Игровые технологии
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Основная цель в работе с детьми раннего возраста — это формирование эмоционального контакта и доверия к воспитателю. Для таких детей используют игровые технологии, направленные на развитие сенсорики, восприятия, внимания, памяти. Именно в раннем детстве закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, умственное и нравственное развитие зависит от физического состояния и настроения малыша.
Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки). Целью игровой технологии является формирование основы мотивации, которая в полной мере способна сформировать навыки и умения деятельности, исходя из условий дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Игровая технология включает в себя: игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.;
Игровая технология «Хэппенинг» Форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками и кулачками.
Игровая технология « Ковролинография » Комплекс игр на ковре даёт возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Задачи: -формировать восприятие сенсорных эталонов цвета, формы, величины; -выполнять сложные глазомерные действия. Такие игры, как: «Сделай так же», «Собери предмет», «Посади цветы», «Собери грибы», «Укрась ёлочку», «Найди такой же», «Найди свой домик» и др.
Игровая технология « Куклотерапия » Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков. Кукла для ребенка– партнер по общению во всех его проявлениях. Виды кукол: Пальчиковые куклы. Куклы-марионетки. Перчаточные куклы. Плоскостные куклы. Веревочные куклы. Объемные куклы. Игрушки-персонажи. Игрушки-забавы.
Игровая технология « Бизиборд » С помощью бизиборда ребёнок развивает: пространственное восприятие; мелкую моторику рук; когнитивное восприятие ( цвета, геометрические фигуры ) ; тактильное восприятие; логическое мышление; координация движений.
Какие бывают игры?
Игры с сюжетными игрушками В играх с сюжетными игрушками дети моделируют различные ситуации, впечатления, полученные из наблюдений за окружающим, детских книг и рассказов взрослых. К играм с сюжетными игрушками относятся процессуальные игры и игры – драматизации. В процессуальных (или отобразительных ) играх дети как правило, воспроизводят различные бытовые ситуации (кормление, купание, укладывание спать, посещение магазина, врача и т. п.). В играх – драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков. Эти игры оказывают благотворное влияние на речевое развитие детей раннего возраста и на развитие общения между детьми.
Игры с кубиками Данные игры очень полезны для познавательного развития детей. Действуя с кубиками, ребенок получает возможность сравнивать их по величине, цвету, материалу, рассматривать и называть нарисованные на них картинки, знаки, сооружать различные постройки.
Игры с пирамидкой Пирамидка – очень полезная игрушка для детей. Разбирая и собирая ее, ребенок не только овладевает определенными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по цвету и размеру, выстраивать их в порядке убывания или возрастания. Участие ребенка в преобразовании пирамидки способствует формированию представлений об изменяемости внешнего вида одного и того же предмета и его обратимости.
Игры-вкладыши Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. Существует множество разнообразных наборов – вкладышей. В процессе игр с вкладышами дети учатся соотносить предметы по форме, размеру и цвету.
Подвижные игры Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, т.к. они удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием.
Дидактические и настолько-печатные игра Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, развивают навыки выбора наиболее подходящего слова, развивают объяснительную речь.
Игры на развитие мелкой моторики рук В. С. Сухомлинский говорил, что «ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В связи с этим было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка. Поэтому, что бы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук или мелкую моторику.
И в заключении хотим вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...