план воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на неделю "День народного Единства"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Программное содержание:
- Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности,
- Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;
- Поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.10.-03.11.2023_g._den_narodnogo_edinstva.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема краткосрочного проекта: «День народного Единства» (30.10-03.11.2023г.)
Программное содержание:
- Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности,
- Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;
- Поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности:
- Игры: «Лото», «Домино», «Попади в корзину».
- д/и «Собери пирамидку», «Пазлы».
- атрибуты для с/р игры «Мы идем готовить кашу», «Собираемся на прогулку».
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами).
- поговорить с родителями о самочувствии детей.
- чтение рассказов, сказок, стихотворений о дружбе и добрых делах.
- папку-передвижку «Дружба».
- дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки.
- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…».
Чтение художественной литературы:
- Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.
- Чтение сказки: «Теремок».
- Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
ПДД:
- рассматривание светофора.
Пальчиковая гимнастика: «Семейка», «Моя семья», «Дружба», «Раз-два-три-четыре», «Оладушки у бабушки».
Итоговое мероприятие: коллаж из рисунков «Вот какие у нас флажки!»
Понедельник 30.10.2023 | ||||
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Прием детей, поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №5) д/и «А ты мне кто?» (картотека игр по пат. восп. №1). | Инд. работа с Евой Ш., Вероникой У. д/и «Сложи картинку» - совершенствовать умение собирать из частей целое. | Работа по формированию КГН. Поощрять участие детей в совместных играх - формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим. | Игры: «Лото», «Домино» - развитие мышления и мелкой моторики рук. Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей - развитие речи. |
Занятия | ||||
09.00-09.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Флаг России - триколор» ( https://pandia.ru/text/78/555/90615.php?ysclid=lo2pr8ff2n109563850 ) | ||||
15.50-16.00 ОО «Физическое развитие» Тема: «Самолёт» (Маханёва, занятие №8, с. 55) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи) (картотека прогулок, осень, №9). п/и «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях. Инд. работа с Семёном Т. катание мяча по прямой – обучать отталкивать мяч двумя руками. Труд «Сбор игрушек на участке». Игры детей с выносным материалом (формы, лопатки для песка). | |||
Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 5) | Пальчиковая гимнастика «Семейка» - развитие мелкой моторики (Калмыкова, с. 7). | Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать руки. Чтение потешек о еде. | Ходьба по массажным коврикам. | |
Вечер | Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. | Инд. работа с Игнатом П., Софией З. д/и «Собери пирамидку» - обучать собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец.
| Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» - воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | Занятия самостоятельно выбранным делом - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за кошкой с котятами. п/и «Поиграем в ладошки» - формировать умение соотносить свои движения со словами песенки (картотека п/и, осень №15) Самостоятельные игры детей. Инд. беседы с родителями. | |||
Вторник 31.10.2023 | ||||
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Прием детей, рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений о дружбе и добрых делах. | ||||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №5) Беседа: «Мама, папа, я…» - формировать элементарное представление о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи. | Инд. работа с Машей Л., Ромой У. «Ориентировка в цвете» - закрепить знания цветов. | Работа по формированию КГН. Игровые ситуации: «Гости пьют чай», «Котёнок потерял варежки. Как ему помочь?» | Трудовое поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям. |
Занятия | ||||
09.00 – 09.10 ОО «Речевое развитие» Тема: «Большой, маленький» (Карпухина, занятие №5 с. 52) | ||||
15.50-16.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Тема: « Пение. «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель» | ||||
Прогулка | Наблюдение за водой в тёплую погоду (картотека прогулок, осень №6) п/и «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. работа с Семёном Т. рисование палочкой на песке – развитие мелкой моторики. Труд «Уборка участка». Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||
Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 5). | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развивает мелкую моторику (Калмыкова, с. 7). | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Массажные коврики. | |
Вечер | Чтение сказки: «Теремок» - закрепить навыки умения слушать; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Инд работа с Дашей Ш., Петей П. Игра «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер. | д/и «Я люблю…» (картотека игр по пат. восп. №2). | Элементарные трудовые поручения - приучить детей к порядку. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Игры-имитации «Зайка прыгает», «Кошечка мяукает». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
Среда 01.11.2023 | ||||
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Прием детей, рекомендовать родителям папку-передвижку «Дружба». | ||||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №5). с/р игра «Семья» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Инд работа с Агатой А., Семёном Т., пальчиковая игра «Дружба» разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
| Работа по формированию КГН. Учить находить свое полотенце. | Свободная деятельность детей - развивать умение находить себе занятие по интересам. |
Занятия | ||||
09.00 – 09.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Вот какие у нас флажки» (Леонова, с. 90) | ||||
15.50 – 16.00 ОО «Физическое развитие» Тема: «Наши ножки ходят по дорожке» (Карпухина, занятие №2, с. 179) (1-4 недель) | ||||
Прогулка | Наблюдение за листьями (картотека прогулок, осень №10) п/и «Пройди по дорожке» - развитие основных видов движения (картотека п/и №30) Инд. работа с Димой Е. Произношение звуков «Как гудит паровоз?» Труд «Сбор сухих листьев». | |||
Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 5) | Пальчиковая гимнастика «Раз-два-три-четыре» - развитие мелкой моторики (Калмыкова, с. 7) | Закрепление навыков закатывать рукава перед мытьем рук, использование мыла. | Хождение по массажным коврикам. | |
Вечер | Лепка «Подарок для друга» - обучать детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Инд. работа с Петей П., Егором П. Игра «Построим дом для зверей» - развитие умения взаимодействовать со сверстниками, создание позитивного настроения, развитие мелкой моторики кистей рук. | Ситуативный разговор: «Кукла плачет – надо пожалеть». Рассматривание светофора. | Трудовое поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. |
Вечерняя прогулка | Инд беседы с родителями. Хороводные игры с использованием песенок, потешек. Игры детей с выносным материалом. | |||
Четверг 02.11.2023 | ||||
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Прием детей, рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки. | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. (комплекс №5). д/и «Собери флаг». Рассматривание альбома «Мой город». | Инд работа с Имраном З., Ариной С. закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «София хочет пить. Кружка с компотом у неё есть, но она не может ее достать. Что делать?» | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» - научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
Занятия | ||||
09.00 – 09.10 ОО «Познавательное развитие» Тема: «Дети идут на праздник» (Голицина, с. 132) | ||||
15.50-16.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Тема: «Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского» | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Игра «На старт, внимание, марш!» - научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего рядом, согласовывать свои действия с действиями других. п/и «Мыши в кладовой» - научить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения. Инд. беседа с Димой Е. и Вероникой У. о правилах поведения на прогулке – обучать детей правилам безопасного нахождения на прогулочном участке детского сада. Труд «Сбор сухих листьев». | |||
Бодрящая гимнастика после сна (комплекс №5). | Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки» - развитие мелкой моторики (Калмыкова, с. 11) | Игры с су-джок шариками. Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. | Ходьба по массажным дорожкам. | |
Вечер | Знакомство с песней «От улыбки станет всем светлей». Рассматривание матрёшки. | Инд. работа с Димой Е., Егором К. «Поймай мяч» - развивать ловкость. | Беседа «Давайте никогда не ссориться!» | Самостоятельные игры в центрах активности. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собакой. п\и «Мяч» - упражнять детей в ловле мяча (картотека п/и №8). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |||
Пятница 03.11.2023 | ||||
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Прием детей, рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…». | ||||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №5) Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» Знакомство с «Мирилкой» - научить детей мириться | Инд. работа с Тианой С., Семёном Г. д/и «Пазлы» - научить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем, кто не справляется. | Работа по формированию КГН. Беседа: «Как надо правильно кушать» - совершенствовать умения сидеть за столом и держать ложку. | Подвижное упражнение «Найди игрушку» - обучать детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры. |
Занятия | ||||
09.00 – 09.10 ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Все мы разные» (Маханёва, занятие №4, с. 68) | ||||
15.50-16.00 ОО «Физическое развитие» Тема: «Наши ножки ходят по дорожке» (Карпухина, занятие №2, с. 179)(1-4 недель) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром (картотека прогулок, осень №8) п/и «Дети и волк» - упражнять детей быстро реагировать на сигнал. с/р игра «Магазин» - обучать детей использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение правильному пользованию совочка и формочки. Труд «Уборка участка от палочек». | |||
Бодрящая гимнастика после сна (комплекс №5) | Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки). | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. | |
Вечер | Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете» - обучать понимать значение слова «дружно»; вызывать радостное настроение от общения. | Инд. работа с Ромой У., Дашей Ш. Игра «Береги предмет» - обучать действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | д/и «Как я дома помогаю?» (картотека игр по пат. восп. №4) | Самостоятельные игры в центрах активности. |
Вечерняя прогулка | Инд. беседы с родителями. Наблюдение за деревьями. п/и «Пузырь» - обучать детей становится в хоровод (картотека п/и №10) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".
В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...