Педагогическое мероприятие "На год стали старше мы", с применением технологии «Детский совет», средний дошкольный возраст
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Мария Александровна

Педагогическое мероприятие "На год стали старше мы", с применением технологии «Детский совет»,

средний дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие "На год стали старше мы", с применением технологии «Детский совет»,

средний дошкольный возраст.

Цель: создать условия для формирования у дошкольников среднего дошкольного возраста навыков организации собственной деятельности используя технологию «Детский совет».

Задачи:

  • Формировать навыки выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них.
  • Формировать навыки детей делать осознанный ответственный выбор.
  • Развивать умение договариваться о совместной деятельности, планировать свою деятельность.
  • Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Этап «Детский совет»

Создать эмоциональный настрой на весь день — «задать тон»

Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

Развивать понимание последовательности дня и планирование собственной деятельности

Звучит колокольчик.  Педагог предлагает детям взять свои подушки и пройти к ковру, на середине которого лежит солнышко с лучиками из атласных лент. Педагог сесть каждому ребенку рядом с понравившимся лучиком на свою подушку.

- Ребятки давайте поздороваемся с нашим солнышком (каждый здоровается с лучиком) и потом друг с другом. Как бы вы  хотели сегодня поздороваться?

Педагог предлагает детям поделиться своими новостями, которые появились у них после летних каникул.

- Ребята, все родители говорят, что их дети за лето очень вырастают. А вы выросли за время каникул или нет? А хотите проверить? Все хотят проверить? (педагог с помощью маркеров деятельности фиксирует это на информационном листе).

Педагог заостряет внимание детей на том, что с сегодняшнего дня они будут ходить в новую группу (в новое помещение).

А вы заметили, что мы с вами совсем в другой группе в этом году? Почему? Вы же в другую ходили.А там теперь кто? Правильно, малыши.Как вы думаете малыши знают что такое детский сад? А как нам рассказать им об этом?

-Ребята, у меня есть много различных картинок про детский сад. Может быть с их помощью расскажем маленьким детям о детском саде. (фиксирование деятельности на информационном листе)

Педагог заостряет внимание детей на наличие в группе большого числа коробок.

- Ребята, в новую группу мы с вами перешли, но мне кажется здесь какой-то беспорядок, что вы видите? Как думаете, что в них? Ребята, в этих коробках наши с вами игры и игрушки, просто я еще не успела их расставить по местам, я одна не успеваю. Как думаете, кто мне может помочь?

Давайте сегодня разберем коробки и расставим все по своим местам. (фиксирует деятельность на информационном листе)

Дети предлагают варианты приветствий (воспитатель выбирает самое популярное)

Обмен значимыми для детей новостями

Дети соглашается с педагогом и решают, что на предстоящем сегодня занятии они будут измерять свой рост.

Отвечают на вопросы педагога и предполагают, что в «старую» группу ходят маленькие дети. Дети предлагают различные варианты того, как можно рассказать малышам про детский сад (нужно сделать плакат из картинок и вместе с ним сходить к малышам в гости)

Дети предлагают свою помощь в уборке группы.

Создан эмоциональный настрой на работу, активизированы речевые центры, навыки культуры общения.

Сформировано умение выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, излагать собственные мысли, вносить свои предположения.

Развивается понимание и закрепляется понятие «последовательность дня», происходит элементарное  планирование собственной деятельности.

НОД по познавательной деятельности

Формирование понимания закономерностей организации деятельности.

Педагог:

- Вам уже сколько лет?Всем исполнилось 4года?А у кого летом было д.р.?Вы наверно все подросли за лето? А как проверить, на сколько мы выросли? Педагог представляет детям презентацию на тему «Чем измеряют рост»

Физкультминутка «Три медведя»

Ребята, помните, мы ходили к нашей медсестре с детского сада, она вам рост большой линейкой измеряла?

А вот я все сохранила, представляете? Кто хочет проверить, на сколько подрос?Молодцы, все подросли? Кто больше всех вырос?

Педагог предлагает поиграть детям в дидактические настольные игры«Большой-маленький», «Мой размер», «Подбери кукле наряд по росту», Разложи по размеру».

Дети отвечают на вопросы педагога.

Формируют представление о том, что такое мерка и как ей пользоваться.

Дети подходят к столу с бумажными линейками (бумажный метр), заранее отрезанными по росту ребенка, замеренного несколько месяцев назад. Дети сами друг друга измеряют, сравнивают.

Активизирована эмоциональная вовлечённость.

 Сформировано понимание закономерностей организации деятельности.

Сформировано представление о мерах длинны и методах ее измерения.

Сформированы навыки работы с доской, навыки анализа и синтеза

НОД по художественно-эстетическому развитию

Развитие творческих способностей

Педагог предлагает детям вспомнить какими они были в прошлом году. Хотите посмотреть? Я для вас приготовила фотографии. Педагог показывает детям видеоклип. Ребята, а вы знаете в нашу старую группу ходят малыши, и пока еще не очень понимают что такое детский сад. Как нам им рассказать?

Педагог предлагает детям картинки, вырезки из журналов на тему детский сад, школа, магазин, больница.А вот у меня есть интересные картинки, хотите посмотреть? Посмотрите, есть ли в них что-то лишнее? А сможете показать мне? А у меня есть предложение наклеить картинки для наших малышей и подарить им?   Попробуем?А чем бум клеить, я что-то совсем забыла, что нам для этого нужно? А какой клей бывает? А где он у нас лежит? (в уголке творчества). Педагог предлагает детям выполнить работу индивидуально, в паре, мини группой, объединиться девочкам или мальчикам. Воспитатель помогает деткам сделать коллаж). Вам понравилось?

А мы подарим малышам нашу картину? А как нам это сделать? Давайте мы после сна сходим к ним в гости.

Дети смотрят на свои фотографии, обсуждают, какими они были в прошлом учебном году, изменились они или нет

Из большого числа предложенных картинок дети выбирают те, которые относятся к детскому саду, рассказывают о том, что изображено. Затем самостоятельно подготавливают свое рабочее место, приносят все необходимое из уголка творчества и создают коллаж, вырезав нужную картинку и приклеив ее на лист ватмана

Развиты творческие способности, воображение, фантазия, освоена технология составления декоративной композиции в технике «коллаж», сформировано желание создавать коллективную работу, умение договариваться.

 

Выбор центров детской деятельности (2-я половина дня)

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Ребята, вы заметили, что в нашей новой группе как-то пусто? Я не успела все игрушки расставить по местам. Смотрите, а в коробках игрушки, книжки… а кто хочет мне помочь прибрать все на свои места?

Кто хочет помыть игрушки, кто вытирать, кто будет расставлять их по местам? Дети выбирают вид деятельности по интересу и выполняют ее.

Педагог обращает внимание на игрушки совсем для маленьких.А вам интересно в них еще играть? У меня есть предложение – подарить игрушки нашим малышкам. Хотите? Давайте после того как вы расставите все игрушки по местам мы сходим с вами к ним в гости и подарим их вместе с нашим коллажем.

Дети самостоятельно разбирают коробки, находят место для их содержимого в том или ином центре в группе.

Игрушки, предназначенные для малышей, дети откладывают в отдельную коробку.

Отобрав игрушки для маленьких и взяв сделанный утром коллаж дети, вместе с педагогом идут в гости к малышам.

Сформированы навыки организации самостоятельной деятельности и деятельности в группе, условия межличностного и познавательного делового общения детей и взрослых.

«Детский совет», итоговый сбор.

Анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели.

Звучит колокольчик. Дети собираются в общий круг, рассаживаются свободно на именные подушки.

Педагог предлагает детям поделиться результатами своей деятельности. Подведение итогов деятельности.

Дети, вместе с педагогом оценивают свою деятельность за день, используя информационный лист. Сравнивают, что было запланировано на день и все ли из этого удалось сделать.

Сформированы навыки   анализа: оценивание себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии сторителлинг "Я и мои друзья"

Здесь представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Я и мои друзья" с применением технологии сторителлинг. Да...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»

Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста интегрированное занятие «Чудо подснежник» воспитателя МАДОУ «Детского сада «Непоседы» Ермаковой Ольги Викторовны

Тема: «Чудо подснежник»Цель:формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нов...