Конспект НОД "Безопасный город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»


Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Оборудование: карточки с номерами «01», «02», «03»; спички, зажигалка, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД; коробочки от различных медикаментов; а так же машинка, лупа, мяч, карандаш и т. д., смайлики.

Ход занятия.

- Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

- Ну что, получилось?

- Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие?

-А на чём же можно совершить путешествие?

- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности». Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.

Вопросы:

1. Можно ли играть у дороги в мяч?

2. Можно ли детям включать электроприборы?

3. К чему приводят игры со спичками?

4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?

5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?

6. Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире?

Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места и мы можем отправиться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности».

- Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.

(звучит музыка и звук едущего автобуса)

- Вот мы с вами и приехали в «Городок безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Посмотрите, нам кто то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?

- Огонь приносит пользу или вред человеку?

- В чём польза огня? В чём вред?

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы:

1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)

2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).

- Молодцы! Но все же бывают ситуации когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).

- А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.

(на столе лежит жезл инспектора ГИБДД)

- Смотрите, а что это такое?

- Для чего он нужен инспектору?

- Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он выполняет.

- Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский).

- А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? («02»).

- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.

- Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?

- А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (Вызвать скорую).

- А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «03».

- Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность. (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).

- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?

- Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в милицию!

- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!

- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?

- А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!

- Вот мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии!

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...