"Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Представлен конспект конспект занятия "Моя семья". Дети познакомились с членами семьи. Пальчиковые игры, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи «Моя семья»
Подготовила: Козлова Р.М., воспитатель
МКДОУ Сортавальского МР РК Д/С «Ладушки» Корпус1
Цель: Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Задачи: Формирование у детей представление о семье. Развивать речь детей как средство общения. - Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?» - Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал: Сюжетная картинка «Семья», магнитная доска, картинки с изображениями членов семьи: дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь.
Ход занятия: В. «Утром встали малыши, В детский сад они пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!»
Организационный момент: - Ребята, посмотрите какой красивый конверт на столе. - Давайте посмотрим, что в нём. - Да тут загадки, ребята. Вот послушайте. «Кто стирает, варит, шьёт, На работе устаёт. Просыпается так рано? Лишь заботливая …» Дети: «Мама» - Молодцы, ребята правильно. (Воспитатель достаёт картинку мамы). Беседа (опрос 2 – 3 детей) - А как зовут вашу маму? - А как мама называет ласково? - А в чём вы помогаете маме по дому? Дети: ответы.
Физкультминутка: «Дружно маме помогаем» «Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы бельё теперь стираем, полощем, отжимаем. Подметаем всё кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем»
Ещё одна загадка: «Кто научит гвоздь забить, И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, Это наш любимый …» Дети: « Папа» - Правильно, хорошо. (Воспитатель достаёт картинку папы) Беседа (опрос 2-3 детей) - Как зовут папу? - Какой папа? - Что умеет папа? «Пилить – вжик – вжик, Забивать гвоздь –тук – тук – тук, Пылесосить – у-у- у, Работать дрелью - ж-ж-ж, Накачивать насосом колесо машины - с-с-с. Водить машину (имитация руля руками) - Вот какой папа молодец!
-Молодцы. Давайте отгадаем следующую загадку.
«Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки, Это наша…» Дети: «Бабушка» (Воспитатель достаёт картинку бабушки) Беседа (опрос 2-3 детей) - А как зовут бабушку? - Что умеет делать бабушка? (Печь пироги, оладушки) - Молодцы!
Следующая загадка. «Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед - Мой родной, любимый …» Дети: « Дед» (Воспитатель выставляет картинку дедушки) Беседа (опрос 2-3 детей) - А как его зовут? - Какой он? Дети: ответы.
- Замечательно ребятки, но у меня осталась ещё загадка, послушайте.
« Кто загадку отгадает, Тот своих родных узнает. Все родные с кем живёте, Непременно вам друзья, Вместе вы одна …» Дети: «Семья» Воспитатель показывает картинку с изображением семьи. - Ребята, давайте покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая игра «Семья» «Это пальчик - дедушка (Загибаем пальчики на одной руке по тексту стихотворения) Это пальчик - бабушка. Это пальчик - папа. Это пальчик - мама. Это пальчик - я. Вместе - дружная семья» (Разжимаем и сжимаем кулачок). Воспитатель показывает картинку с изображением семьи. - Ребята, посмотрите вот наша семья.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Кто живёт у нас в квартире Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево - вправо) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища влево – вправо) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Заключительная часть - О чём мы сегодня говорили? - О семье. - Дети, посмотрите наша большая семья вместе и у них всё хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....