Проект «Мы вместе»
проект

Телегина Екатерина Петровна

Проект по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

Проект «Мы вместе»

по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя.

                                                                              Разработал:  

                                музыкальный руководитель

Телегина Екатерина Петровна

                                                                                         

г. Нягань

Проект «Мы вместе»

Проект по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя.

Разработал: Телегина Екатерина Петровна, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта.

Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, где одной из целей является гармоничное развитие личности ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи всех участников образовательного процесса. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе.

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания. Использование музыки в быту детского сада, в образовательной деятельности по развитию речи, изобразительному искусству - большая редкость.

Мне, как музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального развития детей.

Цель проекта: Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проектирование и организация образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию ребёнка-дошкольника в детском саду.

2. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей ДОУ, знание их музыкальных потребностей и интересов.

3. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки.

4. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, повышение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.

 

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

 

Время реализации проекта: 2022-2023г. 

 

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель.

База проведения: МАДОУ  Д/с №5 «Дубравушка»

Этапы реализации проекта:

1-й этап, подготовительный

  • Организация подготовительной работы для реализации данного проекта сбор информации.
  • Распределение материала на блоки, составление плана работы.


2-й этап: организационный

  • Планирование работы с педагогами ДОУ.
  • Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
  • разработка содержания мероприятий.


3-й этап: формирующий

  • Проведение мероприятий.

4-й этап: итоговый

  • Мониторинг проектной деятельности.
  • Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
  • Презентация проекта.

Принципы взаимодействия

музыкального руководителя и воспитателя:

  1. Принцип интеграции. 

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

  1. Принцип индивидуализации.

В его основе лежит использование каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определенных видов деятельности. Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен иметь прочные навыки музыкальной деятельности.  Музыкальный руководитель и воспитатель, дополняя усилия, друг друга, создают тот эффект, который возникает при кооперации труда.

Ожидаемые результаты:

     В результате проделанной работы у воспитателей сформированы  умения в реализации задач музыкального воспитания. Формирование навыков музыкального опыта. Формирование общей культуры личности педагога. Накопление запаса конкретных представлений о музыкальных инструментах, песенном, игровом, театральном творчестве. Формирование инициативности и самостоятельности в музыкальной деятельности.

План работы взаимодействия с педагогами по музыкальному воспитанию детей.

Месяц

Работа с педагогами

 2022-2023 гг.

Работа с педагогами

2022-2023гг.

Сентябрь

Встреча в музыкальном салоне «ДОМИСОЛЬКА».

Семинар-практикум «Как организовать музыкальный уголок в группе».

Октябрь

  • Помощь в создании проекта мини музея «Музыкальные инструменты»
  • Индивидуальные консультации

Педагогическая шпаргалка «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ»

Ноябрь

  • Памятка воспитателю (при подготовке и проведение утренника)
  • Семинар-практикум «Как организовать музыкальный уголок в группе»
  • Беседа «Влияние музыки на развитие ребенка»
  • КВН «В стране скрипичного ключа»

Декабрь

Деловая игра

«Музыкальная шкатулка»

Консультация «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Январь

  • Тематическая выставка

 «В помощь воспитателю»

  • Конкурс

«Лучшая музыкальная преметно-развивающая среда в группе ДОУ»

Консультация «Творческая инициатива детей в музыкальных играх»

Февраль

Проведение открытого занятия

Консультация «игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Март

  • Выступление педагогического коллектива перед детьми и родителями «Необыкновенный оркестр»
  • Практикум «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Консультация

«Роль музыкально-ритмических, музыкально-ритмических, пальчиковых игр и упражнений в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Апрель

Совместный концерт с детьми «Наши успехи»

 Совместный концерт с детьми «Наши успехи»

Май

Индивидуальные консультации

  • Индивидуальные консультации
  • Анкетирование

Телегина Екатерина Петровна,  музыкальный руководитель

МАДОУ г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Главное - вместе!"

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Проект "Растем вместе"

Проект "Растем вместе"...

Проект: "Пойте вместе с нами"

Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации....

Проект терренкур "Вместе весело шагать"

Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...

Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)

Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».   ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...