Лексическая тема "Зимние виды спорта"
консультация (старшая группа)
Побеседуйте с ребёнком о спорте, о зимних видах спорта.
- Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими?
- Как называются люди, занимающиеся спортом?
- Какие виды спорта ты знаешь?
-Назови зимние виды спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема "Зимние виды спорта" | 510.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется тема недели:
«Зимние виды спорта»
Побеседуйте с ребёнком о спорте, о зимних видах спорта.
- Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими?
- Как называются люди, занимающиеся спортом?
- Какие виды спорта ты знаешь?
-Назови зимние виды спорта.
- Где занимаются спортсмены? (Легкоатлетический манеж, гимнастический зал, теннисный корт, стадион, ледовая арена, каток, лыжная трасса).
- Какие спортивные принадлежности и оборудование ты знаешь?
- Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада)
Словарь ребенка должен содержать:
названия: тренер, стадион, спортсмен, зал, зарядка, корт,
упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток,
флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца),
турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист, сноубордист;
признаки: сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый;
действия: заниматься, работать, бегать, прыгать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, соревноваться.
Предлагаем провести совместные речевые игры
«Кто что делает?»
Ходит на лыжах - лыжник, лыжница;
бегает на коньках - конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки - стрелок;
стреляет из лука - лучник, лучница;
занимается туризмом - турист, туристка;
прыгает - прыгун, прыгунья;
играет в хоккей - хоккеист;
занимается фигурным катанием - фигурист, фигуристка.
«Кому что нужно?»
Лыжнику нужны лыжи.
хоккеисту …
фигуристу …
саночнику…
конькобежцу…
«Один - много»
Спортсмен - много спортсменов,
упражнение - упражнений,
форма - форм,
победитель - победителей,
чемпион - чемпионов,
лыжница - лыжниц,
лыжник - лыжников,
хоккеист – хоккеистов,
фигурист- фигуристов.
«Закончи предложение»
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще ... (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще ... (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ... (дальше).
«Исправь ошибку»
Прочитайте текст, затем задайте ребенку вопросы:
- Что здесь не так? Почему? Когда это бывает? Добивайтесь ответа полным предложением.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч,
лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей,
Читаем вместе
Сноуборд
По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд.
Хоккей
Словно рыцари в доспехах
На коньках, не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер - отобьет.
Биатлон
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
Скелетон
Этот дядя разбежался,
В санки – плюх! – и к ним прижался,
Лёжа грудью, с ними слился –
Очень быстро вниз скатился!
Слышим крик со всех сторон:
– Чемпион! Он – чемпион!
Время лучшее сегодня
В дисциплине... (скелетон)
Фигурное катание
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
Прыжки с трамплина
Среди гор стоит трамплин
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!
Спуск с него – путь до прыжка.
Планка очень высока!
Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй),
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит.
Вырежьте вместе с ребенком картинки с изображением
зимних забав, зимних видов спорта или нарисуйте самостоятельно,
затем выполните коллаж. Составьте рассказ о выполненной работе.
Помните! Совместная творческая работа не только объединяет
родителей и детей, но и создает атмосферу тепла и доверия во
взаимоотношениях, способствует развитию связной речи,
словотворчества и речевой активности ребёнка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтаза по лексической теме "Зимние виды спорта"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможнос...
Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтаза по лексической теме "Зимние виды спорта"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможност...
Упражнения для детей с ОНР на закрепление падежных окончаний по лексической теме «Зимние виды спорта»
Методическое пособие «Упражнения для детей с ОНР на закрепление падежных окончаний по лексической теме «Зимние виды спорта» предназначено для детей старшего дошкольного возраста имеющих тяжелые речевы...
Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза по лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможнос...
Презентация для детей с ОНР на развитие фонематического восприятия, анализа и синтаза по лексической теме "Зимние виды спорта"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности...
Лексическая неделя "Зимние виды спорта" в подготовительной группе
Понедельник .15.01.2018 год Лексическая неделя: «Зимние виды спорта»I половина дняЗанимательная деятельностьII Половина дняУтро: 1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...