"Чудесница вода" с применением технологии исследовательской деятельности
опыты и эксперименты (старшая группа)

Таракановская Анна Константиновна

Совершенствовать умения детей проводите не сложные опыты с использованием простых средств и предметов. Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, мышление, познавательный интерес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесница Вода».

Технология исследовательской деятельности.

Цель : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды-жидкое, твердое, параобразное,  безцветное, без запаха.

Задачи: Совершенствовать  умения детей проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов ,умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы, умение детей договариваться между собой. . Дать детям почувствовать радость открытий , развивать любознательность,, мышление, познавательный интерес.

Материал : фартуки, иллюстрации ,прозрачные стаканчики, два яйца ,лед, бусинки ,соль ,гуашь разных цветов ,марганцовка ,одноразовые ложечки медали.

Ход  :Ребята ,посмотрте, что я вам принесла показать. А принесла я вам картины, что же изображено на картинах?

  (идет рассматривание картин, где изображено- лаборатория, разные виды опытов,колбы, и т. д.)

А что изображено на картинах?

Да, это лаборатория, где проводят опыты и эксперименты.

А проводит опыты-лаборант, ученые, профессора.

Кто нибудь проводил опыты?

Ответы детей, рассуждение.

А сейчас закройте глазки и послушаем. Что же это шумит? ( звучит шум воды)

Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.

Вода-одно из самых удивительных веществ на планете.

Скажите, для чего нужна вода?

Ответы детей-пить, готовить еду и т.д.

А кому нужна вода?

Как вы думаете, а животным нужна вода?

Да. Без воды живой организм долго не проживет без воды, ведь мы больше чем на половину состоим из воды.

А нужно ли беречь воду?

Как мы можем беречь воду?

Ответы детей-закрывать кран, не тратить попусту и т.д.

Какую пользу и какой вред приносит вода?

Ответы детей-нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть, купаясь в воде не забывать о безопасности.

Сегодня мы с вами будем работать над опытами, т е. будем лаборантами, будем делать опыты

 Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила в лаборатории. (нужно четко выполнять инструкции  ,слушать внимательно и запоминать ,берем только те предметы ,которые я называю).

Все лаборанты работают в фартучках, и мы с вами тоже наденем фартуки

Одеваем фартучки.

Все готовы. Сегодня, ребята мы познакомимся со свойствами воды.

Дети проходят за столы, садятся.

Опыт № 1. Вода  это  жидкость. Как доказать, что вода жидкость? Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой.

Какая вода? (жидкая)Теперь сделайте глоток.

Вода сладкая? Горькая? Кислая? Соленая?

Ответы детей.

Значит вода какая?-безвкусная.

А сейчас понюхайте. Есть ли у воды запах?

-вода не имеет запаха.

Давайте опустим бусинку в стакан с водой. Мы видим эту бусинку?

Значит вода какая? –прозрачная, безцветная.

Какой делаем вывод? -вода жидкая, прозрачная,и не имеет вкуса и запаха.

А сейчас посмотрите сюда. Что это такое ?- лед

Возьмите его в рукуч,то происходит?-он тает.

Значит лед это вода, вода может быть в твердом состоянии.

Вывод-вода имеет твердое свойство.

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому бывают и перерывы для отдыха. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка, игра «бывает не бывает»

Воздух бывает теплый, воздух бывает чистый, воздух бывает пушистый, легкий, грязный, полосатый, холодный, сердитый?

(на верные вопросы дети хлопают в ладоши, на не верные топают)

Поиграли, приступим дальше.

Опыт № 2.

Вы любите плавать? Где можно плавать?

А вы знаете, что вода в море соленая? Соленая вода лучше держит. И сейчас мы это потвердим следующим экспериментом.

У нас две банки-в одну банку мы ничего не добавим, в другую добавим соль .Что мы видим?

Ответы детей.

Вывод-в соленой воде плывучесть легче.

Опыт № 3.

.А сейчас мы проведем такой опыт. Вот баночки с гуашью-желтая и синяя.

Как думаете, если мы вместе смешаем, какой цвет получится?

Давайте проверим  .(смешиваем)

Какой цвет получился? -зеленый.

Вывод-если добавить в воду краску, она окрасится.

Опыт № 4  .Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде реагируют особым образом. Вот у меня есть кристаллики марганцовки. Немного добавлю в воду, какой цвет получился?-малиновый.

А если я в этот малиновый цвет добавлю вот такую жидкость, называется перекись водорода, что же будет?

Вывод-не всегда получается тот цвет, какой мы ожидали увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде реагируют особым образом

Вот такие чудеса происходят с водой.

Ребята, а вам понравилось работать в лаборатории?

 Что сегодня мы с вами узнали, что вода-одно из самых удивительных веществ.Вода может быть в разных состояниях-жидком, ,твердом, парообразном .Она обладает многими свойствами-не имеет запаха ,без вкуса, вода находится в постоянном движении.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода дает нам жизнь.

А сейчас я предлагаю послушать стихотворение «Волшебная вода».

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море , в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться ,  не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

Действительно, без воды нам не прожить , без воды невозможно жить на земле, поэтому нужно беречь и охранять.

Молодцы, ребята, наши опыты с водой закончены, сегодня мы с вами были настоящими лаборантами.

Вы хорошо потрудились и за это вам вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Занятие  построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи:         Познакомить детей со свойствам...

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект занятия в старшей группе с применением технологии исследовательской деятельности "В гостях у Королевы Воды"

Уточнить знания детей о значении воды в жизни.Познакомить со свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха....

Разработка занятия на тему "Чудеса воды" с применением технологии исследовательской деятельности

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...

Конспект НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» с применением технологии исследовательской деятельности

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно-исследовательской деятельн...