Проект "Снежная зима"
проект (подготовительная группа)
- Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
- Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 21.52 КБ |
proekt_snezhnaya_zima.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Снежная зима и с Новым Годом!»
Проект «Снежная зима и с Новым Годом!»
Тип проекта: Познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия лепкой, аппликацией
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
- Технология воздействия презентацией
Цели и задачи проекта:
Цель:
- Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
- Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
- Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
- Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр. - Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Пути решения поставленных задач:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Снежная зима и с Новым Годом!». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.
- Провести Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;
Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
- Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
- Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
- Чтение художественной литературы: Н.Носов «Бенгальские огни», О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло).
- Разучивание песен и стихов про Новый год, пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка», физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес», стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
- Просмотр презентации, мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
- Художественное творчество (лепка и аппликация): зверюшки из шишек вокруг елочки», «Разноцветная елочка», «Новогодняя игрушка с овечкой», Украшение елки в группе.
- Новогодний утренник, развлечения, досуги.
С родителями провести:
- Оформление папки-передвижки: «время года- Зима».
- Информация в родительский уголок: «Безопасность праздника «Новый год», поздравления с новым годом.
- Привлечение родителей к изготовлению поделок «Символ года», «Волшебные часы», «Новогодний букет» Выставка).
Содержание проекта в познавательном воспитании:
Исполнительская деятельность.
1.Знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год». (Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды).
2.Понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий.
3.Умение замечать красоту родного края.
4.Проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.
5.Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.
6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
7.Проведение Новогоднего утренника.
Творчество и импровизация:
Обыгрывание новогоднего утренника, исполнение песен «Сказочный карнавал», «Дед Мороз», танцев «Пираты», «Золотые рыбки», «Богатыри», игры с Дедом Морозом, стихи о Новом годе.
Предварительная работа.
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Просвещение по физкультурно-оздоровительным играм и упражнениям, беседы.
Работы по лепке, аппликации, рисованию о зиме и новогоднем празднике.
Просмотр сказок, презентации, мультфильмов о зиме и новогоднем празднике.
Подготовка к новогодней выставке.
Реализация проекта по образовательным областям
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Физическое развитие |
|
Список литературы:
- Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/
- «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2053 г.
- О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2014 г.
Предварительный просмотр:
Проект «Снежная зима и с Новым Годом!»
Проект «Снежная зима и с Новым Годом!»
Тип проекта: Познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия лепкой, аппликацией
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
- Технология воздействия презентацией
Цели и задачи проекта:
Цель:
- Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
- Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
- Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
- Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр. - Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Пути решения поставленных задач:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Снежная зима и с Новым Годом!». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.
- Провести Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;
Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
- Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
- Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
- Чтение художественной литературы: Н.Носов «Бенгальские огни», О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло).
- Разучивание песен и стихов про Новый год, пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка», физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес», стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
- Просмотр презентации, мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
- Художественное творчество (лепка и аппликация): зверюшки из шишек вокруг елочки», «Разноцветная елочка», «Новогодняя игрушка с овечкой», Украшение елки в группе.
- Новогодний утренник, развлечения, досуги.
С родителями провести:
- Оформление папки-передвижки: «время года- Зима».
- Информация в родительский уголок: «Безопасность праздника «Новый год», поздравления с новым годом.
- Привлечение родителей к изготовлению поделок «Символ года», «Волшебные часы», «Новогодний букет» Выставка).
Содержание проекта в познавательном воспитании:
Исполнительская деятельность.
1.Знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год». (Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды).
2.Понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий.
3.Умение замечать красоту родного края.
4.Проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.
5.Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.
6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
7.Проведение Новогоднего утренника.
Творчество и импровизация:
Обыгрывание новогоднего утренника, исполнение песен «Сказочный карнавал», «Дед Мороз», танцев «Пираты», «Золотые рыбки», «Богатыри», игры с Дедом Морозом, стихи о Новом годе.
Предварительная работа.
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Просвещение по физкультурно-оздоровительным играм и упражнениям, беседы.
Работы по лепке, аппликации, рисованию о зиме и новогоднем празднике.
Просмотр сказок, презентации, мультфильмов о зиме и новогоднем празднике.
Подготовка к новогодней выставке.
Реализация проекта по образовательным областям
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Физическое развитие |
|
Список литературы:
- Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/
- «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2053 г.
- О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....