Календарно-тематическое планирование по теме:"Как хорошо, что есть права"
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе по теме "Как хорошо, что есть права".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava.docx | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа ____________ Теремок________ Тема: «Как хорошо, что есть права»
Дата проведения: 04 .12
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро | социально-коммуникативн. познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Рассматривание альбома «Мои права». Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Ц: Познакомить детей с понятием «право». | Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. С Алиной и Полиной. | Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Ц: Формирование у детей умение воспринимать литературное произведение | Оформить выставку «Мои права». | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей.
| ||||
НОД | художественно-эстетическое | 1. Ознакомление с окружающим миром Я имею право, я-человек Цель: Продолжить знакомить детей с их гражданскими правами. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство и уважения к другим людям. 2. Формирование элементарных математических представлений Занятие 14 Цель: Учить составлять примеры читать записи, Закреплять умение пользоваться знаками +,-. Учить решать логическую задачу. Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 3. Музыка: по плану муз. руководителя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, день убывает). Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Т/Д: засыпка корней деревьев снегом. Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/И «Попади в обруч», «Парный бег» И/Р: Упражнение на скольжение. | ||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Цель: улучшение осанки, укрепление мышц туловища, ног, профилактика плоскостопия. Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». Игра «Мужские и женские имена». Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен. | Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин | Предложить карандаши и раскраски по теме. | Сюжетная игра «Семья». Игры по желанию в различных игровых зонах | ||||||
НОД |
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Д/и «Когда это бывает?». П/и «Белые медведи», «Круговорот». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа _____________ Теремок___________ Тема: «Как хорошо, что есть права»
Дата проведения 05.12
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативн. познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Цель: познакомить с понятием отчество, фамилия; с Рассказ о том, как в старину выбирали имена». Цель: пополнять знания детей о народных традициях, праздниках (именинах). | Упражняться в проговаривании скороговорок. С Темой и Сашей. | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний». | Спонтанная игровая деятельность. | Оформление папки-передвижки по теме недели. | ||||
НОД | познавательное речевое физическое | 1. Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7лет, с.160 2. Физкультура: по плану инструктора физ. воспитания
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Формировать предложение о жизни птиц зимой, Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя, при знаками живого. Т/Д Очистка участка младших дошкольников от снега. П/И «Ловкая пара», «Попади в цель» И/Р Метание снежками вдаль и в цель. | ||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Цель: улучшение осанки, укрепление мышц туловища, ног, профилактика плоскостопия. Час загадок и отгадок «Ум хорошо, а два лучше». Ц: Знакомство с русскими загадками, играми, хороводными песнями. Приобщение детей к русским традициям и обычаям. | Игра «Назови полным именем». Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве. Развивать коммуникативную компетентность. Воспитывать уважительное отношение к именам людей. | Д/и «Назови часть предмета» Ц: учить «разбирать любой объект на составляющие части
| Сюжетно- ролевая игра: «Семья»; Сюжет «Из магазина домой». Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки. | ||||||
НОД |
|
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за луной. Подвижная игра «Лиса в курятнике» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа _____________ Теремок________________ Тема: «Как хорошо, что есть права»
Дата проведения: 06.12
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Беседа «Я имею право на семью». Цель: Формировать умение защитить свою жизнь и жизнь других людей | Игра «Назови имена сказочных героев» Цель. Развивать коммуникативную компетентность. (Незнайка, Чебурашка, Золушка и т.д.) Порассуждать о том, как образовались эти имена. С Костей и Борей. | Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры. | Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье, иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям. Ц: закрепить и совершенствовать знания детей по теме. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей.
| ||||
НОД | художественно-эстетическое | 1. Формирование элементарных математических представлений Веселая клетка Упражнение «Нарисуй узор по точкам», Графический диктант «Поезд» Цель: Развивать аккуратность, внимание. Совершенствовать графические навыки. Развивать зрительно - двигательную координацию 2. Рисование Я имею право на мечту Цель: Продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям. 3. Физкультура на улице: по плану инструктора физ. воспитания | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Т/Д Заливка цветной водой постройки на участке. П/И «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» И/Р Ходьба на лыжах. | ||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Цель: улучшение осанки, укрепление мышц туловища, ног, профилактика плоскостопия. Д/ и: «Магазин сувениров». Цель: Закрепить знания детей о народных промыслах России | Д/и: «Я начну, а ты продолжи» (пословицы о доме, Родине, Москве). | Предложить раскраски по теме. Игры детей в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек». Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. | ||||||
НОД | |||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Стоп» Наблюдение за звездами. Трудовая деятельность: подгребание снега под деревья и кусты. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа __________ Теремок__________ Тема: «Как хорошо, что есть права»
Дата проведения: 07.12
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг | Утро | социально-коммуникативн. познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Беседа «Право на здоровье». Цель: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание. | Моделирование ситуации «Для чего нужно учиться»? С Вовой и Лукой. | Раскрашивание предметных и сюжетных картинок. | Д/И «Разрезные картинки» Ц: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей. | ||||
НОД | познавательное речевое физическое развитие | 1 Подготовка к обучению грамоте Тема Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений Цель: знакомство с гласной буквой Е и ее условным обозначением - красный квадрат. Учить писать букву Е. Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. 2. Лепка Тема «Я имею право на имя… Первая буква моего имени» Цель: закрепить приемы лепки: скатывания для получения округлых форм, раскатывания, расплющивания, сдавливания. 3. Физкультура: по плану инструктора физ. воспитания | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за тополем Формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Т/Д Расчистить дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. П/И «Два Мороза», «Кони» И\Р «Кто дальше?» | ||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Цель: улучшение осанки, укрепление мышц туловища, ног, профилактика плоскостопия. Беседа «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
| Настольная игра «Назови меня». Цель: закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки. Различать звуковой состав слова. | Предложить конструктор, лего, мозаику. | С. р. игра «Чтобы нам не болеть». Цель: В игровой форме, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам); Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов | ||||||
НОД | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Д/и «Какие бывают облака?» Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа __________ Теремок__________ Тема: «Как хорошо, что есть права»
Дата проведения: 08.12
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница | Утро | социально-коммуникативн. познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Беседа: «Земля – наш общий дом». Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о Земле, о своей стране. | Индивидуальное задание «Найди лишний предмет» С Вадимом и Костей. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т. д). | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). | Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей)
| ||||
НОД | познавательное речевое художественно-эстетическое | 1. Ознакомление с окружающим миром. Петербурговедение Тема: «Архитектурный комплекс—Дворцовая площадь» Цель: знакомство с: Дворцовой площадью, Зимним дворцом, Посольской лестницей Зимнего дворца, Главный штаб, арка Главного штаба, Александровская колонна, подъем колонны (старинная гравюра 2.Аппликация Тема: «Все о правах ребенка» Цель: закрепить знания детей об общественной значимости детского сада и труда ее сотрудник 3. Музыка: по плану муз. руководителя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника. Совершенствовать словарный запас. Формировать стремление к порядку и чистоте, Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Т/Д: Сбор снега для постройки горки для куклы. П/И «Два мороза», «Мы веселые ребята» И/Р: Закрепление навыков ходьбы с горки. Учить скатываться с горки | ||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Цель: улучшение осанки, укрепление мышц туловища, ног, профилактика плоскостопия. Беседа «Здравствуй глобус!». Цель: Познакомить с макетом нашей Земли, что на нём изображены моря, океаны, горы, реки, озёра, разные страны. Что Земля круглая. Отметить каким цветом, что отмечено. | Д/и. «Веселые числа» Цель: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти. | Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей. | С.р.игра «Аптека» для людей и зверей. | ||||||
НОД | |||||||||||
Прогулка | Игра –хоровод «Мельница» Наблюдение за снежинками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
"Как хорошо, что есть права"
Представлена организация развивающей среды по формированию знаний у ребёнка о его правах....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Родительское собрание на тему " как хорошо что есть семья, которая от бед любых хранит меня"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.МАТЕРИАЛ: фонограммы ...
Консультация для родителей на тему: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!»
Консультация для родителей на тему:«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!» Социальный педагог Бибарсова Гулия Диганьшеевна...
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть права»
Цель: Обобщение знаний детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: 1.Закреплять знания детей о некоторых правах (право на жизнь, право на имя, право на отдых, право на образование, право ...