Конспект занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Буш Маргарита Николаевна

Формирование представление у детей младшего дошкольного возраста о времени года зиме и зимних играх, положительного эмоционального настроя, сплочения группы, снятие мышечного напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога для детей 3 – 4 лет «Зимняя прогулка»

 на развитие коммуникационной и эмоциональной сферы.

Цель:

Развитие коммуникационной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Развивать речь и мышление, расширять словарный запас;

Стимулировать внимание;

Развивать мелкую моторику и моторную ловкость;

Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, снятие мышечного напряжения.

Оборудование:

Снежки,  Снеговик игрушка,  муз.колонка.

Ход работы.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Наступила зима, много снега принесла. Мы на прогулку соберемся, в зимнюю сказку окунёмся. А для начала поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх

Здравствуйте ушки ,да-да-да

Здравствуйте глазки, ля-ля-ля.

Здравствуй мой носик, би-би-би

Здравствуйте, ребята, всем привет!

Педагог-психолог: Молодцы!  

Упражнение «Как пойдем гулять?...»

Как пойдем гулять? (пальчики-ножки по ногам бегают)   Топ-топ! (топаем ногами)

Двери как закроем?   Хлоп! (хлопают в ладоши)

Кошка к нам с крылечка –  прыг! (хлопок по коленкам)

Воробьишки  – Чик – чирик! (взмахи руками)

Кошка рада птичкам (гладим щечки) – Мур-Мур!

Воробья взлетели  (взмахи руками) – Фррррр!

Дальше мы идём (пальчиками бегаем по ногам) – топ-топ (топаем ногами)

Калитку как закроем – Хлоп! (хлопаем в ладоши)

Солнце ясное пригрей! (ладошки вместе, пальчики разводим и соединяем)

Здравствуй, здравствуй, новый день! (хлопаем в ладоши)

Педагог-психолог: Выходите все ребята, на прогулку нам пора.

Упражнение «На прогулку»

1,2,3,4,5  - хлопают в ладоши

Мы во двор идем гулять – идут по кругу

Бабу снежную лепили – имитация лепки снега

Птичек крошками кормили – имитация кормления птиц крошками

А потом с горы катались,УХ, УХ! – поочередно гладят руки от плеча к кисти

А ещё в снегу валялись, БУХ., БУХ! –

Все в снегу домой пришли – выполняют тарелочки.

Суп поели, спать легли – имитация движений, садятся на корточки, закрывают глазки.

Проводится игра «Кого разбудило солнышко»

Дети садятся на стульчики.

Педагог-психолог: Ой зима, кругом бело, много снега намело. Посмотри скорей дружок, будем мы лепить снежок.

Проводится игра со снежками (заранее приготовлены снежки из ваты, можно смять из бумаги)

Раз, два, три, четыре, (перекладываем снежок с одной руки в другую)
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(катаем, хлопаем ладошкой, гладим)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим, (подбросить  вверх и поймать),
Два – поймаем, (подбросить  вверх и поймать),
Три – уроним (роняем на коленочки),
И … сломаем! (хлопнуть ладошками по снежку).

Педагог-психолог приглашает детей встать и предлагает снова слепить снежок.

Раз, два, три, четыре, (перекладываем снежок с одной руки в другую)

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(катаем, хлопаем ладошкой, гладим)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Вот снежки мы накатали, а теперь мы поиграем. (Дети бросаются снежками под музыку) Игра заканчивается по окончании музыки.

Педагог-психолог: В снежки мы поиграли, а потом в мешок убрали. Сядем дети на места, пора слепить снеговика.

Самомассаж «Снеговик»

Раз — рука, два — рука —  (показываем руки)

Лепим мы снеговика! (имитация лепки)

Три - четыре, три - четыре, (гладим шейку)

Нарисуем рот пошире!

Пять — найдём морковь для носа, (гладим носик)

Угольки найдём для глаз. (гладим глазки)

Шесть — наденем шапку косо, (трем ребром ладони лоб)

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь, (хлопаем ладонями по коленочкам)

Мы его играть попросим. (педагог-психолог достает снеговика)

Проводится игра «Найди снеговика»

1,2,3,4,5 – будем в прятки мы играть. (Дети закрывают глаза, а педагог прячет снеговика)

1,2,3 – глазки открой, снеговика найди!

Дети ищут снеговика. Игру можно повторить.

Педагог-психолог хвалит детей.

Поцелуй воздушный шлю, я вас очень всех люблю. Обнимашки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими  с детьми раннего возраста...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2.     «Назови лишний п...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...