Знакомим детей с математикой через игру
консультация (средняя группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.это возможно целым рядом причин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_matematikoy.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей средней группы

«Знакомим детей с математикой через игру»

 Обучению дошкольников началам математики должно отводиться

важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время):

началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком,

повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста,

стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка

узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать

ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка,

например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев

полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый

результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой,

если ему скучно?

 Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то,

чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому

процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску

решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами

начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на

каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму

предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго

может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому

первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок

наиболее предрасположен.

 Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь

детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением

окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний

ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более

раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к

причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще».

Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности,

формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по

математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из

наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место

выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь

родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания

собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает

организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует

лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка,

устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в

дальнейшем для решения жизненных проблем.

 В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых

ребенку в школе. В математике важным является не качество предметов, а их

количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не

совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на

конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы

можно сосчитать.

 Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится

ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной

домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное

количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно

учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам

большой клубок или тот поднос, который шире.

 Наглядность - важный принцип обучения ребенка. Когда ребенок видит,

ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче.

Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики

является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что

считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные

кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п. Хорошо, если вы сделаете для

занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото»

и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных

навыков счета у детей. Позвольте предложить Вашему вниманию несколько

игр, в которые Вы, вместе с ребёнком, можете поиграть дома.

«Математические игры по дороге домой»

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять

достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно,

если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в

совместные игры. Но что же делать, если действительно нет достаточно

времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей

частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам

несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в

детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное

путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.

«Ниже - выше»

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине

предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи

дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья,

скамейки, кусты, заборы и т. д.

«Цвета»

Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите

ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета,

затем зелёного и так далее.

«Посчитаем вместе»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка

формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать

машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку

самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это

было весело и интересно.

«Геометрические фигуры»

Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о

геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он

знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.

«Назови лишнее слово»

Данная игра поможет развить у ребенка математические представления.

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а

затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Например: 1. Мяч, кубик,

солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а

все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор,

клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все

остальные – красного) .

Представленные игры способствуют не только установлению более тесных

отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на

развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи

вашего ребенка.

 Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что

принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий

должно начинаться с предложения: «Поиграем? ». Уважаемые, родители,

больше играйте с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к математике через устное народное творчество

В статье описывается, как развить интерес к математике посредством устного народного творчества. Статья будет интересна воспитателям детских садов и родителям....

Календарно-тематическое планирование по развитию логического мышления средствами занимательной математики через игры на учебный год

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных математических представлений является создание интер...

Знакомимся с математикой через игру и сказку

Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интелектуаль...

Консультация для родителей " Познаем математику через игру"

Когда знакомишься с консультацией, узнаешь, как правильно с ребенком дома поиграть в интересные игры на развитие логики и мышления....

"Математика через игру"

Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования....

"Консультация Знакомим детей со сказкой через театрализованные игры"

laquo;Сказка - это зернышко, из которого прорастает         эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений”....

Консультация для родителей средней группы «Знакомим детей с математикой через игру»

Консультации для родителей средней группы «Знакомим детей с математикой через игру» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин ...