Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подкопаева Татьяна Павловна

Показать детям важность и необходимость семьи в  жизни каждого человека.Формировать понятие о дружной семье, прдставления о составе семьи. Воспитывать уважение к членам семьи, учить рисовать характерные черты внешности. Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным, закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lya_pod.gr_.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе.

Цели:

Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Задачи:

Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности. Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне.

Здесь находится ребус «7-Я». Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? Дети: Семья.                                                                                                      Воспитатель: Правильно «семья».

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья. -Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей) -Да, семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека. -А все семьи одинаковы? (Ответы детей).

Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих родственников можно назвать словом «родня». Как надо относиться к семье? В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Раньше к членам семьи обращались на «Вы». Семья начинается с уютного теплого дома.

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?                                                                          Дети: Имя.                                                                                                                 Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.           И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении» (слайд 2). У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.                                                                                                                       Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?                                                     Дети: Фамилией.                                                                                                 Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.                                                                                     Дети: Меня зовут, моя фамилия….                                                                  Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?                                                                                    Дети: Семья.                                                                                                         Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью.                                                                                                          Воспитатель: А сейчас давайте подумаем над такими вопросами:                                 - Кто самый старший в семье?                                                                                             - Кто самый молодой?                                                                                                            - А кто самый мудрый?                                                                                                            - А какая у вас будет семья, когда вырастите?                                                                    - А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится?

-Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения».

1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.

Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).

2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.

Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

3. Она – опора в доме, хлопочет – каждый час.                                                               И никого нет краше, Кто так любил бы вас (Мама).

4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).

5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

6. Все сыновья в одной семье называются (братьями).

Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (на доске)

Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо.

(дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье).

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.                                                             А какие же они, родные и дорогие нам люди?                                                        Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Игра с мячом, «Какой, какая».

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:  Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Дидактическая игра «Семейные обязанности».

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка.                 Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей.                                       Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.        Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности.                                    Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные?                                       Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи.                                               Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка".                                                    

Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.                                                                               Договорились?

Д/и «Радость и печаль».

- Нарисовали красивую картину;                                                                                          - Подрались с другом;                                                                                                          - Съели манную кашу;                                                                                                             - Убрали игрушки на место;                                                                                                 - Порвали книгу;                                                                                                                                   - На прогулке замарали куртку;                                                                                                     - Разбили чашку;                                                                                                                     - Уступили место в автобусе бабушке;                                                                                         - Помогли маме с уборкой;                                                                                                   - Отыскали потерянные бабушкой очки;                                                                                                           - Разбили чашку;

Физкультминутка (песня «Разноцветные стекляшки собери»)

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

- При солнышке тепло, а при матери добро.                                                                       - Мой дом – моя крепость.                                                                                                     - Родительское слово на ветер не молвишь.                                                                              - Мать кормит детей, а земля людей.                                                                                     - Маманька родимая – свеча неугасимая.                                                                             - Вся семья вместе, так и душа на месте.                                                                             - Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.                                              - Материнская ласка конца не знает.                                                                                    - Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Пословицы учат нас ценить свою семью.

О семье можно рассказывать словами и рисунками. Давайте нарисуем свою семью.

(Дети рисуют свою семью).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Послушайте стихотворение о семье (Мария Лангер)

Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия).

Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное «Пусть».

«Пусть всегда будет в вашей семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

Итог занятия:

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

Что такое семья?

Кто такие родственники?                                                                                                                  Как другими словами можно назвать папу и маму?                                                                             Как люди должны жить в семье?

Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и д...

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...

Конспект занятия в  подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...