Педагогическое мероприятие "На год стали старше мы", с применением технологии «Детский совет», средний дошкольный возраст
план-конспект занятия (средняя группа)
Педагогическое мероприятие "На год стали старше мы", с применением технологии «Детский совет»,
средний дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие "На год стали старше мы", с применением технологии «Детский совет»,
средний дошкольный возраст.
Цель: создать условия для формирования у дошкольников среднего дошкольного возраста навыков организации собственной деятельности используя технологию «Детский совет».
Задачи:
- Формировать навыки выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них.
- Формировать навыки детей делать осознанный ответственный выбор.
- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, планировать свою деятельность.
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат | |
Этап «Детский совет» | ||||
Создать эмоциональный настрой на весь день — «задать тон» Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Развивать понимание последовательности дня и планирование собственной деятельности | Звучит колокольчик. Педагог предлагает детям взять свои подушки и пройти к ковру, на середине которого лежит солнышко с лучиками из атласных лент. Педагог сесть каждому ребенку рядом с понравившимся лучиком на свою подушку. - Ребятки давайте поздороваемся с нашим солнышком (каждый здоровается с лучиком) и потом друг с другом. Как бы вы хотели сегодня поздороваться? Педагог предлагает детям поделиться своими новостями, которые появились у них после летних каникул. - Ребята, все родители говорят, что их дети за лето очень вырастают. А вы выросли за время каникул или нет? А хотите проверить? Все хотят проверить? (педагог с помощью маркеров деятельности фиксирует это на информационном листе). Педагог заостряет внимание детей на том, что с сегодняшнего дня они будут ходить в новую группу (в новое помещение). А вы заметили, что мы с вами совсем в другой группе в этом году? Почему? Вы же в другую ходили.А там теперь кто? Правильно, малыши.Как вы думаете малыши знают что такое детский сад? А как нам рассказать им об этом? -Ребята, у меня есть много различных картинок про детский сад. Может быть с их помощью расскажем маленьким детям о детском саде. (фиксирование деятельности на информационном листе) Педагог заостряет внимание детей на наличие в группе большого числа коробок. - Ребята, в новую группу мы с вами перешли, но мне кажется здесь какой-то беспорядок, что вы видите? Как думаете, что в них? Ребята, в этих коробках наши с вами игры и игрушки, просто я еще не успела их расставить по местам, я одна не успеваю. Как думаете, кто мне может помочь? Давайте сегодня разберем коробки и расставим все по своим местам. (фиксирует деятельность на информационном листе) | Дети предлагают варианты приветствий (воспитатель выбирает самое популярное) Обмен значимыми для детей новостями Дети соглашается с педагогом и решают, что на предстоящем сегодня занятии они будут измерять свой рост. Отвечают на вопросы педагога и предполагают, что в «старую» группу ходят маленькие дети. Дети предлагают различные варианты того, как можно рассказать малышам про детский сад (нужно сделать плакат из картинок и вместе с ним сходить к малышам в гости) Дети предлагают свою помощь в уборке группы. | Создан эмоциональный настрой на работу, активизированы речевые центры, навыки культуры общения. Сформировано умение выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, излагать собственные мысли, вносить свои предположения. Развивается понимание и закрепляется понятие «последовательность дня», происходит элементарное планирование собственной деятельности. | |
НОД по познавательной деятельности | ||||
Формирование понимания закономерностей организации деятельности. | Педагог: - Вам уже сколько лет?Всем исполнилось 4года?А у кого летом было д.р.?Вы наверно все подросли за лето? А как проверить, на сколько мы выросли? Педагог представляет детям презентацию на тему «Чем измеряют рост» Физкультминутка «Три медведя» Ребята, помните, мы ходили к нашей медсестре с детского сада, она вам рост большой линейкой измеряла? А вот я все сохранила, представляете? Кто хочет проверить, на сколько подрос?Молодцы, все подросли? Кто больше всех вырос? Педагог предлагает поиграть детям в дидактические настольные игры«Большой-маленький», «Мой размер», «Подбери кукле наряд по росту», Разложи по размеру». | Дети отвечают на вопросы педагога. Формируют представление о том, что такое мерка и как ей пользоваться. Дети подходят к столу с бумажными линейками (бумажный метр), заранее отрезанными по росту ребенка, замеренного несколько месяцев назад. Дети сами друг друга измеряют, сравнивают. | Активизирована эмоциональная вовлечённость. Сформировано понимание закономерностей организации деятельности. Сформировано представление о мерах длинны и методах ее измерения. Сформированы навыки работы с доской, навыки анализа и синтеза | |
НОД по художественно-эстетическому развитию | ||||
Развитие творческих способностей | Педагог предлагает детям вспомнить какими они были в прошлом году. Хотите посмотреть? Я для вас приготовила фотографии. Педагог показывает детям видеоклип. Ребята, а вы знаете в нашу старую группу ходят малыши, и пока еще не очень понимают что такое детский сад. Как нам им рассказать? Педагог предлагает детям картинки, вырезки из журналов на тему детский сад, школа, магазин, больница.А вот у меня есть интересные картинки, хотите посмотреть? Посмотрите, есть ли в них что-то лишнее? А сможете показать мне? А у меня есть предложение наклеить картинки для наших малышей и подарить им? Попробуем?А чем бум клеить, я что-то совсем забыла, что нам для этого нужно? А какой клей бывает? А где он у нас лежит? (в уголке творчества). Педагог предлагает детям выполнить работу индивидуально, в паре, мини группой, объединиться девочкам или мальчикам. Воспитатель помогает деткам сделать коллаж). Вам понравилось? А мы подарим малышам нашу картину? А как нам это сделать? Давайте мы после сна сходим к ним в гости. | Дети смотрят на свои фотографии, обсуждают, какими они были в прошлом учебном году, изменились они или нет Из большого числа предложенных картинок дети выбирают те, которые относятся к детскому саду, рассказывают о том, что изображено. Затем самостоятельно подготавливают свое рабочее место, приносят все необходимое из уголка творчества и создают коллаж, вырезав нужную картинку и приклеив ее на лист ватмана | Развиты творческие способности, воображение, фантазия, освоена технология составления декоративной композиции в технике «коллаж», сформировано желание создавать коллективную работу, умение договариваться.
| |
Выбор центров детской деятельности (2-я половина дня) | ||||
Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых | Ребята, вы заметили, что в нашей новой группе как-то пусто? Я не успела все игрушки расставить по местам. Смотрите, а в коробках игрушки, книжки… а кто хочет мне помочь прибрать все на свои места? Кто хочет помыть игрушки, кто вытирать, кто будет расставлять их по местам? Дети выбирают вид деятельности по интересу и выполняют ее. Педагог обращает внимание на игрушки совсем для маленьких.А вам интересно в них еще играть? У меня есть предложение – подарить игрушки нашим малышкам. Хотите? Давайте после того как вы расставите все игрушки по местам мы сходим с вами к ним в гости и подарим их вместе с нашим коллажем. | Дети самостоятельно разбирают коробки, находят место для их содержимого в том или ином центре в группе. Игрушки, предназначенные для малышей, дети откладывают в отдельную коробку. Отобрав игрушки для маленьких и взяв сделанный утром коллаж дети, вместе с педагогом идут в гости к малышам. | Сформированы навыки организации самостоятельной деятельности и деятельности в группе, условия межличностного и познавательного делового общения детей и взрослых. | |
«Детский совет», итоговый сбор. | ||||
Анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. | Звучит колокольчик. Дети собираются в общий круг, рассаживаются свободно на именные подушки. Педагог предлагает детям поделиться результатами своей деятельности. Подведение итогов деятельности. | Дети, вместе с педагогом оценивают свою деятельность за день, используя информационный лист. Сравнивают, что было запланировано на день и все ли из этого удалось сделать. | Сформированы навыки анализа: оценивание себя и других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии сторителлинг "Я и мои друзья"
Здесь представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Я и мои друзья" с применением технологии сторителлинг. Да...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»
Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста интегрированное занятие «Чудо подснежник» воспитателя МАДОУ «Детского сада «Непоседы» Ермаковой Ольги Викторовны
Тема: «Чудо подснежник»Цель:формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нов...