Комплексно тематическое планирование на неделю "Патриотическое воспитание " 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Патриотическое воспитание детей второй младшей группы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13-plan_s_20.11._-24.11.2023_god.docx | 59.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 20 НОЯБРЯ 2023 ГОД – ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим | Время | Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
подгрупповая деятельность | индивидуальная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 7.00-8.00 7.50-8.00 8.20-8.30 | -Прием и осмотр детей. -Утренняя гимнастика – комплекс №12 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности -Беседа «История русского народного костюма» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре. -Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Цель: уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи | Индивидуальная работа: Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложить рисунок (по образцу)». Ульяна; Злата; Руслан | Д/и «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я. Игра: «Где моё полотенце?» Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность | -Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. «одень куклу на прогулку» -Рассматривание альбома «история русского народного костюма» | Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» | |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку. Приучать соблюдать элементарные правила в умывальной комнате Завтрак Навыки культурного поведения за столом. Цель: Совершенствовать умения есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | ||||||
8.50-9.00 | Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Цель. Развивать мелкую моторику рук | ||||||
Занятия | 9.00- 9.10 | Подготовка к образовательной деятельности. | |||||
9.10 -9.25 | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
9.30 -9.45 | Психогимнастика. По плану педагога психолога.. | ||||||
9.45-10.00 | Познавательное развитие. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр 21. «Папа, мама, я – семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким, интерес к собственному имени | ||||||
10.00 10.10 | Воспитание культурно-гигиенических навыков- продолжать учить детей насухо вытирать руки полотенцем. Второй завтрак. | ||||||
Прогулка | 10.10-11.30 | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа: «Найди свой домик» Полина и Мила С. Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Подвижная игра: Игра «Золотые ворота» Цель: развивать двигательные навыки; закреплять умения двигаться друг за другом | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | 11.30-11.50 | Возвращение с прогулки, Формирование навыков по самообслуживанию: Цель: Совершенствовать умение быстро раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу | |||||
11.50-12.20 | Подготовка к обеду. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Игра: «Уложи мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия Обед. Цель: развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; | ||||||
12.20-15.00 | Гигиенические процедуры Цель: Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости Подготовка ко сну. раздевание перед сном. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи Чтение перед сном: В. Сутеев "Дядя Миша". Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, | ||||||
Вечер | 15.00 –15.10 15.10- 15.20 15.20-16.00 | Гимнастика пробуждения. комплекс № 6 Л. И. Пензулаева. Цель: создать хорошее, бодрое настроение. Гигиенические процедуры после сна Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета Полдник Вечер загадок. Тема «Профессия» Цель. Закрепить знания детей с профессиями. | Д. игра: «Одень семью на прогулку» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Артём и Маша С. | Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются?» Цель: развивать логическое мышление. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Задачи: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх. Развивать мелкую моторику рук, | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему | ||
16.10 -16.45 | Подготовка к ужину. «Сухие рукава» Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Ужин. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону | ||||||
16.45-17.00 17.00–18.25 | Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке-соблюдать последовательность в складывании одежды в шкафчик Наблюдение за работой шофера Цель: знакомить с работой шофера, который привозит продукты в детский сад. Трудовая деятельность: Привлечь детей к уборке участка. Цель: учить действовать слаженно, вместе. Подвижная игра: «Лихие казаки» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, навык коллективного движения Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; | ||||||
18.25- 19.00 | Гигиенические процедуры - Цель: Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке Игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам Наведение порядка, уборка игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе Инд. Р: Д.игра «Круг желаний» Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро. Стас и Глеб П. | ||||||
19.00 | Уход детей домой. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 21 НОЯБРЯ 2023 ГОД – ВТОРНИК
Режим | Время | Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
подгрупповая деятельность | индивидуальная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 7.00-8.00 7.50-8.00 8.20-8.30 | -Прием и осмотр детей. -Утренняя гимнастика – комплекс № 12 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности -Беседа «Народны промыслы России» Задачи: познакомить детей с народными промыслами; развивать интерес и любознательность, речь, внимание; воспитывать любовь к своей стране. -Д. игра: «Что общего и чем отличаются?» Цель: развивать логическое мышление. | Д. игра «Собери матрешку» Злата и Анар Задачи: познакомить детей с матрешкой, учить собирать матрешку; развивать мелкую моторику, речь, любознательность; воспитывать интерес к народным игрушкам. | - Ситуативный разговор на тему «Как зовут маму» Цель: продолжать знакомить детей с именами и отечествами родителей - Упражнение «Мы моем правильно руки» Цель: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). | Свободная деятельность в центрах активности: д/и «Маленькие парикмахеры» Цель: учить детей различать и называть части тела и лица. Находить нужные предметы и знать их назначение. | Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине | |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку. Завтрак Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; | ||||||
8.50-9.00 | Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам | ||||||
Занятия | 9.00- 9.10 | Подготовка к образовательной деятельности | |||||
9.10 -9.25 | Физическая культура. По плану инструкторо ФК | ||||||
9.25-9.45 | Игра «Добрые и вежливые слова Цель: познакомить с этическими нормами поведения; дать представления о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливо | ||||||
9.45-10.00 | ФЭМП. Помораева И.А. стр. 19. Тема: «Количество. Форма». Цель: Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать круг и квадрат. | ||||||
10.00-10.10 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Второй завтрак. | ||||||
Прогулка | 10.10-11.30 | Рассматривание за трудом взрослым Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю. Трудовая деятельность: Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев Цель: воспитывать желание помогать. | П. и: «Меткий я» Цель: упражнять в умение принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком; развивать глазомер. Максим и Глеб П. | П/и «По узенькой дорожке к бабушке идем». Цель. Учить ходить по ограниченной площади. П /и «Найдите бабушкиного котенка». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми . Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: машина привезла продукты в детский сад | ||
Работа перед сном | 11.30-11.50 | Возвращение с прогулки. Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Практическое упражнение «Послушные пуговицы» - формировать навыки самообслуживания, застёгивать крупные пуговицы, помогать друг другу. | |||||
11.50-12.20 | Подготовка к обеду. Дидактическая игра «Назови ласково?» Задачи: учить называть ласково (бабуля, бабушка, дедуля, дедушка); развивать речь, память, внимание; воспитывать уважительное отношения к старшему поколению. Обед. | ||||||
12.20-15.00 | Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы: Сказка «Рукавичка» Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки Дневной сон. | ||||||
Вечер | 15.00 –15.10 15.10- 15.20 15.20-16.00 | Гимнастика пробуждения. комплекс № 6 Л. И. Пензулаева. Цель: создать хорошее, бодрое настроение. Воздушные, водные- Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, Полдник. Чтение художественной литературы Чтение «Мама очень устает» Р. Новикова, «Много дел у мамы нашей» М. Божанова. | Рисование «Рисунок для ковра» Задачи: учить детей рисовать красками несложные узоры (волну, точки); развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость; воспитывать интерес к народному творчеству. Глеб В и Мария Ш | Тема «Традиции моей семьи» | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование карандашами | ||
16.10 -17.00 | Подготовка к ужину. Игра: «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Ужин. | ||||||
17.00 –18.25 | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.. П. игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве | ||||||
18.25- 19.00 | Гигиенические процедуры Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам Наведение порядка, уборка игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе Инд. р: дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши» Цель: формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи –Лаура и Коля | ||||||
19.00 | Уход детей домой. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 22 НОЯБРЯ 2023 ГОД – СРЕДА
Режим | Время | Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
подгрупповая деятельность | индивидуальная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | 7.00-8.00 7.50-8.00 8.20-8.30 | - Прием и осмотр детей. - Утренняя гимнастика – комплекс №1.2 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности -Беседа на тему «Родина моя – Россия» Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с символами Российского государства: флагом, гербом, гимном. - Рассматривание фотографий «Мой город, в котором я живу». Цель: Напоминать детям название города (села), в котором они живут | Инд. работа: «Доскажи словечко» Цель: учить детей добавлять слова, подходящие по смыслу. Миша П. и Фрейя. | Свободная деятельность в центрах активности: Рассматривание сюжетных картинок «культура поведения» Цель: учить внимательно рассматривать картинки. Беседа: «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности нашей Родины» | Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России» Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку. Задачи: Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Завтрак Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | |||||||||
8.50-9.00 | Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья». | |||||||||
Занятия | 9.00- 9.10 | Подготовка к образовательной деятельности | ||||||||
9.10 -9.25 | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||||||
9.30 -9.45 | Психогимнастика. По плану педагога – психолога. | |||||||||
9.45-10.00 | Развитие речи. В. В. Гербова с. 46-47. Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршак «Детки в клетке». Цель : Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | |||||||||
10.00- 10.10 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Второй завтрак. | |||||||||
Прогулка | 10.10 -11.30 | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь — стоп» | Индивидуальная работа: «Найдем игрушку». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Илья С. Игорь. | Беседа: Тема «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. Д. игра «Узнай о ком я говорю» Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||
Работа перед сном | 11.30-11.50 | Возвращение с прогулки. Самообслуживание. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи. Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | ||||||||
11.50-12.20 | Подготовка к обеду. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» закрепить с детьми слова игры, согласовывать движение рук со словами. Обед. Культура поведения за столом-Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. | |||||||||
12.20-15.00 | Подготовка ко сну. Воспитание культурно-гигиенических качеств -раздевание перед сном. Цель Формировать умения аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье стула Чтение художественной литературы: «К. Чуковский "Федорино горе"» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского. Дневной сон | |||||||||
Вечер | 15.00–15.10 15.10-15.20 15.25 – 15.40 | Гимнастика пробуждения. комплекс № 6 Л. И. Пензулаева. Цель: создать хорошее, бодрое настроение. . КГН: Навыки личной гигиены. Цель. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой. Полдник. Конструирование И.А. Лыкова Стр.54 «Как заборчик превратился в загородку», из счётных полочек Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. | Инд работа: Беседа «Как кого зовут?» Руслан и Милана Г. Задачи: учить называть свое имя и запоминать имена сверстников; развивать речь, память, внимание; воспитывать доброе, дружеское отношение к сверстникам. | Беседа «Как я дома помогаю?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. | Свободная деятельность в центрах активности: д/ и «Повар готовит компот для ребят» Цель: учить детей отбирать фрукты для компота. Настольная игра «Профессии» | |||||
16.10-17.00 | Подготовка к ужину. Гигиенические процедуры- Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем Ужин. | |||||||||
17.00- 18.25 | Прогулка. Рассмотрение осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Цель: учить видеть результат своего труда. П. игра: « Казаки-разбойники.» Цель : базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих». Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения | |||||||||
18.25-19.00 | Возвращение с прогулки, Формирование коммуникативных навыков. Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной Формирование навыков по самообслуживанию: Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам Настольно печатной игры «Собери Матрёшку». | |||||||||
19.00 | Уход детей домой |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 23 НОЯБРЯ 2023 ГОД – ЧЕТВЕРГ
Режим | Время | Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Подгрупповая деятельность | индивидуальная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | 7.00-8.00 7.50-8.00 8.20-8.30 | -Прием и осмотр детей. -Утренняя гимнастика – комплекс № 12 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности -Беседа: «Красота национального костюма» Цель: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться национальными костюмами. -Д. игра «Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра); закрепить основные цвета флагов, что они | Д. игра «Нечаянно и нарочно " Дима и Миша К. Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | Ситуативный разговор «Волшебные слова. Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. | - настольно-печатной игры по желанию - рассматривание альбома «Национальные костюмы нашей необъятной Родины» | Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | ||
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | |||||||
8.50-9.00 | Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений. Самостоятельная деятельность. | |||||||
Занятия | 9.00- 9.10 | Подготовка к образовательной деятельности | ||||||
9.10 -9.25 | Физическая культура. По плану инструктора по ФК | |||||||
9.25-9.45 | -Пальчиковая игра «Строю дом» Цель: учить детей повторять движения пальчиками, ручками, по словам теста; развивать речь, память, мелкую моторику, крупную моторику; воспитывать любовь и заботу к своей семье. | |||||||
9.45-10.00 | Рисование. Комарова Т.С. «, стр. 61 Тема: «Разноцветные цветы для милой мамочки». Цель: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, сушить ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | |||||||
10.00-10.10 | Второй завтрак. | |||||||
Прогулка | 10.10-11.30 | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. П. игра « Вышибалы» | П. игра «Папаха» Глеб В. И Святик Цель: Развивать ориентацию в пространстве, точность движений. | Беседа "Давай помиримся" Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Испечем печенье» Цель: продолжать знакомить детей с трудом повара, активизировать в речи глаголы. | |||
Работа перед сном | 11.30-11.50 | Возвращение с прогулки, Формирование навыков по самообслуживанию: Цель: Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Кгн-Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | ||||||
11.50-12.20 | Подготовка к обеду. Игровая ситуация «Угостим гостей чаем». Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. Обед. | |||||||
12.20-15.00 | Подготовка ко сну. Воспитание культурно-гигиенических качеств -раздевание перед сном. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса». Дневной сон. | |||||||
Вечер | 15.00–15.10 15.10- 15.20 15.20-16.00 | Гимнастика пробуждения. комплекс № 6 Л. И. Пензулаева. Цель: создать хорошее, бодрое настроение. Воздушные, водные и закаливающие процедуры. Полдник. - Дидактическая игра «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. -С\р. игра «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Беседа «Кто я?» Руслан, Камилла, Глеб П. Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида | Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу | - Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | |||
16.10 -17.00 | Подготовка к ужину. Воспитание культурно - гигиенических качеств. Цель: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Ужин. . Культура поведения за столом. Цель: Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой | |||||||
17.00-18.25 | Прогулка Наблюдение за осенними листочками Цель: Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Труд на участке-сбор листвы. Цель: учить трудиться рядом друг с другом. П игра: «Быстрый конь» Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |||||||
18.25 -19.00 | Возвращение с прогулки. Самообслуживание. Цель: Формировать умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость | |||||||
19.00 | Уход домой |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 24 НОЯБРЯ 2023 ГОД – ПЯТНИЦА
Режим | Время | Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Подгрупповая деятельность | индивидуальная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 7.00-8.00 7.50-8.00 8.20-8.30 | - Прием и осмотр детей. - Утренняя гимнастика – комплекс № 12 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности - Просмотр презинтации: «Национальные костюмы народов России» Цель: познакомить воспитанников с особенностями народных костюмов мира, с разнообразием и повсеместным распространением национального костюма как символа народа, страны обозначают - Д. игра: «Круг желаний» Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро. | Индивидуальная работа «Подбери по цвету». Мария Ш. и Шурочка Цель: закреплять представление о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Основы безопасности жизнедеятельности детей «Где можно и где нельзя играть». Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один. | - Свободная деятельность в центрах активности: Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. - Рассматривание альбома с «национальные костюмы народов России» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников» ». | |||
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку. Завтрак | ||||||||
8.50-9.00 | Самостоятельная деятельность. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам подготовка к занятию | ||||||||
Занятия | 9.00- 9.10 | Подготовка к образовательной деятельности | |||||||
9.10 -9.25 | Беседа «Моя семья» Цель: формировать представления о составе семьи, учить отвечать на вопросы; формировать желание называть членов своей семьи по именам; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | ||||||||
9.25-9.30 | Подготовка к образовательной деятельности | ||||||||
9.30-9.45 | Аппликация. Комарова Т.С. стр. 61 Тема: «Подарок Маме». Цель: продолжать учить делать открытки своими руками; развивать эстетический вкус, композиционные умения; совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; развивать желание делать приятное своим близким; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким | ||||||||
9.45-10.00 10.0-10.10 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, Второй завтрак. | ||||||||
Прогулка | 10.15-11.30 | Наблюдение за солнышком. Цель: обратить внимание детей на то, что когда светит солнце. На улице тепло, поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Поймай мячик между кубиками» Милана С. и Стас Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч одной рукой при катании | Самообслуживание. Цель: Формировать умения просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: | ||||
Работа перед сном | 11.30-11.50 | Возвращение с прогулки, Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | |||||||
11.50-12.20 | Подготовка к обеду. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка» закрепить с детьми слова игры, согласовывать движение рук со словами. Обед. | ||||||||
12.20-15.00 | Подготовка ко сну. Воспитание культурно-гигиенических качеств -раздевание перед сном. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи Чтение перед сном: «Маша - растеряша». Учить детей самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее. Дневной сон. | ||||||||
Вечер | 15.00-–15.10 15.10-15.20 15.20-16.00 | Гимнастика пробуждения. комплекс № 6 Л. И. Пензулаева. Цель: создать хорошее, бодрое настроение. Воздушные, водные и закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» продолжать развивать речевое дыхание Полдник. Развлечение к Дню Матери Цель: Формировать представление о многообразии праздников. Воспитывать чувство уважение к родным людям(маме). | Д. игра «Веселые матрешки» Игорь и Лаура Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Ситуативный разговор «Пожалей меня» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие; учить детей отзывчивости, чуткости. | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование красками на свободную тему. | ||||
16.10-17.00 | Подготовка к ужину. Ужин. | ||||||||
17.00- 18.25 | Прогулка. «Птицы в стайки собираются». Продолжать знакомить детей с разнообразием птиц Труд на участке-сбор листвы Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца Упражнять в отбивании мяча и перебрасывании друг другу. С. «Подвижная игра «Лихие казаки» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, навык коллективного движения | ||||||||
18.25- 19.00 | Возвращение с прогулки- Игра: «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек гигиенические процедуры Цель: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после прогулки Инд. Р-Учить рисовать круги и клубочки -Полина и Ульяна. Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам Наведение порядка, уборка игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе | ||||||||
19.00 | Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе
Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе разработано с учетом регионального компонента....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."
Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области "Физическая культура " во второй младшей группе с использованием нетрадиционн...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с ...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Насекомые" в первой младшей группе.
В документе представлено комплексно-тематическое планирование по теме: «На лугу среди цветов бабочки летают» для воспитателей, работающих с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГО...
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...