Конспект открытого занятия «Знакомство с крупами»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: знакомство с различными крупами (пшено, греча, рис, фасоль, макароны).
Тип: изучение нового.
Вид: практическое занятие.
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
-учить опускать руки в сыпучие материалы, раскрывать ладонь, захватывать, пересыпать, насыпать в емкость;
- развивать мелкую моторику;
- формировать взаимодействие со взрослым;
- воспитывать интерес к играм с крупой.
Оборудование: музыкальная колонка, игрушка медведь, крупы (макароны, фасоль, рис, греча, пшено), заготовка для аппликации, презентация, шишки, тыква.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_znakomstvo_s_krupami_1.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема: «Знакомство с крупами»
Составитель: Евграфова Ю.А.
Дата проведения: 26.09.2023 г.
Место проведения: ДДИ № 4, 4 корпус
Тема: знакомство с различными крупами (пшено, греча, рис, фасоль, макароны).
Тип: изучение нового.
Вид: практическое занятие.
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
-учить опускать руки в сыпучие материалы, раскрывать ладонь, захватывать, пересыпать, насыпать в емкость;
- развивать мелкую моторику;
- формировать взаимодействие со взрослым;
- воспитывать интерес к играм с крупой.
Оборудование: музыкальная колонка, игрушка медведь, крупы (макароны, фасоль, рис, греча, пшено), заготовка для аппликации, презентация, шишки, тыква.
Ход занятия:
1.Вступительная часть
-позиционирование
Перед началом занятия воспитатель организует для ребёнка удобное положение в коляске.
- приветствие
Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка. Воспитатель дотрагивается рукой ребенка до себя, называя свое имя, ожидает ответную реакцию от ребенка.
- игра-приветствие.
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2.Основная часть
- знакомство с игровым персонажем
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Миша-косолапый. Давай с ним поздороваемся. «Здравствуй, Миша».
Ребенок совместно с воспитателем изучают персонажа (лапы, глаза и т.д.). Во время изучения персонажа звучит классическая музыка, для создания благоприятной обстановки.
- физкультминутка
Воспитатель: наш Миша хочет с тобой поиграть, руки размять.
Медвежонок, медвежонок, своей лапкой помаши,
(Машите рукой)
Медвежонок, медвежонок, лапкой ушко почеши.
(Дотрагиваетесь до уха)
А потом на барабане, медвежонок, поиграй.
(Стучите по ногам)
Медвежонок, медвежонок, доброй ночи, засыпай!
(Кладёте голову на руки и закрываете глаза)
- изучение различных круп.
Воспитатель: существует множество различных круп. Мы сегодня познакомимся с некоторыми из них.
Воспитатель знакомит ребенка с различными крупами, используя презентацию и емкости с крупами.
- игра «Найди шишку»
Воспитатель: Посмотри, что это нам Миша принес? Миша принес букет контейнеры с крупами. В каждом контейнер в крупе спрятана шишка. Давай поможем Мише найти шишки в каждой крупе.
- аппликация «Тыква».
В практической части ребенок с помощью воспитателя выполняет аппликацию «Тыква», приклеивает крупу на картон. В качестве образца для аппликации - натуральная тыква, которую ребенок рассматривает и трогает вместе с воспитателем.
3.Заключительная часть
- подведение итогов
Проговаривание основных моментов занятия, отслеживание ответной реакции ребенка.
- прощание.
Список использованных источников
- Гоманкова Диана Владимировна Организационные моменты на занятиях в детском саду, план-конспект занятия
- Ивашкина Ольга Картотека упражнений на развитие общей и мелкой моторики.
https://znanio.ru/media/kartoteka-uprazhnenij-na-razvitie-obschej-i-melkoj-motoriki-2606509
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия " Знакомство с искусством - народная игрушка" 2015 г.
Знакомим детей с народной игрушкой - дымковской игрушкой....
Конспект открытого занятия "Знакомство с эмоциями"
Занятие нацелено на расширение знаний детей о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их приятия....
Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".
Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....
Конспект открытого занятия «Знакомство с символикой России» по патриотическому и нравственному воспитанию старший дошкольный возраст.
Наша Родина. Если долго-долго-долгоВ самолёте на...
Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе
Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...
Конспект открытого занятия «Знакомство со сказкой»
Конспект открытого занятия «Знакомство со сказкой»...