Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
материал

Князева Светлана Станиславовна

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podderzhka_detskoy_initsiativy.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Слайд 2

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач.

Слайд 3

ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.

Слайд 4

Целевые ориентиры ФГОС ДО: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; ребенок способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.

Слайд 5

В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. Выделяют 4 сферы инициатив: творческая, целеполагания и волевого усилия, коммуникативная, познавательная.

Слайд 6

Творческая инициативность – включенность в сюжетную игру, как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение и творческое мышление . Инициатива как целеполагание и волевое усилие : включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи. Коммуникативная инициатива – включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развязываются эмпатия и коммуникативная функция речи. Познавательная инициатива – любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные отношения .

Слайд 7

Компоненты самостоятельности и инициативы: 1.Игра способствует развитию активности и инициативы. 2. Трудовая деятельность – формирование целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результатов. 3. В продуктивных видах деятельности формируется независимость ребенка от взрослого, стремления к поиску необходимых средств самовыражения. 4. Общение (дети-дети, дети-родители). 5. Самоорганизация – деятельность, направленная на поиск и творческий подход.

Слайд 8

Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо: создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей; при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры; привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей по интересам.

Слайд 9

Эффективные формы поддержки детской инициативы: 1. Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком. 2. Проектная деятельность. 3. Совместная познавательно- исследовательская деятельность взрослого и детей- опыты и экспериментирование. 4. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования. 5. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы. 6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития.

Слайд 10

Дети , которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности достигают наивысш и е социально- нормативные характеристики. Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты , имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов  работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...

Поддержка инициативы детей в проектно - исследовательской деятельности.

Слайд№1Тема: Поддержка инициативы детей в проектной – исследовательской деятельности.     Вот в народе часто говорят «инициатива наказуема». Но современный мир, быстро меняющийся, ...

Организация деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности»

В данной презентации представлен опыт работы по организации деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности....

«Организация деятельности ДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности»»

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

Поддержка инициативы детей в проектно- исследовательской деятельности

Этот материал будет полезен воспитателям детского сада...

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохнове...

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности

Материал может быть полезен для воспитателей старших и подготовительных групп...