Проект «Моя семья»
проект (старшая группа)
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_proekt_2_wecompress.com_.docx | 891.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Проект «Моя семья»
Подготовили и провели
воспитатели старшей группы
Парфенова Валентина Николаевна
Клевцова Юлия Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2023
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта:
формировать навыки творческого рассказывания;
расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
развивать коммуникативные навыки;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
познакомить детей с понятием «Древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Тип проекта: познавательный, краткосрочный (4 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
профессии родителей;
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
разучивание стихов «Семья», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Роль семьи в воспитании ребенка», «Рекомендации для заботливых родителей».
Оформление фотогазеты «Моя семья». Перепечины
Оформление выставки «Моя семья» ко дню Матери.
Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя семья».
Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя».
Продукт проектной деятельности:
Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа», «Мой дедушка», «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание древа «Моя семья», выставка «Моя семья» ко дню Матери.
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
II этап. Активный (основной).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».
Строительная игра «Дом для моей семьи».
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Если я тебе…»
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
«Что означают наши имена?»,
«Права и обязанности в нашей семье»,
«Знакомство с профессиями родителей»,
Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».
«Выходной день в моей семье»,
«Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С.Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди»; нанайская народная сказка «Айога»; рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы: «Портрет моей мамы», «Моя семья».
Лепка на тему: «Моя любимая игрушка».
Аппликация «Сердечко для мамы»
Музыкальное развитие: слушание музыки и песен о маме и папе.
Физическое развитие
Физкультминутки «Семья», «Дом», «Замок».
Спортивно-музыкальный праздник «День отца».
Игры на развитие мелкой моторики:
«Семья», «Замок». «Дом».
Взаимодействие с родителями:
консультация «Роль семьи в воспитании ребенка, памятка советы заботливым родителям».
Беседа «Семейные традиции».
Содержание деятельности родителей:
создание древа «Моя семья».
оформление выставки «Моя семья».
III этап. Заключительный.
Досуг с участием родителей: «Мамочка милая моя».
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях, организуемых в группе и детском саду.
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье?
Дети:
В семье дружат – живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна
При солнышке – тепло, при матушке – добро
На что и клад, когда дети идут в лад
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
Где любовь да совет, там и горя нет
В недружной семье добра не бывает
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя – матери
Родители трудолюбивы – дети не ленивы
Молодцы, ребята, много знаете пословицы и поговорки о семье.
Загадки о членах семьи:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Сейчас Саша расскажет нам про свою маму (рассказ ребенка)
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
А Слава расскажет нам о своем папе (рассказ ребенка)
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Варя расскажет нам о своем дедушке (рассказ ребенка).
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Про бабушку приготовила нам рассказ Марго (рассказ ребенка)
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Позову врача!
От его лекарства станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокой, за водой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Все загадки отгадали!
Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я тебе…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, все справились с заданием.
Физминутки:
«Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
«Дом»
Ой, смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)
Он не низок, не высок,
Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)
Кто, скажите, здесь живет?
Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)
Печеньем угостите,
Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Шить, готовить, убирать,
Я сама везде поспею,
Буду пол мыть и стирать.
Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)
Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).
Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)
Будет этот домик мой!»
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Сценарий праздника «День отца»
Цель: Повысить роль и статус отца, способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей и детей.
Задачи: Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду. Формирование у детей понятия праздник «День Отца» и гендерной идентичности дошкольников через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина – отец; духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через воспитание любви, гордости, ласкового и чуткого отношения к отцу.
Ход проведения праздника Дети заходят с папами в зал под музыку «Папа может всё, что угодно» и садятся на стульчики. Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник - День отца. Всех пап поздравляем, желаем здоровья, мирного неба над головой, согласия и домашнего тепла в семье. Сейчас для пап дети прочитают стихотворения. Папа, милый мой, родной,
Помни, я всегда с тобой,
Очень я тебя люблю
И за всё благодарю!
С Днем отца, мой милый папа,
Поздравляю я тебя.
И скажу: «Ты самый лучший,
Очень я люблю тебя».
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
А сегодня день прекрасный,
Нерабочий, выходной.
В папин праздник, в папин праздник
Отдохни, побудь со мной!
Ведущий: Много лет по всему миру сложилась традиция поздравлять отцов. В нашей стране традицией стали отмечать в третье воскресенье октября с 2021 года официально. Это праздник любви и уважения к отцу (к папе). Сегодня этот праздник мы проведем как игру. Участвовать в ней будут все без исключения и девочки, и мальчики, и, конечно же, наши папы. Ведущий: Ребята, вы, конечно же, знаете, что перед любыми соревнованиями нужно сделать? (Ответы детей). Правильно! Разминку! Давайте поможем нашим папам хорошо размяться, а заодно и сами потренируемся! Разминка «Солнышко лучистое» Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь возвращаемся на свои места, и готовимся активно поддерживать и болеть за участников. Ведущий: Начинаем состязания и первый наш конкурс. Конкурс «Провожаем папу на работу». На столе лежат различные шарфы, головные уборы, перчатки. По команде дети подбегают к столу, берут понравившейся шарф, возвращаются, одевают на папу, затем бегут за головными уборами и за перчатками. Нарядив папу, целуют его.
Ведущий: Папы такие нарядные на работу ходят, красота!
Ведущий: Наши папы самые спортивные, конечно же любимый их вид спорта «футбол». Кто не болел за команду Динамо, Спартак? Давайте и мы поболеем за наших пап.
Эстафета «Футболисты» Нам нужны 2 команды. Папы стоят напротив детей. У папы футбольный мяч. Папы начинают первыми, ведение мяча между 3 конусами, передают эстафету ребенку- мяч, и становится в конец колонны, ребенок по прямой ведет мяч и передает эстафету папе и т.д., пока дети с родителями не поменяются местами. Ведущий - Да, ребята, ваши папы самые спортивные! Ребята, кто из вас ходил с папой на рыбалку? Будем с вами ловить рыбу? Папы помогут. Эстафета «Ловись рыбка большая и маленькая» 2 команды, по 8 человек (4 папы, 4 ребенка - через одного) У каждой команды одна удочка, по очереди добежать до стола , насадить на крючок и прибежать в свою команду, извлечь его и следующий бежит ловить. Ведущий: Какая у нас получилась веселая рыбалка. А сейчас я предлагаю поиграть в общую игру с детьми. Игра «Кто быстрее?» В зале по кругу выкладываются обручи, на пару игроков меньше. Под музыку дети по кругу бегут, как только музыка затихает, дети становятся в обруч, кому не хватило, садятся на скамейку. Так играем до трех игроков. Ведущий - А теперь для того, чтобы узнать, какие профессии могут быть у пап, необходимо отгадать загадки о профессиях. Готовы?
Умело кто ведёт автобус, Ведь за рулём не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везёт? (Водитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (Пожарный)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (Строитель)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (Военный).
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Ведущий - Немного отдохнули и продолжаем наши спортивные состязания, посмотрите, как наши папы и дети умеют быстро прыгать.
Эстафета «Попрыгунчики» 2 команды, по 8 человек (4 папы, 4 ребенка - через одного) У папы мешки, у детей фитболы. Начинают эстафету папы, по команде прыжки в мешках до конуса и обратно, передают эстафету детям, а сами мешок отдают следующему папе, дети прыгают на фитболе до конуса огибают его и обратно, передают эстафету папе и т.д. пока вся команда не выполнит задание.
Ведущий: Какие все молодцы! Вот и закончились наши соревнования, посвященные замечательному празднику - «Дню отца», и сейчас пришло время самого приятного момента - награждения. Мы говорим спасибо, и награждаем наших замечательных пап памятными грамотами. (награждение грамотами).
Подарок для папы.
Конспект по познавательному развитию.
Беседа по теме «Моя семья»
Цель: обогащать духовный мир детей;
воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;
развивать общительность и коммуникабельность;
упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения;
совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.
Вопросы:
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9. Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как мы можем назвать одним словом родных людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождения).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)
Дети: Слово «семья».
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!»
Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?
(Рассказы детей о своей семье).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.
Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья…
Воспитатель: Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье, о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.
Вы знаете, что семья должна быть дружной.
Сценарий развлечения в старшей группе «День бабушек и дедушек».
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.
Задачи: формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям; уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни; чувство гордости за свою семью.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена самым мудрым и добрым, сильным и смелым, милым и красивым. Узнаете, если отгадаете мои загадки. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый (дед)
Осень праздник подарила И поздравить не забыла Ясным солнышком к обеду Наших (бабушку) и (деда)
Ведущий: Правильно, это они, кого с гордостью называют – бабушка и дедушка!
Звучит музыка «Бабушка рядышком с дедушкой», входят гости, здороваются, говорят детям о том, как они мечтали прийти в гости в детский сад и т. д. Ведущий: День бабушек и дедушек в России отмечается в конце октября . Это не значит, что только в этот день мы вспоминаем о Вас, но это значит, что в этот день солнце светит ярче, цветы благоухают, а дети без Вас не могут обойтись! Поэтому, дорогие гости, смотрите и слушайте внимательно – для Вас выступают самые любимые, Ваши внуки!
Дети читают стихи
Дедушки и бабушки,
Милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы
Были молодые!
И ходили в шортиках,
И плели косички,
И стишки учили вы,
Как зайчики, лисички.
Сейчас вы - наши бабушки -
Вот ваше ремесло,
Сейчас вы - наши дедушки,
Нам очень повезло!
Пирожки и блинчики
Стряпают бабули,
И играют в ладушки
С внуками дедули.
Мама с папой заняты,
Вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете,
И песенку споете! Ведущий: Делу время, а потехе час! Поиграем мы сейчас! Вы готовы дети?
Дети: Да
Игра для мальчиков «Собери урожай»
Ведущий: Наши бабушки умеют вкусно готовить, вязать носки, ведь не зря говорят: «Бабушкины руки, не знают скуки». Да только клубочками кошка Мурка играла, и все разбросала.
Игра для девочек «Собери клубочки в корзинку»
Ведущий: А я вот знаю, что все дети любят сказки. Сейчас посмотрим, читали ли вам ваши дедушки и бабушки сказки на ночь.
Викторина «Угадай сказочного героя».
Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок). Какой герой очень любит варенье? (Карлсон). В какой сказке бабушка связала внучке шапочку? (Красная Шапочка). Какой гигантский овощ вырастил один дед? (Репка). Как звали ледяную внучку? (Снегурочка)
Что не могли разбить бабушка и дед? (Золотое яичко). Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино). Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина) Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга). Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)
Ведущий: Молодцы! Пора немножко поразмяться. Вы, готовы?
Разминка «Помощники»
Ведущий: Ребята, а чем любят заниматься ваши дедушки?
Ну – ка, разгадайте- ка загадку, про самое любимое занятие наших дедушек.
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была … (Рыбалка)
Сегодня, в честь праздника, мы устроим рыбалку прямо здесь. Сейчас наши ребята, будут соревноваться, кто наловит больше рыбы.
Конкурс «Рыбалка»
Ведущий: Вот и наш праздник подошёл к концу. Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас! Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз. Ну, а самое главное здоровья крепкого.
Гости: Мы хотим сказать слова благодарности дорогим нашим деткам за то, что они растут воспитанными, такими умными и веселыми.
Подарки.
Конспект занятия по рисованию на тему «Портрет моей мамы».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования портрета.
Программное содержание:
1. Способствовать формированию у детей умения составлять слова-сравнения, описания опираясь на фотографии из семейного альбома и жизненный опыт;
2. Развивать связную речь;
3. Формировать знания детей о виде искусства - портрет, об особенностях передачи пропорций лица человека и черт.
4. Закреплять совершенствование техники работы цветными карандашами и красками;
5. Воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.
Оборудование:
фотографии мам детей, репродукции женских образов, акварель, цветные карандаши, кисти, стаканчики для воды, бумага.
Предварительная работа:
рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.
Дети: Доброе утро!
Влево-вправо повернитесь
- друг другу улыбнитесь.
Доброе утро!
Желаем радости и улыбок,
и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!
Воспитатель: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?
Дети: это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее.
Воспитатель: А кто рисует эти картины? (Художник)
Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)
Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?
Дети: этот жанр называется портрет.
Воспитатель: А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)
Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).
Чем отличаются эти женщины?
Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).
Воспитатель: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»
Я знаю, что вы очень любите своих мам!
Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.
А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.
Дети: Моя мама любит танцевать…
Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая…
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».
Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»:
Дружат в нашей группе. (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)
Начинай считать опять: (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Раз, два, три, четыре, пять. (Повторить 2 раза)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета.
(первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы,
2 этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь,
3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет).
Садимся.
Хорошо и ровно сели!
Карандаш в руку взяли!
Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)
Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)
Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)
Остановились! Начали рисовать. Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо. Рефлексия: Молодцы! Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)
Конспект НОД по аппликации «Сердечко для мамы» в старшей группе
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери»
-Учить доброму, внимательному отношению к матери;
-Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери», «сердечная теплота»;
-Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.
Развивающие:
-Развивать интерес к аппликации;
- Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей.
-Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
- Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда
Предварительная работа: беседы о Дне матери, семье, доброте, любви, чтение стихов о мамах и бабушках, разучивание и пословиц о матери; повторение физминуток, рисование портретов мам. Заготовка шаблонов сердца.
Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления сердечек.
Раздаточный материал: на столах для каждого ребенка: ножницы, тарелки с готовыми сердечками, салфетки, клей, тряпочки.
Оборудование: проигрыватель с записями песен о маме.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Я принесла вам вот такое сердце и хочу, чтоб вы улыбнулись и передали сердечное тепло друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются и передают сердечко, прижимая его к своему). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, приложите моё сердце к своему и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье любовь к маме. Наше сердце наполнилось добром к людям, которые к нам добры и очень любят нас.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама») Конечно! Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о матери. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи пословицу о матери»
—— При солнышке тепло, при матери …. (добро).
—Нет такого дружка как родная …. (матушка)
-Кто матери не послушает, тот в беду ….(попадёт)
-Нет друга надёжнее…. (матери)
-Птица радуется весне, а дети (матери)
-Мать всякому делу…. (голова).
- Для матери дети всегда…. (маленькие).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?
Дети: Потому что скоро будет праздник «День матери»
Воспитатель: Кто то из вас знает когда отмечают этот праздник?-
Дети: Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
Воспитатель: Молодцы ребята!
День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение, дарят подарки. Как вы думаете, что мы с вами будем делать?
Дети: Подарок для мамы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже приготовим подарок для своей любимой мамочки, но сначала мы немножко разомнемся и поиграем. Вы любите помогать мамам?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Воспитатель: Чтобы приготовить подарок для мам мы должны пройти в нашу творческую мастерскую:
- Раз, два, три-покружись, в мастерской ты окажись. (Дети садятся на места).
Воспитатель: В канун Дня матери мы можем подарить своим мамам сердце, сделанное своими руками. У вас на столе есть все необходимое для сотворение своих сердечек. Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.
Воспитатель даёт инструкцию. Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила шаблоны– инструкцию последовательного изготовления сердечка. Они помогут нам её изготовить. На шаблонах этапы изготовления.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания)
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Воспитатель: Гимнастика для глаз
Глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме. (Закрыть глаза, погладить веки)
(Дети приступают к выполнению аппликации под аудиозапись песен о маме)
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.
Конспект НОД по лепке в старшей группе
«Моя любимая игрушка»
Цель:
- продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек.
Программные задачи:
- учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки,
- закреплять разнообразные приемы лепки,
- формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их,
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы:
- пластилин,
- доска для лепки,
- влажные салфетки.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на тему "В магазине я выберу. ", "Любимые игры и игрушки",
- просмотр мультфильма "Цветик - семицветик",
- чтение детям стихов А. Барто.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (мотивация, стимулирующая активность детей).
Вызов интереса и постановка цели
Прочитать стихотворение:
- «Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки…»
Воспитатель: О чём это стихотворение? (Об игрушках)
-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. (ответы детей). Да, действительно, мы будем лепить любимые игрушки.
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Воспитатель подходит к детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»
Дети отвечают: «Чебурашка». (или любая другая игрушка)
Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка». Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать.
- Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов.
-Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую машинку).
-А эта игрушка из чего сделана?
-Показать резиновый мяч, спросить, какой он.
-Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка? (ответы детей) Дать потрогать игрушку.
Основная часть.
Воспитатель. Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите быть настоящими мастерами?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся
Два нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать
Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:
• лепка из целого куска пластилина
• лепка из отдельных частей
• способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части
Воспитатель: какие приёмы мы знаем
• скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой
(ответы детей)
Пальчиковая игра
-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.
Руки крепко прижимаем
И ладошки растираем.
Крепко, крепко, крепко трём,
Разогреться им даём.
Мы с мизинца начинаем,
Большим пальцем растираем,
По спирали вверх идём,
Так все пальцы разомнём.
-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.
Воспитатель:
Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть.
-Катя, какая твоя любимая игрушка?
-А ты, Полина, какую будешь лепить игрушку?
- Соблюдайте пропорции частей игрушки.
Воспитатель: Скажите, пластилин какого цвета вы бы хотели получить для своей поделки?
Раздать пластилин детям.
Воспитатель: А сейчас приступайте к работе.
Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
СОВЕТЫ ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
1. Общайтесь с детьми
Имеется в виду не сюсюканье или, наоборот, окрики в стиле «Не трогай!» или «Отойди оттуда!», а совместное времяпрепровождение. То есть когда ваше внимание безраздельно отдано ребенку и разговорам с ним. Ведь только собственным примером можно научить ребенка искренне интересоваться чьей-то жизнью. Поощряйте его старания, хвалите за достижения. Расспрашивайте детей, чтобы поддерживать осмысленную беседу. Если вы с ребенком выстроите отношения, выдержанные в позитивном, уважительном и доброжелательном ключе, он потом сможет и сам строить такие же.
2. Будьте образцом для подражания
Слова словами, но дети перенимают поведение, а не провозглашаемые принципы. Если вы призываете детей быть честными, терпеливыми, заботливыми, а сами при этом врете, злитесь и эгоистично съедаете лучший кусок торта, вряд ли у вас что-то получится. Потому что – повторимся – воспитательную силу имеют поступки, а не слова. Если вы где-то ошиблись, нарушили собственные принципы, объясните ребенку, в чем ошиблись и как все исправите. К тому же так вы дадите понять ребенку, что к человеку, которому доверяешь, всегда можно прийти за советом, помощью или просто за душевным разговором.
3. Научите думать о последствиях
Главное качество хорошего человека – не создавать неудобств и проблем на ровном месте другим людям. Вас ведь раздражает бездумное поведение попутчиков, которые вытягивают ноги в проход? Или прохожих, которые внезапно тормозят на самом узком месте тротуара и начинают копаться в телефоне? А они ведь просто не подумали, что могут причинять кому-то неудобство. Ребенок должен понять, что он должен быть заботливым не только по отношению к членам семьи и близким людям, но и ко всем вообще. В школе, на детской площадке – ко всем без исключения. Объясните ему это, тогда он научится думать о последствиях своих поступков
4.Дайте возможность заботиться
Помощь по дому – прекрасный способ продемонстрировать заботу. Малыши с удовольствием лезут во всякие домашние дела, но взрослые обычно их отстраняют: испачкается, да и переделывать все придется. А вот не стоит. Ребенок привыкнет, что домашняя рутина его не касается, и будет воспринимать труд мамы на кухне как должное. А там и до более глобального неуважения к чужому труду недалеко. Доверяйте детям, позволяйте им помогать. Учите их говорить спасибо за еду, чистую одежду. И благодарите их самих за пусть маленькую, но помощь.
5. Научите состраданию
Пожалуй, один из самых сложных пунктов. Можно попробовать такой прием: если ребенок столкнулся с какой-то проблемой, решил ее и признал, что это было непросто, расскажите ему, с какими трудностями сталкиваются другие люди. Начните с близких – им легче сопереживать, чем гипотетическим «голодающим детям Африки». Главное в истории – чтобы она вызывала эмоциональный отклик. Тогда ребенок научится и сочувствовать, и понимать, что житейские сложности – это не конец света.
6. Справился сам – помоги другому
Помогать по дому – это одно. А забота об окружающем мире – другое. Попытайтесь сыграть на интересах ребенка: например, если он любит животных, предложите ему побывать на экскурсии в приюте для зверей, объясните, как им можно помочь. Прекрасный повод для беседы об этических нормах в обществе, кстати. Ведь взять питомца, обещать любить и заботиться о нем, а потом выбросить – поступок недостойный. Видя реальный пример, ребенок быстрее это поймет.
7. Управление гневом
Умение разруливать противоречия – штука важная. Не всем ведь удается гасить конфликты или решать их миром. Для начала научите ребенка разбираться в своих чувствах и справляться с негативом: гневом, злостью, агрессией. Все эти приемы, которые помогают взять себя в руки – вдох – выдох, посчитать мысленно до десяти – они действительно работают. Просто мы о них не вспоминаем. А если начать работать с этими инструментами с детства, это станет привычкой. И конфликтов в жизни вашего ребенка станет меньше.
В результате систематической работы по воспитанию у детей гуманных чувств, дошкольники стали более доброжелательными по отношению друг к другу, научились прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноваты, научились считаться с желаниями и интересами других.
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе
«Мамочка милая моя».
Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Добрый день, уважаемые мамы и бабушки. В конце ноября мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. Сегодня мы приветствуем всех мам и всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, и, конечно же, самым красивым – нашим мамам! От чистого сердца, простыми словами. Давайте стихи почитаем о маме!
Дети читают стихи о маме:
Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех детей?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрей! Ведущая: А сейчас дети подарят вам частичку своего тепла. Послушайте в их исполнении песню.
Песня « Звездочка моя»
Ведущая: А теперь давайте немножко разомнемся в конкурсах
Конкурс «Чей голосок?» Мамы отворачиваются. Дети по очереди окликают их словами «Мама это я!». Кто узнает голосок своего ребенка, поворачивается. Ведущая: Наши мамы умеют все! Они ухаживают за детьми, за мужьями, готовят, убирают, стирают. После таких нагрузок хочется отдохнуть, правда? И сейчас для наших мам конкурс «Разноцветная ромашка». С помощью этой ромашки мы узнаем, как мамы больше всего любят проводить своё свободное время.
Конкурс «Разноцветная ромашка»
Мамы поочередно отрывают лепесток и зачитывают ответ сзади лепестка.
ГОТОВИТЬ ОБЕД
СТИРАТЬ
МЫТЬ ПОСУДУ
СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР
ВЕРТЕТЬСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
ОТВОДИТЬ РЕБЕНКА В САДИК
ПИТЬ ЧАЙ С ПЕЧЕНЬКАМИ
ВАЛЯТЬСЯ НА ДИВАНЕ
РЕМОНТИРОВАТЬ МАШИНУ
КОПАТЬ КАРТОШКУ
ДЕЛАТЬ МОНИКЮР
ЕЗДИТЬ НА КУРОРТЫ
ВЫНОСИТЬ ГОРШОК
ТРАТИТЬ ЗАРПЛАТУ
БОЛТАТЬ С ПОДРУЖКАМИ ПО ТЕЛЕФОНУ
ХОДИТЬ ПО МАГАЗИНАМ
ЗАБИВАТЬ ГВОЗДИ И ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ
ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ И МУЖА
Ведущая: Для наших мамочек мы приготовили конкурс «ПРИЩЕПКИ»
В этом конкурсе участие принимают дети и мамы, цепляют прищепки детям, в любые места, задача мамы с закрытыми глазами за определенное время найти и снять эти прищепки. Количество прищепок должно быть одинаковым в каждой команде.
Ведущий: Ребята, День Матери - это праздник не только наших любимых мам, но и наших драгоценных бабушек, так как они тоже являются мамами наших мам и пап! Дети читают стихи о бабушке:
С Днем матери, бабуля!
Спасибо, что ты есть!
За что тебя мы любим —
Всего не перечесть.
За радостное детство,
За сказки и стишки,
За вкусные румяные
С повидлом пирожки.
Будь счастлива, бабуля.
Живи, не зная бед.
Здоровья и терпенья
Тебе на много лет!
Ведущая: Я знаю, что наши дети очень любят наряжаться. А как вы думаете, ваши мамы и бабушки в детстве любили наряжаться? Тогда приглашайте мам и бабушек!
Конкурс «Модельеры».
Ведущая: Спасибо, что вы сегодня с нами, за встречу, за желание побыть рядом с детьми. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, а главное счастливые глаза детей!
В конце праздника все исполняют танец «Мы сейчас пойдём направо…».
Древо «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...