Комплексное комбинированное занятие "В гости к матрешке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Селюнина Эвелина Васильевна

Комплексное занятие для средней группы детского сада. Включает все области развития в том числе и по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_matreshke.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развития детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста

В гости к Матрешке

Комплексное комбинированное занятие

Воспитатель: Селюнина Э. В.

2023

Цель

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Задачи

  1. «Художественно-эстетическое развитие» : Учить расписывать матрёшку. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма. Совершенствовать способы рисования. Познакомить детей с новым способом рисования. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
  2. «Речевое развитие» : Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас. Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений.
  3. «Познавательное развитие» : Вызвать интерес к русской народной игрушке (матрёшке). Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
  4. «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
  5. «Физическое развитие» : Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Предварительная работа

Чтение произведения Юлия Иванова «Матрешка кукла с секретом», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа о традициях и культуре русского народа, о традиционных игрушках-матрешках, рассматривание матрешек в группе.

 

Оборудование

Проектор, ноутбук, флешка с видео роликом о матрешке. Клеенки, фартуки, нарукавники, тарелочки с гуашью разных цветов, пакеты с воздухом, листы формата А4 с готовым шаблоном матрешек.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, сейчас я вам покажу интересное видео

Ребята рассаживаются. Включаю проектор, смотрим ролик.

Кто же танцевал в ролике?

Дети: Матрешка!.

Воспитатель: Правильно! Это русская народная кукла матрешка. Очень-очень давно более 100 лет в Петербурге во второй половине 90-х годов, состоялась выставка японского искусства. В числе экспонатов на этой выставке была представлена фигурка, которую привезли из Японии – фигурка буддийского мудреца Фукуруму, добродушного лысого старика, в которую было вложено ещё несколько деревянных фигурок. Считается, что фигурка Фукуруму и стала прообразом нашей русской матрёшки. Такая игрушка очень понравилась нашим русским мастерам, и мастера решили придумать свою игрушку, через некоторое время такая игрушка появилась у нас в России. Наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. А нарядили в красивый русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрена. Матрешку так назвали потому что в старой русской провинции имя Матрёна было одним из самых распространённых и любимых женских имён. Имя Матрёна вызывает образ настоящей русской женщины, матери многочисленных детей.

Переключаю слайд на картинки матрешек.

Посмотрите какие красивые сарафаны с яркими цветами у наших матрешек.

Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами – художниками и украсить сарафаны матрешек цветами на свой вкус. Цвет можете выбрать сами.

Но чтобы рисунок получился еще лучше, нам нужно подготовить наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель :

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

Воспитатель :

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Одеваем нарукавники и фартуки на ребят. Гости открытого занятия помогают одевать ребят.

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом – целофановым пакетом, внутри которого находится воздух.

Показываю, как макаем пакет в краску и переносим рисунок на макет матрешки.

Ребята рисуют, на фоне звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как наши матрешки весело улыбаются, какие наряды красивые у нас получаются. А давайте мы все вместе сделаем веселую разминку.

Физминутка:

Мы весёлые Матрёшки –
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки –
(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых –
(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры –
(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)

Ребята, а скажите, какой секретик есть в матрешке?

Дети:  внутри матрешки есть другие матрешечки.

Воспитатель: Правильно ребята. Секретик вы знаете, молодцы.

Давайте закончим нашу работу. И в конце занятия нас ждет сюрприз.

А сейчас мы немного с вами поиграем:

Дидактическая игра «Разложи матрешки по величине»

Задачи: Учить называть размер предметов проговаривая его («большая»«поменьше»«самая маленькая»«одинаковые», пользоваться приемами наложения и приложения.

Описание игры:

На столе в хаотичном порядке разложены матрешки. 

Воспитатель дает задание: посмотри и разложи матрешки по величине. При сравнении матрешек по высоте закрепить умение пользоваться приемом наложения и приложения их друг к другу, раскладывать в возрастающем и убывающем порядке.

Воспитатель: Ну вот и пора нам посмотреть на сюрприз. К нам пришла гостья. Как думаете кто?

Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока.

Дети: матрешка

Воспитатель: правильно – к нам в гости пришла матрешка.

Под музыку входит Матрешка, пританцовывает. Просит ребят показать работы. Восхищается красотой.

Матрешка: Ребята, какие красивые у вас работы. У меня для вас есть подарки – раскраски с матрешкой. Вы сможете дома или в группе еще раз попробовать придумать красивый наряд для матрешки. Давайте я провожу вас в группу. Дети прощаются.

Матрешка уводит детей в группу. 

Литература

1.     Т.Б Полянская  Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
2.     Т.Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
3.    Т.А.Кислинская. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников – Москва «Скрипторий 2003» 2012
4.    Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Издательский дом «Цветной мир» ЭДВИС - 2022
5.    Т.Н.Доронова., Е.Г. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва – 1997г.

6. Комарова        Т.С.        Изобразительная деятельность в детском

саду от рождения до школы 4-5 лет МОЗАИКА -2022

7.Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. " Программа воспитания и обучения в детском саду"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...

Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида «И помнит мир спасенный»

Звучит запись песни «Давным – давно была война», входят дети, занимают свои места…Ведущий. Началось всё в далеком 1941 году. Весь народ от мало до велика, поднялся на защ...

Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида « В гости к Фее Знаний»

Вход детей под музыку « Маленькая страна» Ведущий :Сегодня волненье сдержать невозможно –Последний ваш праздник в детском саду.На сердце у нас и тепло, и тревожно,Ведь выро...