Проект «Здравствуйте, детки!»
проект (младшая группа)

Шпагина Вероника Валерьевна

успешная адаптация детей к дошкольной образовательной организации посредством обеспечения благоприятных условий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdravstvuyte_detki.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

 Проект «Здравствуйте, детки!»

проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада

 группа раннего возраста «Пчёлки»

Воспитатели: Шпагина В.В.

 г.Ачинск, 2023 г.

Информационная карта проекта

Вид проекта: Групповой

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный

Участники: воспитатели, воспитанники раннего дошкольного возраста, законные представители (родители)

Сроки реализации: октябрь-декабрь 2023 года  

Актуальность: С поступлением ребёнка в  дошкольную образовательную организацию в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в образовательное пространство дошкольной образовательной организации. Маленькому дошколенку необходимо приспособиться к новым условиям, следовательно адаптироваться. Поэтому педагоги должны создать такие условия в детском саду, которые воспринимались бы ребёнком, как безопасные и комфортные для данного периода.

Цель проекта: успешная адаптация детей к дошкольной образовательной организации посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
  3. Обучить родителей  практическим приёмам воспитания, оздоровления и развития детей.
  4. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей в группе.
  3. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
  4. Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в группе

Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Этапы реализации проекта

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
  • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
  • Предоставление родителям  информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
  • Организация развивающей предметно-пространственной  среды в группе:
  • Подготовка фонотеки для проведения режимных моментов

2-й этап «Основной»

  1. Реализация  проекта  (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
  • Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;
  • Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).

Презентация проекта: фотовыставка «Я и детский сад»

 

Реализация  проекта

Планирование  мероприятий с учетом образовательных областей

Формы работы

Задачи

ОО «Физическое развитие »

Развитие у воспитанников потребности в двигательной активности

Подвижные игры

Развивать координацию движений; создавать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, создавать условия для снятия эмоционального напряжения

Дидактические игры         

Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни, навыки самообслуживания

Гимнастика после сна

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Зарядка в стихах

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Прогулки на свежем воздухе

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Проведение адаптационных игр

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Дыхательная гимнастика

Оказывать успокаивающее действие на нервную систем

Ситуативные разговоры

Формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие »

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Проведение адаптационных игр

Учить сближению детей и воспитанию дружеских, доброжелательных отношений в группе.

Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей

Дидактические игры        

Способствовать ободрению  робкого и успокаиванию плачущего,  слишком расшалившегося, переключать внимание и оказание помощи  рассерженному, агрессивному ребенку.

Дидактические игры         

Формирование первичных представлений о труде людей

Дидактические игры          

Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать игровой материал на свои места

Трудовые поручение на прогулке, в группе        

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении поручений

ОО «Художественно-эстетическое развитие »

Приобщение детей к изобразительному искусству.

«Игры с водой»

«Рисуем пальчиками на подносе с крупой».

«Найди игрушку ».

Помочь избавиться от страхов, застенчивости

Развивать мелкую моторику рук; речевую активность, создавать условия для появления положительных эмоций

Рисование с использованием нетрадиционных методик

Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение

Дидактические игры  

Обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма

Слушание спокойной музыки

Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей

Игры-забавы

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом

ОО «Познавательное  развитие »

Развитие умения пользоваться игровым материалом  

Дидактические игры         

Развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в групповом пространстве

ОО «Речевое   развитие »

Развитие речевой активности детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками

Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр

Развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику рук;  речевую активность

Артикуляционная гимнастика  

Способствовать развитию речевого аппарата

Мероприятия с родителями

Тема

Формы работы

Ответственный

«Познай себя как родителя»

Анкетирование родителей

Воспитатели

Особенности развития детей раннего возраста

Консультация

Воспитатели

«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации"»

Групповая консультация

Воспитатели

«Рекомендации  по подготовке ребёнка к детскому саду».

Информационная листовка

Воспитатели

Режим – это важно!

Консультация

Медицинская сестра

Гигиенические требования к одежде ребенка

Беседы, консультации

Воспитатели

Медицинская сестра

Стили воспитания в семье и их последствия

Семинар-практикум

Воспитатели

«Здоровый ребенок»

Профилактика простудных заболеваний

Консультация

Медицинская сестра

«Обязанности родителей»

Оформление материала

Воспитатели

«Адаптация. Что это?»

Информационная листовка

Воспитатели

Как закалять ребенка дома

Беседы

Медицинская сестра

Воспитатели

Правильное питание – залог здоровья

Консультация

Медицинская сестра

«Всестороннее развитие ребенка»

«Умные пальчики»

Семинар-практикум

Воспитатели

Игры и развлечения дома

Консультация

Воспитатели

 « 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»

Оформление материала

Воспитатели

«Хочу игрушку!»

Консультация

Воспитатели

«Почитай мне, мама!»

Консультация

Воспитатели

Анкетирование родителей

Воспитатели

п/п

Месяц реализации

Адаптационные игры

Д/и, направленные на формирование КГН

Д/и, направленные на ориентировку в групповом пространстве

1.

Октябрь

1 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Пришел Петрушка"

Д/и "Водичка, водичка"

Д/и "Вымой руки"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "Колокольчик"

2 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Выдувание мыльных пузырей"

Д/и "Сделаем лодочку"

Д/и "Мыльные перчатки"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "Найди свой домик"

3 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Солнечные зайчики "

Д/и "Умывалочка"

Д/и "Делаем прическу"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "Найди и принеси игрушку"

4 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Хоровод "

Д/и "Носики -курносики"

Д/и "Правила гигиены"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик

Д/и "Найди игрушку "

2.

Ноябрь

1 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Покружимся"

Д/и "Правила гигиены"

Д/и "Каждому свой домик"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "Чьи вещи?"

2 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Покружимся"

Д/и "Приведи куклу в порядок"

Д/и "Оденемся на прогулку"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "Прятки"

3 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Прячем Мишку"

Д/и "Найди пару"

Д/и "Оденем кукол"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "По ровненькой дорожке"

4 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Хоровод с куклой"

Д/и "Обед у кукол"

Д/и "Убери со стола"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "Колокольчик"

3.

Декабрь

1 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Тушки-тутушки"

Д/и "Вымой посуду"

Д/и "Убери со стола"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "Найди свой домик"

2 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Кулачки"

Д/и "Подготовь постель ко сну"

Д/и "Почистим туфли"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать""

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "Найди и принеси игрушку"

3 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Курочка кудахчет"

Д/и "У нас порядок"

Д/и "Уложим мишку спать"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "Чьи вещи ?"

4 неделя

Д /и "Иди ко мне"

Д /и "Рыжая лисица"

Д/и "Угостим кукол чаем"

Д/и "Кукла идет на ппрогулку"

Д/и "Найди свое полотенце"

Д/и "Найди свой шкафчик"

Д/и "Найди свою кровать"

Д/и "Найди свой стульчик "

Д/и "Найди игрушку"

Литература:

  • Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы».
  • О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
  • С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
  • Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
  • Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
  • Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
  • Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
  • Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
  • Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
  • Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
  • Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
  • И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
  • И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009
  • М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
  • Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
  • Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009
  • Школа рисования для малышей. «росмен»2005
  • Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чтобы деткам развиваться - надо правильно питаться"

Большое внимание в работе с детьми уделяется здоровьесберегающим технологиям. Данный материал относится к технологии обучения здоровому образу жизни "Уроки здоровья". Мы часто  сталкиваемся с тем...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Практико - ориентированный проект "К деткам елочка пришла, снег на ветках принесла" средняя группа

Формировать представления детей об объекте живой природы (ели), ее отличттельных особенностях от других деревьев, активизировать творческий потенциал детей и их родителей....

"Здравствуйте, детки!"

Презентация проекта "Здравствуйте, детки!" по адаптации детей младшего дошкольного возраста....

Проект "Талантливые детки"

 Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытыв...

Краткосрочный проект "Модные детки"

Формирование представлений детей о творческих профессиях, связанных с миром моды; развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей....

Проект "Здравствуйте, детки!"

Успешная адаптация детей к  детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных  условий....