Развлечение "Русские народные игры"
материал (старшая группа)
Приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_russkie_narodnye_igry.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа Развлечение "Поиграем в народные игры - вспомним старину"
Цель: Приобщиться к традициям русской культуры через народные игры.
Знакомство с народными играми.
Программное содержание.
- Приобщение к русским традициям;
- Формирование представлений о русских народных играх;
- Развивать двигательные навыки, координацию движений, ловкость и быстроту реакции;
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в играх;
- Воспитывает привязанность, интерес, сопереживание и чувства взаимопомощи к народным играм;
Оборудование.
- Оборудование: магнитофон;
- Диски с русскими народными песнями.
- 2 платочка;
- Сундучок с загадками;
- Костюм Скомороха (для взрослых).
Подготовительная работа:
- Разучивание народных игр и песен;
- Беседа о русских традициях;
- Рассматривание иллюстраций;
- Отгадывание загадок.
Развлекательный курс.
Дети входят в зал и выстраиваются полукругом под народную песню "У моста, у реки".
Ведущий: Здравствуйте, красны девицы.
Здравствуйте, добрые молодцы.
Дети: Здравствуйте, хозяйки.
Скоморох: Здравствуйте, дети, девушки и парни.
Спасибо вам, что не прошли мимо.
Вы пришли на наш праздник. Не стесняйтесь заходить.
Муж: Здравствуйте, гости.
Вы пришли в самое подходящее время.
Скоморох: Мы приготовили для вас теплые посиделки.
Мы все для вас готовы.
Ведущий: Наш родовой дом славится своим гостеприимством и добротой.
Скоморох: Родина наша славится.
Мы приготовили русские игры.
И медовый каравай.
Ведущий: Мы собрались здесь сегодня, чтобы хорошо провести время,
Давайте вспомним прошлое и поиграем в русские народные игры. В каждой стране есть свои традиции, песни и игры.
Сукоморов: Давайте начнем встречу.
Заводите хоровод,
Мы споем русскую песню.
Хоровод "На горе-то калина" р.н.м.
Ведущий: Давайте все плести плетенки.
Скоморок: Давайте, покажите, как вы плетете.
Игра "Плетенка".
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в веселую игру "Маша и ночнушка".
Скоморок: Я буду пасленом. Ведущий: Ну что ж, посмотрим, какие вы ловкие.
Игра "Маша и паслен".
В этой игре дети выбирают мальчика и девочку в качестве ведущих. Мальчика зовут "Яша", а девочку - "Маша". Двум лидерам завязывают глаза. Остальные дети берутся за руки и образуют замкнутый круг вокруг лидеров. Лидеры образуют круг, раскручиваются так, чтобы трудно было увидеть направление их движения, и "ищут" друг друга. Яша ищет Машу, зовет ее низким тоном. Маша откликается, но не бросается на Яшу. Если Яша вслепую принимает другого ребенка за Машу, ему указывают на ошибку. Игра продолжается до тех пор, пока веселая парочка наконец не встретится.
Скоморов: Я тоже знаю эту игру. Это старая русская игра "Золотые ворота".
Ведущий: А теперь, пожалуйста, разбивайтесь на пары и начинайте игру.
Русская народная игра "Золотые ворота".
В начале игры вы считаете и выбираете двух ведущих. Солнце и Луну. Эти два игрока становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их вверх, образуя "ворота". Остальные игроки берутся за руки и проходят через ворота.
Ведущие ("солнце" и "луна") произносят написанную фразу:
Золотые ворота,
Они не всегда пропускают вас,
Первый раз - прощай,
Второй раз - запрещено,
И в третий раз,
Мы вас не пропустим.
С последним словом "ворота" закрываются и ловят тех, кто проходит в этот момент. Дети знают, что "ворота" закрываются в конце стихотворения, поэтому они спешат поскорее пройти через них. Таким образом, вся игра становится более динамичной и неожиданной.
Таким образом, вся игра становится более динамичной и неожиданной. Пойманный игрок уходит за "луну" или "солнце", и игра продолжается снова, пока все игроки не разделятся на две команды.
Ведущий: А теперь, дети, давайте загадаем Скомороху загадку. Не скучайте и помогите ему. Загадка.
1. носят женщины и старухи,
Носят маленькие девочки
На углах ...
Разноцветный сложенный ... (платок)
2. липа сделана в виде кадки с отверстием,
На дорожке стоит клетка. (Стульчик)
3.Зимние морозы не страшны.
Ни большой, ни маленький.
Когда мороз начинает бушевать.
Мы можем... (Варежки).
4.Я сыграю с вами свою частушку,
хоть это и не гармошка.
Погрузимся в суп на ужин.
Рисование. (Ложка).
5. три струны узнаю.
Конечно (балалайка).
6.Без нее в деревне скучно,
Спойте с ней песенку,
Маша и Антошка танцуют.
Весело. (Гармошка).
7.Это нужно в лесу.
В них мы кладем грибы и берем их домой,
Фото.
Целые белые... (Корзина).
8. подруга девочки - ...
Рогалики с маком и ... (сухие продукты).
9. испускающий горячий пар.
Старинный чайник - (самовар).
Скоморох: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.
Для вас есть еще одна игра.
Она вам понравится.
Как дед сапожник всех детей переловил,
Но мы с вами его, конечно, победим.
Игра "Дедушка-сапожник".
Дедушка-сапожник выбирается путем подсчета. Он становится в центр круга, образованного игроками. Начинается диалог:
Дети: Дедушка-сапожник, сшей мне сапоги.
Сапожник: Подождите, дети, я потерял очки.
Дети: Сколько ты мне их сделаешь, дедушка Сапожник?
Сапожник: 2 рубля с половиной, 5 копеек и 1 цент.
Дети: Дедушка Сапожник, это неправильно.
Сапожник: Постойте, дети, я нашел ваши очки.
Во время диалога дети сужают круг и подходят к "сапожнику". После последнего слова "старик" пытается поймать кого-нибудь из игроков. Пойманный становится "дедушкой сапожника".
Ведущий: Чем больше мы смотрим в будущее, тем больше мы дорожим прошлым,
Чем больше мы бережем прошлое, тем больше мы его ценим.
И мы находим красоту в старом.
Даже если мы принадлежим к новому.
Матушка Россия. Слава тебе.
Ты многое повидала на своем веку,
Если бы ты могла говорить.
Ты бы о многом рассказала.
Песня "Россия", Г. Струве.
Скоморох: Да, ребята, вы молодцы.
Нам было очень весело.
Им очень понравилось играть.
Они получили много новых сил.
У них наверняка разыгрался аппетит.
Не помешает что-нибудь съесть. (Угощает детей сладостями).
Ведущий. Настал момент прощания,
Моя речь будет краткой.
Прощание.
Пусть вам встретятся новые люди.
Дети прощаются со Скоморохом и идут пить чай и перекусывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре
«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
"Не забывайте народные игры" Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры.
В консультации представлено описание народных игр на Вятке....
Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...