Игротерапия как средство социализации в адаптационный период дошкольников 2-3 лет. (мастер – класс)
материал (младшая группа)
Познакомить участников мастер-класса с технологией игротерапии и её применением в практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beliova_o.g._master-klass_igroterapiya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №36 «Колокольчик»
города Губкина Белгородской области
Игротерапия как средство социализации в адаптационный период дошкольников 2-3 лет.
(мастер – класс)
Подготовила: воспитатель
Беликова О.Г.
г. Губкин, 2023
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения игротерапии как средства социализации в адаптационный период дошкольников 3-4 лет.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией игротерапии и её применением в практике.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя игры и упражнения как одну из форм организации мастер – класса.
3. Рефлексия деятельности по использованию технологии участниками мастер – класса.
Ход:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Игротерапия как средство социализации в адаптационный период дошкольников 2 - 3 лет»
«Игра – это огромное светлое нежное,
через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений и понятий
об окружающем мире».
В.А.Сухомлинский
Адаптация – это время привыкания для малыша к новым условиям. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3- недели. Но даже такой срок для ребенка далеко не безобиден. Чтобы облегчить детям привыкание к новым условиям жизни, в своей работе я применяю нетрадиционный метод коррекции развития ребенка раннего возраста – игротерапию.
Игровая терапия – метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра.
Основная цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе.
Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. Решению этой проблемы служат игровые занятия.
В этом году адаптация детей была более сложной. Обычно дети ходят в группу кратковременного дня, а потом по 1-3 ребенка с июня постепенно приходят на полный день. Но в этом году не все малыши ходили в кратковременную группу и адаптационный период в основной группе был довольно коротким.
В нашей группе сложный уровень адаптации был у 3 детей. Для того чтобы в дальнейшем у дошкольников не возникало сложностей мною был разработан план дополнительных групповых циклов игровых комплексов, основанный на методическом пособии О.Е. Беловой «Циклы игровых комплексов с детьми 2 – 4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы». Материал рассчитан на 3 месяца, занятия проводятся два раза в неделю и имеют своё название. Циклы игровых комплексов включают в себя игры с сюжетными игрушками, игровые упражнения, игры с правилами, подвижные, дидактические игры, игры – забавы.
Предлагаю отвлечься от теории и поиграть в различные игры.
Игровое упражнение «Малютки и я»
Цель: развивать умение ориентироваться в собственном теле.
Педагог предлагает детям выполнить все движения вместе с ним:
Посмотрите, дети, - это я, А это вы, славные малюточки мои! У меня глазки есть, И глазки у вас есть. У меня есть нос, И носики у вас. У меня два уха, И два ушка у вас. Это – я! Это – вы! Крошки, деточки мои! | (Взрослый показывает на свои глаза) (Дети показывают на свои глазки) (Взрослый показывает на свой нос) (Дети показывают на свой носик) (Взрослый показывает на свои уши) (Дети показывают на свои ушки) (Взрослый показывает на ребят и на себя)) |
Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»
Из цветного картона вырезаны три силуэта ладони: красный, жёлтый, зелёный. Взрослый показывает: зелёную ладонь («кричалку») – можно бегать, кричать; жёлтую ладонь («Шепталку») – можно тихо разговаривать, произносить «ш-ш-ш-ш» или шуршать бумагой; красную ладонь («молчалку») – надо остановиться, лечь на пол и не шевелиться; заканчивать игру следует «молчалками».
Пальчиковая гимнастика
Мыли мылом щёчки, Мыли мылом ушки, Мыли мылом носик, Мыли мылом ручки, Мыли мылом ножки, Мыли мылом спинку. | ( Растирают щеки.) («Моют ушки».) («Моют носик».) («Моют ручки».) («Моют колени».) (Гладят друг друга по спине.) |
Отрывок из игрового комплекса «На цветочках бабочки сидят»
Педагог. Ой, дети, смотрите какая бабочка к нам прилетела, из чего она сделана? (Из фантика). А какого она цвета? (Красного) Она одна, а нас много. Что делать? Сделаем бабочек из фантиков для всех. Вот так!
Взрослый скручивает по серединке фантики, завязывая их ниткой (дети пытаются сделать такую же бабочку). Готовые образцы взрослый раздаёт детям. Ребята держат бабочек за ниточки и бегают вокруг цветов. По команде взрослого «Бабочки в домики!» дети сажают бабочек на цветы в соответствии с цветом.
Релаксация
Цель: снять мышечное напряжение.
Дети ложатся на ковер и отдыхают, педагог читает тихим голосом стихотворение:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Детям очень понравились игры и упражнения, особенно игры с сюжетными игрушками. А что понравилось Вам?
Спасибо за внимание. Успехов в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Соболевой А.В. на тему "Музыкально-игровая деятельность как средство преодоления трудностей адаптационного периода у детей раннего возраста"
Адаптация к ДОУ - процесс сложный. Малыши раннего возраста, впервые пришедшие в ясли - самые уязвимые наши воспитанники, требующие особого внимания и поддержки. Все взрослые: родители, воспитатели и с...
• Диссеминация опыта работы МБДОУ города Костромы «Детский сад №80» по теме: «Нетрадиционные средства развития творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности». • Мастер – класс по изготовлению сувенирной тарелки в технике декупаж.
Мастер - класс для студентов КГУ им.Некрасова...
Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности старших дошкольников
Значение и применение песочной игротерапии для работы по речевому развитию старших дошкольников....
«Игротерапия - как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья»
Одним из основных средств реабилитации детей-инвалидов является игротерапия. Через игротерапию осуществляется интенсивная эмоциональная регуляция психологического самочувствия и обще...
Особенности адаптационного периода дошкольников с ТНР.
Особенности адаптационного периода дошкольников с ТНР....
Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности у дошкольников
Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности у дешкольников...
Проект : Детская журналистика как средство социализации и коммуникации старших дошкольников.
ГБДОУ « детский сад № 97» Детская журналистика как средство социализации и коммуникации старших дошкольников.Педагогический проект для детей подготовительной группы. Тема: ...