"Чудесница вода" с применением технологии исследовательской деятельности
опыты и эксперименты (старшая группа)
Совершенствовать умения детей проводите не сложные опыты с использованием простых средств и предметов. Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, мышление, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудесница Вода».
Технология исследовательской деятельности.
Цель : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды-жидкое, твердое, параобразное, безцветное, без запаха.
Задачи: Совершенствовать умения детей проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов ,умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы, умение детей договариваться между собой. . Дать детям почувствовать радость открытий , развивать любознательность,, мышление, познавательный интерес.
Материал : фартуки, иллюстрации ,прозрачные стаканчики, два яйца ,лед, бусинки ,соль ,гуашь разных цветов ,марганцовка ,одноразовые ложечки медали.
Ход :Ребята ,посмотрте, что я вам принесла показать. А принесла я вам картины, что же изображено на картинах?
(идет рассматривание картин, где изображено- лаборатория, разные виды опытов,колбы, и т. д.)
А что изображено на картинах?
Да, это лаборатория, где проводят опыты и эксперименты.
А проводит опыты-лаборант, ученые, профессора.
Кто нибудь проводил опыты?
Ответы детей, рассуждение.
А сейчас закройте глазки и послушаем. Что же это шумит? ( звучит шум воды)
Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.
Вода-одно из самых удивительных веществ на планете.
Скажите, для чего нужна вода?
Ответы детей-пить, готовить еду и т.д.
А кому нужна вода?
Как вы думаете, а животным нужна вода?
Да. Без воды живой организм долго не проживет без воды, ведь мы больше чем на половину состоим из воды.
А нужно ли беречь воду?
Как мы можем беречь воду?
Ответы детей-закрывать кран, не тратить попусту и т.д.
Какую пользу и какой вред приносит вода?
Ответы детей-нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть, купаясь в воде не забывать о безопасности.
Сегодня мы с вами будем работать над опытами, т е. будем лаборантами, будем делать опыты
Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила в лаборатории. (нужно четко выполнять инструкции ,слушать внимательно и запоминать ,берем только те предметы ,которые я называю).
Все лаборанты работают в фартучках, и мы с вами тоже наденем фартуки
Одеваем фартучки.
Все готовы. Сегодня, ребята мы познакомимся со свойствами воды.
Дети проходят за столы, садятся.
Опыт № 1. Вода это жидкость. Как доказать, что вода жидкость? Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой.
Какая вода? (жидкая)Теперь сделайте глоток.
Вода сладкая? Горькая? Кислая? Соленая?
Ответы детей.
Значит вода какая?-безвкусная.
А сейчас понюхайте. Есть ли у воды запах?
-вода не имеет запаха.
Давайте опустим бусинку в стакан с водой. Мы видим эту бусинку?
Значит вода какая? –прозрачная, безцветная.
Какой делаем вывод? -вода жидкая, прозрачная,и не имеет вкуса и запаха.
А сейчас посмотрите сюда. Что это такое ?- лед
Возьмите его в рукуч,то происходит?-он тает.
Значит лед это вода, вода может быть в твердом состоянии.
Вывод-вода имеет твердое свойство.
Делать научные открытия дело не из легких, поэтому бывают и перерывы для отдыха. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка, игра «бывает не бывает»
Воздух бывает теплый, воздух бывает чистый, воздух бывает пушистый, легкий, грязный, полосатый, холодный, сердитый?
(на верные вопросы дети хлопают в ладоши, на не верные топают)
Поиграли, приступим дальше.
Опыт № 2.
Вы любите плавать? Где можно плавать?
А вы знаете, что вода в море соленая? Соленая вода лучше держит. И сейчас мы это потвердим следующим экспериментом.
У нас две банки-в одну банку мы ничего не добавим, в другую добавим соль .Что мы видим?
Ответы детей.
Вывод-в соленой воде плывучесть легче.
Опыт № 3.
.А сейчас мы проведем такой опыт. Вот баночки с гуашью-желтая и синяя.
Как думаете, если мы вместе смешаем, какой цвет получится?
Давайте проверим .(смешиваем)
Какой цвет получился? -зеленый.
Вывод-если добавить в воду краску, она окрасится.
Опыт № 4 .Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде реагируют особым образом. Вот у меня есть кристаллики марганцовки. Немного добавлю в воду, какой цвет получился?-малиновый.
А если я в этот малиновый цвет добавлю вот такую жидкость, называется перекись водорода, что же будет?
Вывод-не всегда получается тот цвет, какой мы ожидали увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде реагируют особым образом
Вот такие чудеса происходят с водой.
Ребята, а вам понравилось работать в лаборатории?
Что сегодня мы с вами узнали, что вода-одно из самых удивительных веществ.Вода может быть в разных состояниях-жидком, ,твердом, парообразном .Она обладает многими свойствами-не имеет запаха ,без вкуса, вода находится в постоянном движении.
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода дает нам жизнь.
А сейчас я предлагаю послушать стихотворение «Волшебная вода».
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море , в океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться , не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
Действительно, без воды нам не прожить , без воды невозможно жить на земле, поэтому нужно беречь и охранять.
Молодцы, ребята, наши опыты с водой закончены, сегодня мы с вами были настоящими лаборантами.
Вы хорошо потрудились и за это вам вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками младшей группы Тема: «Угощение для Мишутки».
Исследовательская деятельность с мукой и тестом для младших дошкольников ...
Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.
Занятие построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи: Познакомить детей со свойствам...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками
Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Конспект занятия в старшей группе с применением технологии исследовательской деятельности "В гостях у Королевы Воды"
Уточнить знания детей о значении воды в жизни.Познакомить со свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха....
Разработка занятия на тему "Чудеса воды" с применением технологии исследовательской деятельности
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики Конспект зан...
Конспект НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» с применением технологии исследовательской деятельности
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно-исследовательской деятельн...