Проект «Здравствуйте, детки!»
проект (младшая группа)
успешная адаптация детей к дошкольной образовательной организации посредством обеспечения благоприятных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuyte_detki.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Проект «Здравствуйте, детки!» проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада группа раннего возраста «Пчёлки» |
Воспитатели: Шпагина В.В. |
г.Ачинск, 2023 г. |
Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный
Участники: воспитатели, воспитанники раннего дошкольного возраста, законные представители (родители)
Сроки реализации: октябрь-декабрь 2023 года
Актуальность: С поступлением ребёнка в дошкольную образовательную организацию в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в образовательное пространство дошкольной образовательной организации. Маленькому дошколенку необходимо приспособиться к новым условиям, следовательно адаптироваться. Поэтому педагоги должны создать такие условия в детском саду, которые воспринимались бы ребёнком, как безопасные и комфортные для данного периода.
Цель проекта: успешная адаптация детей к дошкольной образовательной организации посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
- Обучить родителей практическим приёмам воспитания, оздоровления и развития детей.
- Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей в группе.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
- Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в группе
Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
Этапы реализации проекта
1-й этап «Подготовительный»
- Подбор и изучение необходимой литературы
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
- Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
- Предоставление родителям информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе:
- Подготовка фонотеки для проведения режимных моментов
2-й этап «Основной»
- Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
Презентация проекта: фотовыставка «Я и детский сад»
Реализация проекта
Планирование мероприятий с учетом образовательных областей
Формы работы | Задачи |
ОО «Физическое развитие » | Развитие у воспитанников потребности в двигательной активности |
Подвижные игры | Развивать координацию движений; создавать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, создавать условия для снятия эмоционального напряжения |
Дидактические игры | Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни, навыки самообслуживания |
Гимнастика после сна | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. |
Зарядка в стихах | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. |
Прогулки на свежем воздухе | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. |
Проведение адаптационных игр | Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю |
Дыхательная гимнастика | Оказывать успокаивающее действие на нервную систем |
Ситуативные разговоры | Формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе. |
ОО «Социально-коммуникативное развитие » | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми |
Проведение адаптационных игр | Учить сближению детей и воспитанию дружеских, доброжелательных отношений в группе. Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей |
Дидактические игры | Способствовать ободрению робкого и успокаиванию плачущего, слишком расшалившегося, переключать внимание и оказание помощи рассерженному, агрессивному ребенку. |
Дидактические игры | Формирование первичных представлений о труде людей |
Дидактические игры | Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать игровой материал на свои места |
Трудовые поручение на прогулке, в группе | Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении поручений |
ОО «Художественно-эстетическое развитие » | Приобщение детей к изобразительному искусству. |
«Игры с водой» «Рисуем пальчиками на подносе с крупой». «Найди игрушку ». | Помочь избавиться от страхов, застенчивости Развивать мелкую моторику рук; речевую активность, создавать условия для появления положительных эмоций |
Рисование с использованием нетрадиционных методик | Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение |
Дидактические игры | Обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма |
Слушание спокойной музыки | Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей |
Игры-забавы | Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом |
ОО «Познавательное развитие » | Развитие умения пользоваться игровым материалом |
Дидактические игры | Развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в групповом пространстве |
ОО «Речевое развитие » | Развитие речевой активности детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками |
Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр | Развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов |
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику рук; речевую активность |
Артикуляционная гимнастика | Способствовать развитию речевого аппарата |
Мероприятия с родителями
Тема | Формы работы | Ответственный | ||||
«Познай себя как родителя» | ||||||
Анкетирование родителей | Воспитатели | |||||
Особенности развития детей раннего возраста | Консультация | Воспитатели | ||||
«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации"» | Групповая консультация | Воспитатели | ||||
«Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду». | Информационная листовка | Воспитатели | ||||
Режим – это важно! | Консультация | Медицинская сестра | ||||
Гигиенические требования к одежде ребенка | Беседы, консультации | Воспитатели Медицинская сестра | ||||
Стили воспитания в семье и их последствия | Семинар-практикум | Воспитатели | ||||
«Здоровый ребенок» | ||||||
Профилактика простудных заболеваний | Консультация | Медицинская сестра | ||||
«Обязанности родителей» | Оформление материала | Воспитатели | ||||
«Адаптация. Что это?» | Информационная листовка | Воспитатели | ||||
Как закалять ребенка дома | Беседы | Медицинская сестра Воспитатели | ||||
Правильное питание – залог здоровья | Консультация | Медицинская сестра | ||||
«Всестороннее развитие ребенка» | ||||||
«Умные пальчики» | Семинар-практикум | Воспитатели | ||||
Игры и развлечения дома | Консультация | Воспитатели | ||||
« 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет» | Оформление материала | Воспитатели | ||||
«Хочу игрушку!» | Консультация | Воспитатели | ||||
«Почитай мне, мама!» | Консультация | Воспитатели | ||||
Анкетирование родителей | Воспитатели | |||||
№ п/п | Месяц реализации | Адаптационные игры | Д/и, направленные на формирование КГН | Д/и, направленные на ориентировку в групповом пространстве | ||
1. | Октябрь | |||||
1 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Пришел Петрушка" | Д/и "Водичка, водичка" Д/и "Вымой руки" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "Колокольчик" | |||
2 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Выдувание мыльных пузырей" | Д/и "Сделаем лодочку" Д/и "Мыльные перчатки" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "Найди свой домик" | |||
3 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Солнечные зайчики " | Д/и "Умывалочка" Д/и "Делаем прическу" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "Найди и принеси игрушку" | |||
4 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Хоровод " | Д/и "Носики -курносики" Д/и "Правила гигиены" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик Д/и "Найди игрушку " | |||
2. | Ноябрь | |||||
1 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Покружимся" | Д/и "Правила гигиены" Д/и "Каждому свой домик" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "Чьи вещи?" | |||
2 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Покружимся" | Д/и "Приведи куклу в порядок" Д/и "Оденемся на прогулку" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "Прятки" | |||
3 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Прячем Мишку" | Д/и "Найди пару" Д/и "Оденем кукол" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "По ровненькой дорожке" | |||
4 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Хоровод с куклой" | Д/и "Обед у кукол" Д/и "Убери со стола" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "Колокольчик" | |||
3. | Декабрь | |||||
1 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Тушки-тутушки" | Д/и "Вымой посуду" Д/и "Убери со стола" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "Найди свой домик" | |||
2 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Кулачки" | Д/и "Подготовь постель ко сну" Д/и "Почистим туфли" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать"" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "Найди и принеси игрушку" | |||
3 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Курочка кудахчет" | Д/и "У нас порядок" Д/и "Уложим мишку спать" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "Чьи вещи ?" | |||
4 неделя | Д /и "Иди ко мне" Д /и "Рыжая лисица" | Д/и "Угостим кукол чаем" Д/и "Кукла идет на ппрогулку" | Д/и "Найди свое полотенце" Д/и "Найди свой шкафчик" Д/и "Найди свою кровать" Д/и "Найди свой стульчик " Д/и "Найди игрушку" |
Литература:
- Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
- С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
- Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
- Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
- Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
- Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
- Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
- Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
- И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
- И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009
- М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
- Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
- Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009
- Школа рисования для малышей. «росмен»2005
- Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чтобы деткам развиваться - надо правильно питаться"
Большое внимание в работе с детьми уделяется здоровьесберегающим технологиям. Данный материал относится к технологии обучения здоровому образу жизни "Уроки здоровья". Мы часто сталкиваемся с тем...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Практико - ориентированный проект "К деткам елочка пришла, снег на ветках принесла" средняя группа
Формировать представления детей об объекте живой природы (ели), ее отличттельных особенностях от других деревьев, активизировать творческий потенциал детей и их родителей....
"Здравствуйте, детки!"
Презентация проекта "Здравствуйте, детки!" по адаптации детей младшего дошкольного возраста....
Проект "Талантливые детки"
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытыв...
Краткосрочный проект "Модные детки"
Формирование представлений детей о творческих профессиях, связанных с миром моды; развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей....
Проект "Здравствуйте, детки!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....