, средняя группа) по теме
Данный проект разработан для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "Дружба начинается с улыбки" | 75.14 КБ |
Презентация проекта | 2.35 МБ |
Газета для родителей "Наши улыбки" | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение
«Детский сад «Ладушки» г. Лихославль
ПРОЕКТ
«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
для детей второй младшей группы
«Почемучки»
Составила: воспитатель второй
младшей группы «Почемучки»
Баженова Д. Д.
Лихославль
2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | Дружба начинается с улыбки! |
Вид проекта | Практико – ориентированный, игровой. |
По характеру контактов | Осуществляется внутри одной возрастной группы (возраст детей 3-4 года) |
По количеству участников | Групповой |
По продолжительности | Краткосрочный |
Участники | Дети второй младшей группы «Почемучки», дети, временно пришедшие на летний период, воспитатели группы, родители |
Срок реализации | 3 недели (1 – 23 июня) |
Актуальность | Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является одним из приоритетных направлений деятельности воспитателя дошкольной группы, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. |
Проблема | На летний период в нашу группу пришли новые ребята, и перед воспитателем встала проблема - сформировать дружеские взаимоотношения между детьми. Реализация данного проекта сформирует умение общаться в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, поможет усвоить нормы и правила поведения. |
Цель | Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки между детьми, воспитателем и родителями. |
Задачи | Задачи по работе с детьми: Образовательные: - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей. Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; - воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. Задачи по работе с родителями: - Повысить компетентность родителей по теме проекта; - Обогащать знания родителей при чтении дома детям стихотворений о дружбе; разучивании песен |
Образовательные области | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Этапы проекта |
|
Ожидаемые результаты | Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. |
Проектная деятельность: Дружба начинается с улыбки!
Актуальность.
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является одним из приоритетных направлений деятельности воспитателя ДОО, потому что способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.Именно поэтому данная тема не перестаёт быть актуальной.
На летний период временно в нашу группу пришли новые ребята, и перед воспитателем встала проблема - сформировать дружеские взаимоотношения между детьми. Реализация данного проекта поможет сформировать умение общаться в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, поможет усвоить нормы и правила поведения.
Вид проекта по доминирующей деятельности: практико-ориентированный, игровой
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы (возраст детей 3-4 года)
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (1 – 23 июня).
Участники: дети второй младшей группы «Почемучки», дети, временно пришедшие на летний период, воспитатели группы, родители
Цель проекта: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки между детьми, воспитателем и родителями.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- При чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивании песен,
Обогащать знания родителей
Разрабатывая проект, использовали метод «трёх вопросов».
Что мы знаем? | Что существует дружба. Что у нас есть друзья. Что с другом весело играть. |
Что мы хотим узнать? | Как найти друга (с чего начинается дружба?) Как стать хорошим другом? Кто такой друг? |
С помощью чего мы узнаем? | Спросим у воспитателя, родителей, прочитаем. |
В соответствии с ФГОС ДОпроект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
образовательная область «Познавательное развитие»
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательная область «Речевое развитие»
образовательная область «Физическое развитие»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети узнают:
• Что такое дружба?
• Что такое ссора?
• Что такое настроение?
• Правила общения друг с другом
• Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся:
• Общаться, поддерживать дружеские отношения.
• Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
• Работать в коллективе.
• Правильно оценивать поступки своих друзей
Этапы проекта:
Этапы | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Подготовительный | Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба начинается с улыбки»; подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, музыкальных композиций, мультфильмов, связанных с темой проекта Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба начинается с улыбки». | 1-4 июня | Воспитатель |
Основной | Работа с детьми: Беседы: «День хороших манер», «Кто такой настоящий друг», «Что такое ссора», «Что такое дружба?» Развлечения на прогулке «День Защиты детей», «Научим лесных зверей дружить». Праздники:«В гостях клоуны Федя и Ириска». Театрализация сказки «Лесная сказка» ЧХЛ: Стихотворения: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Г. Боргуль «Подружка Маша», Я. Дубенская «Мы разные», Н. Бичурина «Чей гриб?», «Подружили нас коньки», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», О. Травина Самосвал, Т. Маршалова «Лиса, заяц и ёж», А. Барто «Двояшки»,«Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...», А. Кузнецова «Подружки». Русские народные сказки: Теремок, Репка. Английская народная сказка «Три поросёнка» В. Сутеев «Под грибом». Д/И: «Паровозик Чух», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Распредели всем поровну», Д/И «Птицы летите»,Д/И «Дружные пары», «Найди героев сказки». П/И: П/И «Найди свой цвет», П/И «Найди себе дружочка», «Гуси-гуси», «Лиса и зайцы», «Кто больше», «Мой весёлый звонкий мяч», «Наступление», «Забрось мяч в кольцо», «Передай мяч». С/Р игры Семья («Ждём гостей»), «Больница», «Строители». Трудовая деятельность: совместная работа на огороде, цветнике. Работа с родителями: Консультация для родителей «Стихотворения о дружбе для детей» | 5- 22 июня | Воспитатели, дети, родители |
Заключительный | Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Мяч – наш лучший друг». Газета для родителей «Дружба начинается с улыбки». Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом. | 23 июня | Воспитатели, дети, родители |
Итоги проекта:
Дети:
• у большинства детей сформированы нравственно-коммуникативные и волевые качества (общительность, вежливость, доброта,внимание, сочувствие);
• большинство детей научились взаимодействовать в коллективе (трудовая деятельность, с/р игры).
Воспитатели:
• самообразование и самореализация воспитателей.
Родители:
• получение возможности наблюдать за успехами своих детей
• возникновение доверия к педагогам детского сада.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Развлечение на прогулке «День Защиты детей».
Цель: продолжать создавать праздничную атмосферу, повышать настроение детей, вызвать чувство радости; воспитывать желание проявлять творческую инициативу в играх; развивать речь детей; формировать навыки двигательной активности, упражнять в беге, прыжках, развивать смелость, ловкость;воспитывать чувство внимания друг к другу, способствовать развитию дружелюбия.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, колонка с флешкой, мелки, мячи, обручи, мячики из сухого бассейна, корзина.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Теперь вы знаете, что в первый день лета мы отмечаем очень важный праздник. Как он называется?
Дети: День защиты детей.
Воспитатель: Ясный день цветного лета
Вместе нас собрал друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник дружбы и добра.
А сейчас, ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя летом, чтобы не попасть в беду, поиграем в игру «Что можно делать, а что нельзя». Если «это» делать можно, то вы хлопайте, а если нельзя – прячьте руки за спину.
Игра «Что можно делать, а что нельзя».
Можно или нельзя гулять, на скакалке скакать?
Можно или нельзя купаться, загорать?
Можно или нельзя разорять гнезда птичек?
Можно или нельзя по лесу гулять, грибы собирать?
Можно или нельзя по лесу гулять, деревья ломать?
Можно или нельзя взрослым помогать – грядки поливать?
Можно или нельзя костер без взрослых разжигать?
Можно или нельзя маму слушать, фрукты мытые кушать?
Можно или нельзя у дороги гулять, мяч на дорогу бросать?
Можно или нельзя больше смеяться – сил набираться?
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в страну Детства,
В паровозике своем.
Да, мы сегодня отправимся в веселое путешествие в страну Детства. На каждой станции вам предстоит показать вашу находчивость, смелость, музыкальность и, самое главное, жизнерадостность.
А чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться.
Сделаем небольшую зарядку.
Ритмика «Зарядка»
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь в путь!
Под музыку «Паровоз букашка» дети паровозиком едут по площадке».
Воспитатель: Станция №1 «Спортивная»
Проверим, какие вы ловкие, сильные, смелые!
Дети делятся на две команды проводятся игры-эстафеты: «Перенеси мяч», «Меткий стрелок».
Воспитатель:Станция №2 «Сказочная»
Стоит домик расписной,
Он малюсенький такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они,
Что за домик, отвечай,
Да смотри-ка не зевай! (Теремок.)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее (Красная Шапочка.)
4. Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Это что за сказка?(Репка).
Воспитатель: Дальше поехали! (Едут) Приехали!
Станция №3 «Игровая»
На этой станции будем играть в наши любимые игры
П/И «Гуси – гуси».
Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге, развивать смелость, ловкость; речь.
Ход игры: На одной стороне площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит хозяйка. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и хозяки, остальные изображают гусей. Хозяйка выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси:Га, га,га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Хозяйка: Хлеба с маслом?
Гуси: Нет-нет-нет!
Хозяйка: А чего же?
Гуси: нам конфет!
Хозяйка: Так летите!
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Хозяйка: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и хозяйка.
П/И «Лиса и зайцы».
Цель: развитие у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами; тренировать память, внимание, воображение детей; развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок(сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Воспитатель: Поехали дальше! (Едут) Приехали!
Станция №4 «Танцевальная»
Ребята, вам нравится танцевать? Прошу тех, кто любит танцевать, хлопнуть в ладоши. (Дети хлопают). Тогда всех вас приглашаю на весёлый танец
Танец «Паучок»
Воспитатель:Едем дальше!(Едут под музыку) Приехали!
Воспитатель:Вот вы и приехали на последнюю станцию. Называется она "Нарисуй-ка". Сейчас мы с вами нарисуем эмблему нашего праздника. Я предлагаю нарисовать весёлое солнышко, а пусть лучиками станут – наши с вами ладошки!
Я желаю вам хорошего настроения и отличного летнего отдыха!
Под музыку дети рисуют на асфальте!
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Конспект досуга на прогулке «Научим лесных зверей дружить».
Цель: продолжать формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками, развивать у детей память мышление, речь, воображение, творческое начало, формировать умение играть сообща; создать хорошее настроение.
Воспитатель: Мы пойдем сегодня в гости к лесным зверям. Кто вспомнит, какие звери живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то плачет? (достаёт игрушку зайчика).
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Давайте мы с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель: Расскажи нам, почему ты плачешь
Заяц: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из домика выгнала. И вот теперь я без домика, и когда идёт дождик мне холодно.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете можно так поступать? Обидеть зайку, отобрать у зайки дом.
Дети: Нет.
Воспитатель:Конечно нет, это очень плохо. Давайте мы пожалеем зайку, и посочувствуем ему.
МП/И «Зайчик»
Льются слёзы у зайчонка
Кап-кап; кап- кап (поглаживают щёчки)
Он остался без жилья
Вот так, вот так (поднимают и опускают плечи)
Помогите вы ему
Все-все, все-все
Не оставьте зайчика одного в беде (вытягивают руки вперед).
Появляется лисичка.
Лисичка: Ребята, а возьмите меня с собою поиграть.
Воспитатель: Ребята, возьмём лисичку с нами поиграть? Помните, как она поступила с зайкой?
Дети: Обманула его.
Воспитатель: А обманывать можно? Почему? А давайте мы с вами научим лисичку дружить.
П/И «Найди себе дружочка»
Дети под музыку в рассыпную ходят по веранде, по сигналу «Найди себе дружочка» находят пару, танцуют парами по показу. Проводится танец-игра.
Танец-игра «Поссорились-помирились».
Поссорились – дети отворачиваются друг от друга, стоят спинами друг к другу, топают ножкой; помирились – танцуют (движение «лодочка»).
Воспитатель: Ребята, мы с вами помирили лисичку и зайчика. Как их можно теперь назвать? (друзьями). А мы с вами тоже друзья?
Мы помогли вернуть зайчику дом. Но теперь лисичка осталась без дома. А вы помните, что случилось с домиком лисы. Что же делать, как же быть.
Дети: построить лисичке дом.
Для лисички нашей мы построим дом
Тёплый и уютный мы построим дом
Нипочём лисичке будут
Снег, дожди, ветра
И студёная пора.
Под музыку дети строят лисичке дом из песка.
Лисичка: Спасибо ребята за домик, а ещё за то, что научили меня дружить. Я больше никого обманывать не буду. До свидания, ребята!
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Театрализованное представление для детей «Лесная сказка»
Цель: привлечение внимания к чтению художественных произведений.
Задачи:
- учить понимать смысловую сторону сказки, оценивать поступки героев;
- развивать воображение, слуховое восприятие, речь;
- воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.
Жили – были в сказочном лесу звери: белка Шалунья с пушистым хвостиком, лисичка – сестричка – рыжая красавица, зайчик – побегайчик – трусишка и хвастунишка.
Жили они и дружили, весело им было. В сказочном лесу день – деньской свет искрится, солнышко пригревает, полянки яркие к себе манят, а ягоды и грибочки сами в корзинку просятся.
Целыми днями наши юные друзья, могли играть, кувыркаться и резвиться, много разнообразных игр себе придумывали.
Но иногда наступало время, когда нужно немного поработать.
Вот такое время наступило для белочки – Шалуньи. В один прекрасный день белка – Шалунья решила заняться сбором запасов на зиму. Время идет, зима приближается, а запасов нет. Стала она собирать орехи и грибы, к кустику подойдет орехов видимо – невидимо, за грибочком наклониться, а там грибов море, собирай, да и ложи в корзинку. Белочка – Шалунья грибочки да орешки собирала, песенку пела и очень быстро заполнила все корзинки запасами.
Если хотите Белочке помочь, пойте вместе с ней ее веселую песню.
Я веселая – Шалунья,
Озорная белка я.
Собираю я запасы,
Угощаю всех друзей.
Все запасы соберу,
И на зиму припасу.
Приходите все ко мне,
Приглашаю вас к себе.
Мы орешки погрызем,
Чай с малиною попьем.
Но дружок зайчик не хотел помогать Шалунье. Он хотел с ней поиграть, приставал к ней, мешал собирать орехи и грибы. Тогда белочка разозлилась, накричала на зайчика, сказала, что он лентяй. Зайчик обиделся и убежал, и спрятался в лесу, в густые кусты.
Сидит, грустит, горько плачет, даже кусты вокруг загрустили, вместе с нашим маленьким другом. А в это время, мимо этих же кустов лиса проходила.
Увидела лисичка – сестричка грустного зайку – побегайку и спрашивает:
- Почему ты здесь сидишь и грустишь?
- Мы с белочкой поссорились, - сказал грустный зайчик.
- Как так получилось? – спросила лисичка - сестричка.
- Белочка орешки и грибочки собирала, к зиме готовилась, а я ей мешал. Вот она на меня обиделась, разозлилась и накричала. Но ведь мне очень хотелось поиграть, - плаксивым голосом проговорил зайка.
Лисичка выслушала зайку и говорит:
- Не обижайся зайчик – побегайчик, иди к белочке, извинись, попроси прощения, пообещай, что не будешь ей больше мешать, - сказала лисичка – сестричка.
- Ты думаешь, она меня простит? – грустно промямлил зайка.
- Конечно, вы с ней обязательно помиритесь. Она даже сама предложит тебе поиграть вместе с ней, - уверенно ответила лиса.
Так зайка и сделал.
Успокоился, набрался храбрости и пошел обратно к своей подруге. Он все осознал, понял, что был не прав, надо было помочь Шалунье, ведь вдвоем они быстрее набрали бы и ягод, и грибов, и много разных вкусностей.
Белочка Шалунья к тому времени закончила свои сборы запасов на зиму. Набрала много орехов, грибов, все успела спрятать в свой тайник и была очень довольна сбором своего урожая. Грибочки она развесила сушиться, орешки и шишки спрятала в сундучок.
Теперь и поиграть можно.
Конечно, она простила зайчика – побегайчика и они вместе стали играть в разные игры, и лисичку – сестричку тоже пригласили с ними поиграть.
А как вы думаете, в какие игры могут играть звери в лесу?
Они тоже и хороводы водят, и в прятки играют, да и в футбол гоняют, не хуже маленьких детишек.
А вы знаете игру лесных зверей?
Игра: Зайчики и лисичка.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
И так они играли дружно, весело и очень долго. А когда они устали, они отправлялись пить чай с разными вкусностями.
А когда пришла зима белочка – Шалунья часто звала своих друзей к себе в гости, накрывала стол, доставала свои вкусные орешки, и они вспоминали, как они весело проводили время, и с нетерпением ждали прихода весны.
Вам тоже желаем быть трудягами, как белка, дружными, как все они, вовремя понимать свои ошибки, успеть их исправлять.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4.
Сценарий развлечения
«В гостях клоуны Федя и Ириска»
Место проведения: спортивный зал МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль
Составила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д.
Материалы и оборудование: Костюмы клоунов, два бассейна, шарики для сухого бассейна, мячик, канат, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение, ноутбук, колонки.
Действующие лица: Клоуны: Федя и Ириска.
Цель: побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками; создать атмосферу, способствующую получению заряда бодрости и поддерживающую хорошее настроение на протяжении всего досуга; воспитывать дружеские чувства между участниками праздника.
Звучит весёлая музыка выбегают два клоуна (Федя и Ириска), пробегают круг, танцуют, обнимаются, приветствуют детей.
Федя: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я веселый клоун Федя
А это моя подружка Ириска!
Ириска: Давайте и с вами знакомиться. Мы с Федей хотим узнать какие вы, ребята. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет».Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
Здесь собрались все смелые,
Веселые и умелые!
Праздники любите?
Тогда поздравляем вас с ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! Желаем быть красивыми, добрыми и счастливыми! Открываем нашу праздничную программу.
Федя: А давайте сыграем в мою любимую игру. Я буду вам рассказывать, что делал вчера, а вы мне должны отвечать «Мы тоже!»
(Проводится игра. Игра выполняется с увеличением темпа. Клоун рассказывает, дети добавляют слава «Мы тоже!)
ФедяДети
Я вчера так рано встал! (Мы тоже!)
На зарядку побежал… (Мы тоже!)
Скушал завтрак и обед… (Мы тоже!)
Съел штук 20 я котлет…. (Мы тоже!)
В цирк скорее побежал…. (Мы тоже!)
Там смотреть зверей я стал… (Мы тоже!)
В цирке видел я слонёнка…. (Мы тоже!)
Он похож на поросёнка… (Мы тоже!)
Ириска: Ну что же ты делаешь, Федя? Разве наши дети смогут съесть 20 котлет, и что ребята разве похожи на поросят? Ты, наверное, забыл уже, что ребят нельзя обижать, а нужно защищать.
Федя: Простите, пожалуйста, я больше не буду…!
Ириска: Простим его, ребята?
Дети: Да!!
Ириска: Весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Ваш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех! Приглашаем всех на танец!
Танец «Я рисую»(по показу)
Ириска: Будем праздник продолжать! Смехом, танцем, прибауткой и веселой, доброй шуткой. Загадаю вам загадки – перевертыши. Будьте внимательны! Я загадываю, а вы хором отвечаете!
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречаем….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
Ириска: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И мы предлагаем вам потанцевать вместе с нами весёлый танец «Буги-вуги»!
Танец «Буги-вуги»
Федя: А сейчас я хочу поиграть с малышами. Ребята я принёс вам для игры такие красивые, яркие шарики. Вы должны будете перенести их в домики(в маленькие надувные бассейны). Раз, два, три, начало игры!
Федя рассыпает мячики для сухого бассейна, дети собирают их.
Игра «Перенеси шарики»
Федя: А теперь игра для ребят постарше, в круг ребята становитесь.
Ириска: У меня весёлый мяч. Пока играет музыка, передаём мяч по кругу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках остался мяч, выходит в круг. Пехали!
Игра продолжается до тех пор, пока в кругу соберется 10 человек.
Ириска: Ребята, а вы знаете, что сегодня не только праздник День Защиты детей, но ещё и праздник 1 дня … Лета!!!
Долгожданное! Желанное!
С комарами и дождем!
Загорелое! Румяное!
С земляникой и груздем!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра
Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?
Дети: Лето. Лето:
Правильно! Лето.
Танец «Солнышко лучистое»(Дети, которые остались в кругу танцуют с Ириской, остальные, образуя круг, танцуют с Федей).
Ириска: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.
Федя: Тренировка всем полезна,
Тренировка всем нужна.
Всех от лени и болезней
Навсегда спасёт она.
Ириска:Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со сказкой дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь.
Такие дети сегодня здесь есть?
Дети: Да!
Танец «Зарядка»(из мультфильма «Маша и Медведь»).
Федя: Ребята, в честь праздника, я приготовил для вас подарок.
Достаёт мыльные пузыри, пускает их под музыку.
Ириска: Федя, это разве пузыри, посмотри на мой подарок!
Показывает фокусы с большими мыльными пузырями.
Федя: Ребята, ещё раз с праздником вас – с Днем Защиты детей!
Ириска: Мы желаем вам, ребята:
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез
Все, что задумали, чтобы сбылось!
Федя: А сейчас специально для вас торжественное праздничное чаепитие.
Дети под музыку отправляются на чаепитие.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5.
Дидактические игры
- Д/И «Паровозик Чух». Цель: побуждать детей запоминать имена друг друга, поднять настроение.
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель произносит: Я паровозик Чух, я паровозик Чух, я паровозик Чух, как тебя зовут? Ребёнок произносит имя, например Даша. Все хором повторяют имя, Даша встаёт за воспитателем. Так они едут по кругу, и спрашивают имя следующего. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не соберутся в паровозик дружбы. В конце представляется воспитатель. Ребята произносят его имя.
- «Добрые и вежливые слова».Цель: расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Ход игры: Ребята, слушайте внимательно. Если вы считаете, что это правильный поступок, так поступать вежливо, то хлопайте, если нет, невежливо топайте.
Поздороваться при встрече
Толкнуть и не извиниться
Помочь подняться
Пожалеть
Поднять упавшие вещи
Не помочь бабушке
А вы всегда пользуетесь «волшебными» словами?
Давайте вспомним добрые и вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ...… (Спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим ...( прости, пожалуйста)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит….( добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …(спасибо)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим…( до свидания)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ..(здравствуйте)
ПРИЛОЖЕНИЕ №6.
Итоговое мероприятие
Летний спортивный праздник «Мяч – наш лучший друг»
Место проведения: спортивная площадка МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль
Участники: дети 4 - 7 лет, воспитатели (Клоуны Федя, Ириска, Веснушка, Мяч).
Цель: формировать интерес к физической культуре и физическим упражнениям.
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту в играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию дружелюбия. Закреплять знания детей о видах мячей. Создать хорошее настроение, вызвать чувства радости.
Оборудование:
Костюмы клоунов, костюм Мяча, Корзина с большими мячами, воздушные шары, 6 обручей, веревка с шарами, маленькие мячики
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихов и загадок о мяче.
2. Закрепление игр и упражнений с различными видами мячей.
Ход мероприятия:
Играет весёлая музыка. Дети выходят на улицу, их встречают клоуны.
Федя: Здравствуйте, ребятишки!
Ириска: Привет, девчонки!
Веснушка: Привет, мальчишки!
Федя: Меня зовут Федя. А это мои подружки: Ириска и Веснушка!
Я очень люблю заниматься спортом. Видите, какой я сильный!
Ириска: У Феди даже гири есть.
Веснушка: Сейчас мы вам их покажем.
Звучит песня «Ритмика Подсолнухи» разыгрывается шуточная мини-сценка: Веснушка и Ириска несут две гири (два фитбольных мяча), изображают как им тяжело, вытирают пот со лба. Подносят «гири» Феди. Федя, засучив рукава, с усердием поднимает «гири» вверх. Веснушка и Ириска восхищенно хлопают. И тут Федя запускает осторожно большой мяч в зал. Проводится игра с детьми «Отбрось мяч».
Ириска: А мы с Веснушкой просто обожаем танцевать, мы занимаемся спортивной гимнастикой. Хотите и вас научим!
Танец «Весёлая зарядка» (кукутики)
Федя: Ребята, посмотрите, я вижу воздушные шары (обращает внимание детей на спортивную площадку, украшенную шарами). Как красиво! Пойдемте, посмотрим! Наверное, там весело!
Играет песня «Мячик»
(дети отправляются на спортивную площадку.
В центре площадки лежит Мяч громко вздыхает).
Федя: Ой, а это кто?
Веснушка: И чего это он все вздыхает?
Ириска: Ребята, вы не знаете, кто его обидел?
Дети: Нет!
Федя: Он давно уже здесь лежит. Это же мячик.
Веснушка: Друзья, выходит он ничей.
Ириска: Нет, Веснушка, был у него друг…. Был, да сплыл. Родители подарили ему много новых игрушек. Вот он и уехал с новыми друзьями, а этого…забыл.
Веснушка: Да! Дела!
Федя: А ведь он был самым весёлым мячом на всём белом свете, а сейчас вот загрустил.
Веснушка: О плохом друге и горевать не стоит.
Ириска подходит к мячу и прислушиваясь говорит: Всхлипывает! Да хватит тебе лежать. Пошел бы и сам нашел себе друга.
Веснушка: Только хорошего друга. Ну что же ты?
Федя: Смотрите! Он пошел!
Веснушка: Да, пошел!
Вместе: Пошел!
Мяч покатился около детей.
Мяч: Ребята, а вы будите со мной дружить?
Дети: Да-а-а!
Федя: Ребята, а раз мы с Мячиком подружились. Давайте вместе поиграем. Я знаю столько игр с мячом!
Веснушка, Ириска, Федя ведут детей играть в подвижные игры с мячом.
- Игра «Кто больше».
Площадка делится на две равные части при помощи веревки с шарами (держат Федя, Веснушка). Команды выстраиваются на противоположных сторонах. Около каждой команды лежит обруч, в котором находятся мячи (сухой бассейн). По команде дети начинают перебрасывать мячи на противоположную сторону. Предлагаем детям взять по два мяча, и бросать их попеременно левой и правой руками, через веревку.
По сигналу игра прекращается, дети собирают мячи со своей площадки в обруч. Побеждает команда, у которой окажется меньше мячей.
- «Мой весёлый, звонкий мяч» (группа «Почемучки», возраст 3-4 г.).
Мяч: А я тоже весёлую игру знаю. И приглашаю поиграть со мной самых юных участников праздника.
Ириска: группа «Почемучки» выходите, поиграйте с Мячиком.
Мяч: Сейчас я превращу вас в мячики. Вокруг себя повернитесь и в мячики дружно превратитесь. Руки на пояс, прыгаем вместе со мной мои маленькие мячики.
Ведущий (педагог в костюме мяча) вместе с детьми выполняет прыжки на двух ногах на месте, изображая мячики.
Со словами: «Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой! А теперь догоните меня!
После прыжков дети бегут за ведущим по кругу и пытаются догнать Мяч.
- «Наступление»
Федя:Приглашаем на одну сторону к Ириске и ко мне группу Знайки. А на другую сторону площадки к Веснушке и Мячу группу «Почемучки».
(Дети выстраиваются в две шеренги на противоположных сторонах площадки.
Одна команда с мячами в руках, другая без мячей. Первыми наступает команда, у которой нет мячей. Под музыку взявшись за руки и высоко поднимая колени, дети идут ровной линией к команде соперников. Когда между ними остается 2-3 м. звучит сигнал, по которому наступающие отпускают руки и бегут к своей стороне площадки. Соперники отражают атаку, бросая мячи в убегающих детей, стараясь попасть в движущуюся цель.
Подсчитывается, сколько было попаданий. Дети меняются ролями и игра продолжается.)
- Футбол (все мальчики).
Федя: А сейчас поиграют только мальчишки. В настоящую мужскую игру – футбол. Мы с мячом на ворота. На поле выходят мальчишки, проверим кто здесь самый меткий, самый ловкий. Мячи на поле!
Ириска: Девчонки, болеем за мальчишек!
Звучит песня группы «Волшебники Двора» – «Все на футбол». В игре участвуют 8 мячей.
Ириска: Веснушка, а давай в нашу любимую игру сыграем.
Веснушка: Мы любим баскетбол.
Ириска: Ваша задача забросить мяч в кольцо.
- «Забрось мяч в кольцо» (все группы)
Дети встают в три колоны (команда Феди, команда Веснушки, команда Ириски). Каждый держит в руках по два обруча. Дети по двое бросают мяч, встают в конец колоны.
Ириска: ничего себе, какие вы меткие.
Веснушка: Ну, давайте проверим, какие вы быстрые.
- «Передай мяч» (все группы).
Мяч в руках у первого участника команды, по свистку мяч передают от одного участника до другого, побеждает та команда, у которой мяч быстрее дойдет до конца, то есть последнего участника колоны.
Мяч: Ребята, какие же ловкие, быстрые, смелые, сильные. А самое главное, какие же вы дружные! Вы справились со всеми играми, и всё это сделали ВМЕСТЕ! Я так рад, что у меня такие хорошие друзья! Вы не забывайте и не бросайте меня!
Федя: Конечно, нет, ты Мяч – наш друг!
Ириска: Нам с тобой было очень весело!
Веснушка: Теперь ребята знают очень много игр с мячом!
Федя: Ребята, обещаете почащеиграть с мячами?
Дети: Да!
Ириска: Тогда приглашаем всех на весёлый танец ДРУЖБЫ!
Праздник завершается общим весёлым танцем Барбарики «Дружба»!
ПРИЛОЖЕНИЕ №7.
Консультация для родителей
«Стихотворения о дружбе для детей»
Стихи о дружбе для детей – очень важный раздел детской поэзии, которому необходимо уделять внимание как на ранних этапах развития психики ребенка, так и на протяжении всего процесса социализации. Дело в том, что ознакомление маленьких детей с понятиями любви, дружбы, человеческих взаимоотношений играет решающую роль во время становления личности ребенка. Те основы, которые закладываются в детстве, будут краеугольными камнями индивидуальности человека на протяжении всей жизни. Вот почему родителям так важно предоставлять к прочтению стихи о дружбе для детей.
Мы представляем вашему вниманию, произведения, в которых главную роль играет понятие «дружба».
С. Михалков
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет...
Галина Боргуль «Подружка Маша»
Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!
Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?
Я подумала немного
Ну, пол часика всего,
И решила – просто Маша
Применила волшебство.
Обсудите с ребёнком:
- Как лучше отвечать, если нам делают зло – добром или злом?
- Как поступила Маша? Что из этого получилось?
- В каких случаях ты можешь поступать также?
Яна Дубенская «Мы разные»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Обсудите с ребёнком:
- Знаешь ли ты таких детей? Как ты к ним относишься?
- Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?
Надежда Бичурина «Чей гриб?»
На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».
Обсудите с ребёнком:
- Что лучше – стараться всё забрать себе или делиться с другими?
- А как ты бы поступил(а) на месте этих девочек?
Юлия Белоусова «Дружба – это дар»
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Обсудите с ребёнком:
- Нравится ли тебе дружить с другими детьми? Почему?
Надежда Бичурина
«Подружили нас коньки»
В зимний солнечный денёк
Вышла Настя на каток.
На коньках стоит с трудом,
Озирается кругом.
А вокруг мальчишки
Пулями летают,
И испуга Насти
Они не замечают.
А она стоит, дрожит
И по сторонам глядит.
Рядом скрипнули коньки,
Засверкали огоньки.
Лёшка к Насте подъезжает
И ей руку предлагает.
Говорит: «Держись скорей,
И поехали быстрей!»
В руку Настенька вцепилась
И тихонько покатилась.
Едет, удивляется,
Даже улыбается.
Целый день они катались,
Дружно падали, смеялись.
К вечеру по зову мам
Разбежались по домам.
И теперь как только солнце
Стукнет лучиком в оконце,
На каток бегут они,
Захватив с собой коньки.
Настя с Лёшкой подружилась
И кататься научилась.
Трудности исчезнут вдруг,
Если рядом верный друг...
Обсудите с ребёнком:
- Как можно находить новых друзей?
Ольга ТравинаСамосвал
Гулял однажды во дворе я,
И вдруг увидел самосвал!
Такой красивый, красно-жёлтый,
Серёжка, друг, его держал!
Ему машину подарила
На праздник мама. Вот беда –
Ведь я об этом самосвале
Мечтал всю жизнь, мечтал всегда!
Я сразу очень рассердился,
Моим врагом Серёжка стал!
Ведь не ему, а мне был нужен
Тот красно-жёлтый самосвал!
И чтоб Серёжка не зазнался,
Хотел сказать ему тогда,
Что мне ни капельки, нисколько
Машина эта не нужна!
Но тут мой друг меня увидел,
Ко мне он быстро подбежал,
Такой весёлый и счастливый,
Сказал, что очень меня ждал.
И долго мы потом играли...
И вдруг неважно стало мне,
Что самосвал тот подарили
Серёжке, другу, а не мне.
Обсудите с ребёнком:
- Хорошо ли завидовать своим друзьям?
- Приятно ли тебе, когда друзья с тобой делятся игрушками или вещами? А ты делаешь это?
Тамара Маршалова «Лиса, заяц и ёж»
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
Обсудите с ребёнком:
- Как лучше поступать, если твоего друга обижают?
- Как поступил(а) бы ты на месте ёжика?
Агния Барто «Двояшки»
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
Обсудите с ребёнком:
- А у тебя есть такие близкие друзья?
Юрий Энтин «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Обсудите с ребёнком:
- А ты часто ссоришься с друзьями? Из-за чего?
- Как можно было бы поступить, чтобы избежать ссоры?
Елена Благинина «Подарок»
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Обсудите с ребёнком:
- Каким лучше быть – щедрым или жадным?
- А приятно ли тебе получать подарки?
- Где и как ты можешь проявлять щедрость?
Агния Барто «Мой друг»
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Обсудите с ребёнком:
- Что лучше замечать в друзьях – хорошее или плохое?
- Когда друзья будут хотеть с тобой играть и общаться – если ты хвалишь их или если говоришь, какие они плохие?
Сергей Волков
«В детском садике детишки...»
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
Обсудите с ребёнком:
- Что лучше играть одному или вместе с друзьями?
Список используемой литературы:
- Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Интернет-ресурсы:
- Кладовая развлечений. Международный образовательный портал. Ефимова А. И. Сказка о дружбе лесных зверей для детей 4-6 лет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/skazka-o-druzhbe-lesnyh-zverei.html(дата обращения 22.06.2017).
- a2b2.ru. Федулова Е. В. Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в 1 младшей группе «Мостик дружбы » по мотивам сказки «Заюшкина избушка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://a2b2.ru/methods/25877_konspekt_meropriyatiya_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniu_v_1_mladshey_gruppe_mostik_druzhby___po_motivam_skazki_zaushkina_izbushka (дата обращения 22.06.2017).
- Инфоурок. Конспект НОД на тему "ДРУЖБА" (2 младшая группа) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-druzhba-mladshaya-gruppa-1068865.html (дата обращения 22.06.2017).
- Maam.ru. С.Манакова. «Праздник мяча». Сценарий летнего спортивного праздника для всех возрастных групп http://www.maam.ru/detskijsad/privet-iz-leta-prazdnik-mjacha.html (дата обращения 22.06.2017).
- Для детей стихи о дружбе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lubovbezusl.ru/publ/ljubov/k_detjam/t/11-1-0-640 (дата обращения 22.06.2017).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба начинается с улыбкиСценарий Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев. Сегодня, ребята, мы с вами поиг...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за интересный проект!
Спасибо за интересный проект!