Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: создать условия для ознакомления с Конституцией РФ в игровой, доступной для детей форме.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить и расширить представления детей о государственных символах России.
2.Рассказать детям о гражданских правах и обязанностях, прописанных в Конституции РФ.
3. Активизировать словарь словами: Президент, Конституция, Закон, скипетр, держава.
4. Повторить правила поведения в природе.
5. Закрепить умение выразительно рассказывать стихотворение.
Развивающие:
1.Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
2.Развивать память, внимание, умение координировать движения с речью.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_konstitutsii.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «День Конституции»
Подготовила и провела: Павленко Н.В.
Цель: создать условия для ознакомления с Конституцией РФ в игровой, доступной для детей форме.
Задачи:
Образовательные:
#1059;точнить и расширить представления детей о государственных символах России.
#1056;ассказать детям о гражданских правах и обязанностях, прописанных в Конституции РФ.
3. Активизировать словарь словами: Президент, Конституция, Закон, скипетр, держава.
4. Повторить правила поведения в природе.
5. Закрепить умение выразительно рассказывать стихотворение.
Развивающие:
#1055;родолжать развивать способность высказывать свое мнение.
#1056;азвивать память, внимание, умение координировать движения с речью.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Оборудование: музыка, карта РФ, изображения флага и Герба, предметы для игры «Собери портфель», картинки для игры «Хорошие и плохие поступки», овощи и фрукты (муляжи), правила поведения в природе, мнемотаблица стихотворения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Как называется страна, в которой мы живем?
Назовите столицу России?
Воспитатель: А какая она наша Россия? (Ответы детей).
Воспитатель: Повторяйте за мной и запоминайте, какая наша страна.
Физминутка «Наша Родина – Россия».
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту РФ. Воспитатель перечисляет названия федеральных округов РФ.
Воспитатель: Наша страна большая, многонациональная. И руководит страной с множеством народностей президент. Как зовут президента России? (Ответы детей).
Какие символы нашей страны вы знаете? Ответы детей. Рассматривают флаг.
Воспитатель: Как выглядит флаг России? (Ответы детей).
Что означает белый цвет? (Ответы детей).
( Мир, чистоту совести, благородство).
Синий? (Ответы детей).
( Небо, веру, духовность, честность, цвет неба, воды, моря).
Красный? (Ответы детей).
( Цвет мужества, силы, смелости).
В скобках пояснения воспитателя.
Воспитатель: Второй символ государства – это Герб. Что же изображено на Гербе? (Ответы детей).
Воспитатель: На гербе России изображен двуглавый орел на красном щите. Над орлом - три короны, это символы союза всех народностей нашей страны.
В лапах орла - скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар). Он означают сильную власть, защиту государства. На щите - всадник, поражающий копьем дракона символизирует готовность нашего народа защищать страну от врагов.
У России есть главная песня страны. Это третий символ. Как она называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Гимн исполняют в торжественные моменты – вручение наград победителям, при подъёме государственного флага. Гимн слушают и исполняют стоя.
Дети встают и слушают Гимн Российской Федерации.
Воспитатель: Для того, чтобы люди могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.
Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности
Людей - это Конституция Российской Федерации.
День принятия Конституции – 12 декабря, является государственным
праздником.
Воспитатель: В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать гражданину нашей страны, а что нельзя. Вы, знаете, что такое хорошо, а что такое плохо?
Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки с разными поступками людей. Вы выскажете своё отношение к поступкам этих людей.
Игра «Хорошие – плохие поступки».
Если поступок хороший – хлопайте, а если нет – топайте.
Воспитатель: Обозначим права людей. Каждый человек имеет право на труд, Давайте посмотрим, как вы умеете трудиться.
Игра «Перенеси урожай» (музыкальное сопровождение).
(Дети делятся на 2 команды. Они должны перенести урожай с «поля» в корзины. Побеждает команда, первая перенесшая урожай).
Воспитатель: В Конституции говорится, что граждане Российской Федерации имеют право на свободу передвижения. Ребята, перечислите города и страны, в которых вы отдыхали с родителями. ( Ответы детей).
Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто, на чём хочет, любыми видами транспорта. Когда я скажу «приехали», игра закончится.
Игра «Мы едем, едем, едем» (Под минусовку песни).
Воспитатель: В Конституции записано, что каждый гражданин имеет право на образование Каждый ребёнок имеет право учиться не только в одной школе общеобразовательной, но ещё и в дополнительных: музыкальной, художественной, спортивной.
Вы, ребята, будущие первоклассники. Давайте попробуем правильно собрать портфель к школе.
Игра «Собери портфель».
Дети выбирают среди предметов те, которые необходимы для учебы.
Уроки для школьников – труд. А что же тогда в школе отдых? Конечно перемена – перерыв, для отдыха между уроками.
Всем объявляется перемена!
Чтоб на уроке не зевать
Ребёнку нужно отдыхать
А чтоб активно отдыхать –
Ребёнку нужно танцевать.
Танец – импровизация под музыкальное сопровождение.
Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. В нашей стране язык межнационального общения – русский. Многие из вас не только говорят, но и читают на русском языке. Давайте прочитаем все вместе важные слова.
Коллективное чтение слов: Родина, мама, дом, дружба.
Воспитатель: Ещё одно право записано в Конституции Российской Федерации – право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных примесей, продукты свежие и полезные. Леса должны давать людям отдых, кислород, а не сгорать в пожарах, не задымлять воздух. Не губить животных и людей.
Государство обязано следить за этим. Страна – это все мы. И мы должны стать друзьями и защитниками природы.
Как мы должны заботиться о природе, как защищать её?
Дети перечисляют правила поведения на природе.
Воспитатель: В Конституции Российской Федерации прописаны не только наши права, с которыми мы познакомились, но и обязанности, это то, что мы обязательно должны делать. Перечислю главные из них:
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
5. Платить налоги и сборы.
6. Защищать свою страну, свое Отечество.
Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.
Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
О нашей любимой Родине мы выучили стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?» Дети рассказывают стихотворение.
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем:
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни.
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель:
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Беседа о празднике "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".
Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности "День Конституции Российской Федерации"
quot;День Конституции"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
МБДОУ Детский сад № 18 г.Химки Конспект открытого занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День Конституции РФ»
12 декабря была принята действующая Конституция, где самое главное - это права и свобода человека....