Краткосрочный проект "Модные детки"
проект (подготовительная группа)

Ворокова Фатима Султановна

Формирование представлений детей о творческих профессиях, связанных с миром моды; развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_modnye_detki.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Модные детки»

Тип проекта – познавательно-творческий.

Вид проекта – краткосрочный 1 неделя.

Срок реализации проекта – 25.01.2021 г. - 29. 01. 2021 г.

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа.

Актуальность.

      Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.                                                                                            Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых является одной из важных задач социализации ребёнка. Знакомство с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда.                                                                                       Дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях, и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями лучше использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессиях, связанных с миром моды; увеличить самостоятельную активность; развить творческое мышление; умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.

Этапы проекта:

1 этап. Целевой.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о творческих профессиях, связанных с миром моды; развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей.

Задачи проекта:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать эстетическое восприятие мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с трудом взрослых;
  • стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии в изложении собственных замыслов;
  • расширять представления детей о профессиях модельного мира;
  • побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;
  • стимулировать детей в подборке соответствующему замыслу материалов, инструментов.

Планируемые результаты проекта:

  • формирование развития способов экспериментирования и моделирования;
  • расширение и систематизация знаний детей о работе модельера, дизайнера одежды;
  • развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 этап. Организационный.

1. Разработка плана мероприятий по проекту.

2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала.

4. Создание  презентации по данной теме.

3 этап. Практическая реализация пректа.

1.Беседы “История моды и одежды», «О современных профессиях, о профессии модельер», «Обувь и головные уборы», «Из чего делают одежду?», «Кто нам шьет одежду?»

2. Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды», “Модный показ”

3. Д/и «Одень куклу»

4. Д/и «Подбери одежду по сезону»

5. Д/и «Подбери заплатку»

6. Д/и “Кому что нужно для работы”

7. Просмотр мультфильма «Кем быть?»

8. Рассматривание журналов с модной одеждой.

9. Знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования: швейная машина, мелки, краски, лекала, нитки, иголки, сантиметр (картинки)

10. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

11. Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

12. Артикуляционная гимнастика «Одежда».

13. Создание альбома « Модные штучки» из творческих работ сделанных совместно с родителями.

14. “Модная шляпка” - пластилинография.

15.«Рубашка для папы» -  оригами.

Работа с родителями:

1. Выполнение совместной творческой работы с детьми для создания альбома «Модные штучки».

2. Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»,

3. Консультация «Кем быть?».

4. Памятка «Одежда ребенка в разное время года».

4 этап. Модный показ и презентация.

  • Был проведён показ коллекции одежды (коллекция предоставлена мамой ребёнка) и показ собственного дизайнерского образа, с подбором одежды и аксессуаров самостоятельно.
  • По окончанию проекта была составлена презентация с последующим просмотром.

Результаты проекта:

  • Расширены и систематизированы знания детей о современных профессиях модельер, дизайнер одежды, стилист, кутюрье.
  • При создании своих авторских моделей дети проявляли свою индивидуальность,  замыслы, воображение, фантазию. Четко подбирали для своих работ нужные материалы по цвету, форме, структуре.

 

Использованная литература:

  • Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М. : Сфера, 2014.
  • Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. М. , 2004.
  • Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М. : Мозаика-Синтез, 2013.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимация. Детки.

Красивая анимация . доставляет удовольствие при просмотре. Фигурки новые....

К деткам ёлочка пришла

Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы...

Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Музыкально-дидактическая игра "Коза и козлёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Мармелад яблочный. Делаем с детками. Очень вкусно! И деткам занятно!

Мармелад яблочный. Делаем с детками. Очень вкусно! И деткам занятно!Просто прелесть! ⠀Ингредиенты:-Сок яблочный - 0,5 ст-Сахар - 2 ст-Цедра лимона - 2 ст.л.-Желатин - 20 г-Вода - 100 мл⠀Приг...