Комплексное комбинированное занятие "В гости к матрешке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие для средней группы детского сада. Включает все области развития в том числе и по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_matreshke.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развития детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста
В гости к Матрешке |
Комплексное комбинированное занятие
Воспитатель: Селюнина Э. В.
2023
Цель
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Задачи
- . «Художественно-эстетическое развитие» : Учить расписывать матрёшку. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма. Совершенствовать способы рисования. Познакомить детей с новым способом рисования. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
- «Речевое развитие» : Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас. Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений.
- «Познавательное развитие» : Вызвать интерес к русской народной игрушке (матрёшке). Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
- «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
- «Физическое развитие» : Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Предварительная работа
Чтение произведения Юлия Иванова «Матрешка кукла с секретом», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа о традициях и культуре русского народа, о традиционных игрушках-матрешках, рассматривание матрешек в группе.
Оборудование
Проектор, ноутбук, флешка с видео роликом о матрешке. Клеенки, фартуки, нарукавники, тарелочки с гуашью разных цветов, пакеты с воздухом, листы формата А4 с готовым шаблоном матрешек.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, сейчас я вам покажу интересное видео
Ребята рассаживаются. Включаю проектор, смотрим ролик.
Кто же танцевал в ролике?
Дети: Матрешка!.
Воспитатель: Правильно! Это русская народная кукла матрешка. Очень-очень давно более 100 лет в Петербурге во второй половине 90-х годов, состоялась выставка японского искусства. В числе экспонатов на этой выставке была представлена фигурка, которую привезли из Японии – фигурка буддийского мудреца Фукуруму, добродушного лысого старика, в которую было вложено ещё несколько деревянных фигурок. Считается, что фигурка Фукуруму и стала прообразом нашей русской матрёшки. Такая игрушка очень понравилась нашим русским мастерам, и мастера решили придумать свою игрушку, через некоторое время такая игрушка появилась у нас в России. Наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. А нарядили в красивый русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрена. Матрешку так назвали потому что в старой русской провинции имя Матрёна было одним из самых распространённых и любимых женских имён. Имя Матрёна вызывает образ настоящей русской женщины, матери многочисленных детей.
Переключаю слайд на картинки матрешек.
Посмотрите какие красивые сарафаны с яркими цветами у наших матрешек.
Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами – художниками и украсить сарафаны матрешек цветами на свой вкус. Цвет можете выбрать сами.
Но чтобы рисунок получился еще лучше, нам нужно подготовить наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель :
Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
Воспитатель :
Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Одеваем нарукавники и фартуки на ребят. Гости открытого занятия помогают одевать ребят.
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом – целофановым пакетом, внутри которого находится воздух.
Показываю, как макаем пакет в краску и переносим рисунок на макет матрешки.
Ребята рисуют, на фоне звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как наши матрешки весело улыбаются, какие наряды красивые у нас получаются. А давайте мы все вместе сделаем веселую разминку.
Физминутка:
Мы весёлые Матрёшки –
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки –
(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых –
(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры –
(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Ребята, а скажите, какой секретик есть в матрешке?
Дети: внутри матрешки есть другие матрешечки.
Воспитатель: Правильно ребята. Секретик вы знаете, молодцы.
Давайте закончим нашу работу. И в конце занятия нас ждет сюрприз.
А сейчас мы немного с вами поиграем:
Дидактическая игра «Разложи матрешки по величине»
Задачи: Учить называть размер предметов проговаривая его («большая», «поменьше», «самая маленькая», «одинаковые», пользоваться приемами наложения и приложения.
Описание игры:
На столе в хаотичном порядке разложены матрешки.
Воспитатель дает задание: посмотри и разложи матрешки по величине. При сравнении матрешек по высоте закрепить умение пользоваться приемом наложения и приложения их друг к другу, раскладывать в возрастающем и убывающем порядке.
Воспитатель: Ну вот и пора нам посмотреть на сюрприз. К нам пришла гостья. Как думаете кто?
Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука
В деревянные бока.
Дети: матрешка
Воспитатель: правильно – к нам в гости пришла матрешка.
Под музыку входит Матрешка, пританцовывает. Просит ребят показать работы. Восхищается красотой.
Матрешка: Ребята, какие красивые у вас работы. У меня для вас есть подарки – раскраски с матрешкой. Вы сможете дома или в группе еще раз попробовать придумать красивый наряд для матрешки. Давайте я провожу вас в группу. Дети прощаются.
Матрешка уводит детей в группу.
Литература
1. Т.Б Полянская Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
2. Т.Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
3. Т.А.Кислинская. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников – Москва «Скрипторий 2003» 2012
4. Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Издательский дом «Цветной мир» ЭДВИС - 2022
5. Т.Н.Доронова., Е.Г. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва – 1997г.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду от рождения до школы 4-5 лет МОЗАИКА -2022
7.Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. " Программа воспитания и обучения в детском саду"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Занятие для детей 5-6 лет....
Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Поможем домовенку Кузе".
Занятие для детей 5-6 лет.Итоговое занятие по теме "Одежда"...
Видиоматериал комбинированного занятия с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у Барсика" Цель: Адаптация к детскому саду, снятие психомоторного напряжения, развитие мелкой моторики.
https://drive.google.com/file/d/0B56XcpMj-mNpMEFNU3hPb1FMQVk/view?usp=sharing...
Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...
Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида «И помнит мир спасенный»
Звучит запись песни «Давным – давно была война», входят дети, занимают свои места…Ведущий. Началось всё в далеком 1941 году. Весь народ от мало до велика, поднялся на защ...
Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида « В гости к Фее Знаний»
Вход детей под музыку « Маленькая страна» Ведущий :Сегодня волненье сдержать невозможно –Последний ваш праздник в детском саду.На сердце у нас и тепло, и тревожно,Ведь выро...