Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»
проект (младшая группа)
Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детей
от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egorova-proekt-my-vstrechaem-novyy-god.docx | 324.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Теремок» г. Цимлянска 347320 г. Цимлянск, ул. Донская,
37/10;ИНН-6137003884 тел.8(86391)2-42-54
Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска
_______________ О.С.Орловская
Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детей
от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»
Авторы проекта: Егорова О.В
Краковская В.А
.
Пояснительная записка.
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Актуальность проекта.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта:
Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.
Задачи проекта для детей:
- Расширять кругозор детей. Знакомить с явлениями общественной жизни. Воспитывать желание участвовать в Новогоднем празднике. Развивать тактильное восприятие, внимание, речь, воображение, память (развитие психических процессов с помощью игр и опытов);
- Знакомить детей с традицией изображения Деда Мороза. Развивать воображение, способность выражать желание средствами изобразительного искусства. Развивать эстетический вкус;
- Развивать у детей способность воспринимать музыку веселого характера и эмоционально на нее реагировать (песни о елке, Деде Морозе). Развивать у детей умение выполнять несложные танцевальные движения под музыку, передавать игровые образы;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх. Развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
Задачи проекта для педагога:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Знакомство с предметами и действиями с ними.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Задачи проекта для родителей:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку).
- Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты проекта:
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширятся знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутах, персонажах.
- Раскроются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Родители активно включатся в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи.
- Дети умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять пружинку, водить хоровод.
- Дети с удовольствием и интересом участвуют в новогоднем утреннике, не испугаются деда Мороза.
Формы организации проекта:
- НОД;
- Спортивное развлечение;
- рассматривание;
- пальчиковые игры;
- дидактические игры;
- наблюдения;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов; • консультации для родителей;
- оформление выставки.
Возраст участников: 1,5 – 3 года.
Тип проекта: краткосрочный (11.12.2023 г. – 28.12.2023 г.)
Место проведения: в рамках группы,музыкальный зал.
Состав проектной группы: воспитанники гр. «Лучики», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продукты проекта:
- Елочные игрушки «Символ Нового года».
- Новогодний утренник.
Итоговое мероприятие:
Проведение новогоднего утренника.
Этапы проекта «Мы встречаем Новый год!»
- Организационно-подготовительный:
- Определение уровня знания детей о празднике нового года;
- Подборка материала, иллюстраций;
- Подбор музыкальных произведений для прослушивания и заучивания;
- Подбор материалов для консультирования родителей по теме проекта;
- Подбор литературы по теме проекта.
- Практический (формы работы с детьми):
- Проведение НОД по аппликации «Шарики, фонарики на елку», «Украсим пакеты для новогодних подарков», НОД по рисованию «Елка», «Огоньки на ветках елки», НОД по лепке «Новогодние подарки игрушкам».
- Рассматривание предметных картинок, иллюстраций.
- Проведение дидактических игр: «Найди самую высокую елку» (на картинке), «Собери елку», «Украсим елочку бу сами», «Чья тень?», «Что в мешке у деда Мороза?», «Собери бусы».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым Годом», А. Барто «Снег», К. Бальмот «Снежинка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Зимовье зверей». Чтение потешек «Ах ты, зимушка-зима!», «Купим Ване валенки» (колыбельную поем перед обедом, то есть укладываем игрушки спать), «Заинька, походи».
- Беседа «Новый год», «Как люди готовятся к Новому году», «Как мы отметили новогодний праздник».
- Просмотр мультфильмов: «В лесу родилась елочка», «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и лето».
- Спортивное развлечение на прогулке «Кто в гости к нам пришел?»
- Пальчиковые игры: «Елка» (М. Ю. Картушина), «Забавы для малышей», «Мороз прибежал, колотушкой застучал»,
- Заключительный:
- Украшение елки на территории детского сада игрушками «Символ Нового года».
- Проведение новогоднего утренника.
Комплексно-тематический план реализации проекта
Дата | Этап | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11.12-15.12. | 1 | Познавательное Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое Речевое
| 1.Беседа «Новый год». 2.Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». 3.НОД по аппликации «Шарики, фонарики на елку». 4.Дидактическая игра «Найди самую высокую елку», (на картинке) «Собери елку». 5.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елка».
| 1.Просмотр иллюстраций по теме проекта. 2.Пальчиковая игра «Елка» (М. Ю. Картушина). 3.Репетиция новогоднего утренника. | 1.Беседа с родителями на тему проекта. 2. Конкурс игрушек для новогодней елки своими руками «Символ Нового года».
| |
18.12-22.12. | 2 | Социальнокоммуникативное Речевое развитие Художественноэстетическое Физическое Познавательноисследовательская | 1.НОД по рисованию «Елка». 2.НОД по лепке «Новогодние подарки игрушкам». 3.Дидактическая игра «Украсим елочку бусами». 4.Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Ах ты, зимушка-зима!», «Купим Ване валенки» (колыбельную поем перед обе -
| 1.Просмотр иллюстраций и ситуативный разговор по теме проекта. 2.Пальчиковая игра «Мороз прибежал, колотушкой застучал»: 3.Репетиция новогоднего утренника.
| 1.Папка-передвижка «Праздник безопасный для детей».
| |
дом, то есть укладываем игрушки спать). 5.Спортивное развлечение на прогулке «Кто в гости к нам пришел?» 6.Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Какого цвета шуба деда Мороза?» | ||||||
24.12- 28.12. | 3 | Социальнокоммуникативное Познавательное Художественноэстетическое | 1. НОД по аппликации «Украсим пакеты для новогодних подарков» 2. Проведение новогоднего утренника. 3. Дидактическая игра «Чья тень?». 4. Просмотр мультфильмов: «В лесу родилась елочка», «Когда зажигаются елки».
| 1. Просмотр иллюстраций и ситуативный разговор по теме проекта. 2. Пальчиковые игры: «Дед Мороз», «Наша елочка – краса», «Елочка», «Новый год». | 1. Выставка новогодних игрушек «Символ Нового года». |
Приложение
к познавательно-творческому проекту
"Мы встречаем Новый год!»
Рисование «Огоньки на елочке».
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игры и музыки. Задачи:
Учить располагать огоньки определенного цвета на поверхности елочки, закреплять навыки рисования кисточкой, используя разные цвета, закрепить знание цветов;
Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, умение слушать музыку, умение водить хоровод. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование и материалы: маленькая елочка; гуашь красного, желтого, зеленого и синего цветов; кисти; влажные салфетки; изображение елочек по числу детей; музыка «Медведь» Ребиков, «Новогодний хоровод» А. Филиппенко; игрушка-медвежонок.
Ход занятия:
Звучит музыка «Медведь» Ребикова.
Воспитатель: Что это за шум за дверью? Кто-то в дверь стучится? Педагог открывает дверь и вносит в комнату игрушку-медвежонка.
- Смотрите, кто к нам в гости пожаловал……(беседа с детьми по произведению) Это же Мишутка. Здравствуй, Мишутка!
Педагог от имени Мишутки: Здравствуйте, ребятки! Я к вам очень спешил, боялся опоздать. Ведь скоро Новый год, а у нас в лесу елочка стоит без огоньков. Помогите мне, пожалуйста, украсить елочку яркими огоньками.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишутке украсить елочку яркими огоньками?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишутка долго шел по лесу, очень проголодался, и кушать захотел. Давайте накормим его пирожками.
Пальчиковая игра «Печем пирожки»
Я купила масло, Сахар и муку, Полкило изюма, Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку.
Всех друзей я угощу.
На первые четыре строчки загибать поочерёдно пальчики, перечисляя продукты; на пятую строчку – имитировать лепку пирожков; на шестую – ладони вперед, имитировать движения, подзывающие гостей.
Воспитатель: Мишутка, ты пока отдохни, а мы постараемся украсить твою елочку яркими огоньками.
На столах лежат листы с изображением елочек. Педагог напоминает, как правильно рисовать кистью. Дети выполняют ритмичное упражнение (приложить - убрать), затем приступают к работе. Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет названия цветов. Закончив работу, дети вытирают руки влажными салфетками.
Мишутка рассматривает рисунки и восхищается елочками с огоньками, которые нарисовали ребята.
Мишутка: Вот, спасибо, ребятки, выручили вы меня. Теперь у нас в лесу будет самая красивая, с яркими огоньками елочка.
В конце занятия педагог предлагает спеть для медвежонка песенку - хоровод «Новогодний хоровод». Дети становятся вокруг маленькой елочки, водят хоровод и исполняют песню. Мишутка благодарит детей, прощается и уходит в лес.
Рисование «Елка» (нетрадиционное рисование – пластмассовой вилкой).
Цель:
Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки.
Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.
Формировать понятие один – много. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.
Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.
Материалы к занятию. Бумага с контуром елки, гуашь тёмно зелёного цвета, пластиковые вилки по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какой праздник скоро наступит?
Дети. Новый год?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришла (ёлочка.)
Воспитатель: Да, эта ёлочка. Она зелёная и пушистая. Посмотрите, как расположены у неё ветки? Сверху вниз и немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как растут ветки.
Посмотрите, я нарисую для ёлочки на веточках иголочки, сначала вверху, а потом ниже и ниже. За контур елочки я не выхожу.
(Проговариваю каждое действие). Обмакиваю вилку в гуашь, прикладываю ее к елке, надавливаю и получаю след – как иголочки.
Теперь елка высокая и пушистая, только скучно ей в лесу одной, давайте нарисуем ей подружек, каждый на своём листе, а потом соберём их вместе.
Воспитатель: Что- то загрустила наша гостья, давайте с ней поиграем.
Физкультминутка.
На горке ёлочка стоит,
Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Прыжки)
Воспитатель: Отдохнули, подвигались, повеселили нашу гостью. Присаживайтесь на свои места. Давайте вспомним, как правильно держать вилочку. Дети возьмите все вилочку, вот так, правильно, зубчики вилочки обмакнём в зелёную краску и начнём рисовать. Оставим отпечаток вилочкой, что у нас получилось?
Дети: Иголочки.
Воспитатель: Правильно.
Звучит спокойная музыка, песня «В лесу родилась ёлочка»
В процессе занятия воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся способ рисования на отдельном листе.
В конце занятия рисунки вывешиваются на стенде, дети рассматривают, что получился целый еловый лес. Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Саша?
Дети. Одну.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовала Мирослава? Дети: Одну.
Воспитатель: А сколько получилось ёлочек в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот какой замечательный еловый лес у нас получился. Ёлочки высокие, пушистые. Ты рада, ёлочка, что у тебя появились подружки? Посмотрите, ёлочка закачала веточками. Как вы думаете, она рада?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все молодцы, подарили ёлочке радость.
Аппликация «Шарики, фонарики на елку».
Задачи:
Учить детей наклеивать украшения из нитей на основу.
Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Вызвать желание украсить ёлочку игрушками - самоделками.
Материалы, инструменты, оборудование:
Круги, колокольчики, сосульки из картона одного размера, но разные по цвету. Украшения для шара – нити разного цвета, размера, фактуры. Снеговик с елочкой, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Воспитатель заносит Снеговика с елочкой.
Воспитатель от имени Снеговика: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я, снеговик привез к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский.
Стихотворение «Про елочку»:
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она По дорожке.
Заплясала бы она Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики, Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель: Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: заготовки из картона, украшения из ниток и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как их можно украсить?
Дети: Снежинками, сердечками, звездочками…
Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному. А чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Снег пушистый лег на ветки,
И пошли гулять все детки, Лыжи,санки и коньки Мчатся наперегонки.
А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар – выберите основу, ниточки, возьмите клей, намажьте основу и приклейте ниточки. Принимайтесь за работу (раздаю основы).
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет украшать шар, помогая по необходимости.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снеговику наши поделки.
Снеговик: Какие, ребята, вы молодцы. Игрушки получились яркие, аккуратные. Давайте вместе украсим елочку. Дети подносят свои игрушки, и воспитатель развешивает их на елку.
Подвижные игры .
Игра на координацию речи с движением «Как зимой нам поиграть»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах.
Как зимой нам поиграть? (Имитация движений.)
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить (Имитация движений.)
И на горку воду лить. (Имитация движений.)
Будем мы на лыжах мчаться,
(Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание лыжными палками от снега.)
На коньках по льду кататься,
(Руки убраны за спину. Поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.) Мы на санках понесемся,
(Дети садятся на пол, ноги втянуты вперед. Быстро поочередно приподнимают и опускают колени. Руки «держат веревку, привязанную к санкам».)
А потом домой вернемся. (Встают на ноги, ходят по помещению.) «Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«Замороженные».
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес! Баба, баба-снеговуха, разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик). «Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
«Не будите медведя».
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.
Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой - Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-дватри – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.
"Дед Мороз".
Цель: привить умение выполнять характерные движения.
Ход игры:
Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...). “Не заморозь руки”.
Цель: развить ловкость, волю.
Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.
Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.
Дидактические игры.
«Что изменилось?»
Цель: развивать произвольное внимание; воспитывать честность.
Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.
Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
«Елочные игрушки».
Цель: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки.
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки). Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.
Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».
Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.
Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку. «Дед Мороз раздает подарки».
Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.
Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки
Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.
Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины.
Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину, маленькие - в маленькую машинку.
Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т.д.
Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик. Повторите игру, используя картинки.
«Собери елочные игрушки».
Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки .
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки). Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.
Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».
Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.
Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.
«Длинный – короткий».
Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Оснащение: сюжетная и предметные картинки
Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).
Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда). Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.
«Что в мешке?».
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.
Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.
Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку: Еж колючий шел по лесу, Нес мешочек с интересом.
Инте-, инте-, интерес, Кто в мешочек тот залез?
Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.
Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.
Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.
Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его сказать, где он находился. (В мешочке).
Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.
Музыкально – дидактическая игра «Метелица».
Цель: прививать интерес детей к народному искусству, поддерживать хорошее настроение детей, развивать умение действовать в соответствии со словами песни дружно и слаженно.
Игра не требует предварительного разучивания. Взрослый или сказочный герой звонко и четко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот "Зимушка-Зима" как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.
Метелица - Снеговик - Елочки - Снежинки балеринки - Льдинки холодинки. Описание фигур:
Метелица - дети движутся по кругу, взмахивая руками.
Снеговик - дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.
Елочки - дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).
Снежинки балеринки - дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.
Льдинки холодинки - дети становятся четверками повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:1. Закон Российской Фед...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 7 года
Ориентиром для написания рабочей программы служила программа «Радуга» - разработанная под руководством Т.Н.Дороновой, которая рекомендована Министерством образования для массового в...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 7 года
Ориентиром для написания рабочей программы служила программа «Радуга» - разработанная под руководством Т.Н.Дороновой, которая рекомендована Министерством образования для массового в...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни.
Ориентиром для написания рабочей программы служит программа «Радуга» - разработана под руководством Т.Н.Дороновой, которая первой рекомендована Министерством образования для массового вне...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС № 54 «Катюша» группы общеразвивающей направленности для детей пятого года на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа по реализации образовательной программы ДОУ №54 группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)...
Конспект закаливающих процедур в группе общеразвивающей направленности для детей 3 года жизни.
Закаливающие процидуры для детей 3го года жизни...