Письмо деду морозу в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Написание письма деду морозу с детьми в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_dedu_morozu.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Педагог-воспитатель МБДОУ д/с №2
Ландина С.А.
Конспект занятия
на тему «Письмо Дедушке Морозу» в старшей группе
Цель: создать праздничную атмосферу
Задачи:
- Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств.
- Обогащать художественные представления о письме деду морозу.
- Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое.
Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.
Методы и приемы: словесный, метод игрового моделирования, организация проблемной ситуации.
Предполагаемый результат:
- Дети проявляют любознательность, активно используют новые слова в речи.
- Дети с удовольствием включается в совместную деятельность воспитателем, сверстниками и с интересом участвуют в обсуждении.
- Дети с помощью речи выражают свои мысли, умозаключения, выводы.
Ход образовательной деятельности:
- Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель и дети приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед тем, как прийти в сад, я встретила Почтальона! И он мне передал посылку от Деда Мороза, давайте откроем её.
Воспитатель открывает посылку, а в ней конверты с заданиями на каждый день декабря, открывает первое письмо и читает задание:
Здравствуйте ребята! помогите мне, вас очень много, а я уже старенький, напишите мне письмо какой подарок хотели бы вы получить на новый год.
- Образовательно-развлекательный этап.
Воспитатель:
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник – Новый год!
Верно, ребята, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. За что, вы, любите этот новогодний праздник? (ответы детей)
Каждый год, по доброй традиции, мы достаем из коробки елочные игрушки и украшаем красавицу – елку. Приятно в Новый год дарить подарки родным, близким, друзьям. Почему все дети так ждут прихода Деда Мороза? (Дед Мороз приносит всем детям подарки)
А как он узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут Деду Морозу письма)
Воспитатель: сейчас я вам прочитаю письмо, которое мне принес утром почтальон.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и вы меня пригласили к себе на праздник. Я очень этому рад, обязательно приду. Я знаю, что вы очень хорошие ребята, целый год ввели себя хорошо, приготовили для меня много стихов и песен, поэтому хочу вам подарить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!»
Воспитатель: ребята, давайте поможем Дедушке Морозу разобраться с подарками! Сами напишем ему письмо, в котором расскажем о себе и почему мы любим Новый год! Как вы думаете, с чего начинается любое письмо? Конечно, с приветствия!
Теперь мы должны представиться и рассказать кто мы и откуда!
Воспитатель: ребята, Дед Мороз путешествует по всей нашей стране, как она называется? - «Россия». Россия – огромная страна, чтобы Дедушка Мороз нас нашел, необходимо указать в каком городе мы живем! Как называется наш город? – «Ставрополь».
Воспитатель: поднимите руку, ребята, у кого любимое время года Зима. Почему? (ответы детей). Давайте теперь расскажем в нашем письме, почему мы любим зиму и Новый год. Какие подарки ждем от Дедушки Мороза.
Воспитатель: Все ждут подарки на Новый год, не только дети, но и взрослые! Подумайте, чтобы хотелось получить в подарок вашей маме, папе, бабушке и дедушке.
Дети по очереди составляют рассказ «письмо Деду Морозу».
Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Дед Мороза.
- Рефлексия
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают кого нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Затем все рисунки вкладываются в большой конверт, запечатывают его и подписывают. Просят воспитателя сходить на почту и отправить письмо (психолог уходит из группы, имитируя этим поход на почту).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность«Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию "День рождения Деда Мороза" в старшей группе
18 ноября - День рождения Деда МорозаВсе мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные ...
Краткосрочный проект «Письмо Деду Морозу» в средней группе
Цель проекта: Создать детям радостное новогоднее настроение. Развитие у детей творческих способностей, воображения; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим....
Конспект НОД по речевому развитию "Письмо Деда Мороза" для старшей группы
Конспект НОД на новогоднюю тему с интересными заданиями...
Выставка "Письма Деду Морозу" в средней группе.
Актуальность«Говорят, под Новый год, Что ни пожелается - Все всегда произойдет, Все всегда сбывается…» Новый год является удивительным праздником, который поднимает наст...
Пишем письмо Деду Морозу (младшая-средняя группа)
Научить составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему....
Творческий проект "Письмо Деду Морозу" в подготовительной группе
Конспект творческого проекта в подготовительной группе...