Зайка серенький сидит
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)
Тема: «Зайка серенький сидит»
Цель: Способствовать развитию речевой активности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
#1055;родолжать учит детей рассматривать картинку, узнавать, кто на ней изображён, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.
#1056;асширять и обогащать словарный запас детей.
#1047;накомить с потешками, создавать условия для обыгрывания образа.
Развивающие:
#1056;азвивать: память; мышление; внимание; общую моторику рук.
#1054;богощение и активизация словаря: длинные, короткие; пушистый, мягкий; умывается, грызёт, прыгает.
#1059;пражнять в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
#1042;оспитывать положительное отношение к животным.
#1042;оспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
#1053;аглядный метод (рассматривание, демонстрационный материал).
#1057;ловесный метод (объяснение, вопросы к детям, беседа).
#1055;рактический метод (выполнение практических задач).
Материалы и оборудование:
Картинки: «Зайка умывается» и «зайка грызёт морковку».
Игрушка «Зайка».
Предварительная работа: беседа по картине, рассматривание картины «Кисонька- Мурысонька» из пособия И.А. Лыковой.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают около воспитателя
Воспитатель: -Дети, к нам пришли гости. Встаньте так, чтобы они вас увидели, какие вы красивые, хорошие (Ваня подойди поближе к Лене и т.д.) и давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются). Все поздоровались, молодцы. Садитесь на свои стульчики, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. (дети садятся).
Воспитатель:
-Дети сегодня к нам еще в гости пришел зверек, только он хочет, что бы вы его угадали, и тогда он нам покажется
Загадка:
Воспитатель читает загадку
«Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку» Кто это? (зайка)
Молодцы, правильно угадали это заяц.
(Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Основная часть.
Воспитатель показывает детям игрушку зайку.
Воспитатель:
- Дети, скажите кто это?
Примерные ответы детей:
-Зайка.
Воспитатель:
-Молодцы, узнали, это Зайка.
-Никита, а ты узнал, кто это?
Примерный ответ ребёнка:
-это зайчик.
-Дима, а ты узнал, кто это?
Примерный ответ ребёнка:
-Это заяц.
Воспитатель:
-Молодцы, это Зайка.
Воспитатель:
-Посмотрите на зайчика и скажите какого он цвета?
Примерные ответы детей:
-Белого, белый.
Воспитатель:
-Танюша, ты скажи, какого он цвета?
Примерный ответ ребёнка:
-Белый.
Воспитатель:
-Айлин, ты скажи, какого цвета Зайка?
Примерный ответ ребёнка:
-Белого цвета.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно Зайка белого цвета.
Воспитатель:
-Давайте потрогаем зайку и скажем какой он?
-Тимофей, какой Зайка?
Примерный ответ ребёнка:
-Мягкий.
Воспитатель:
-Танюша, какой Зайка?
Примерный ответ ребёнка:
-Пушистый.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно, Зайка пушистый, мягкий.
-Скажем вместе, пушистый, мягкий.
Примерные ответы детей:
-Пушистый и мягкий.
Воспитатель:
- Какие у зайки ушки: длинные или короткие?
Примерные ответы детей:
-Длинные.
Воспитатель:
Правильно, молодцы, ушки у Зайки Длинные.
Примерные ответы детей:
-Длинные ушки
Воспитатель:
-Дима повтори длинные.
Примерный ответ ребёнка:
-Длинные
Воспитатель:
-Вова покажи какие длинные.
Примерный ответ ребёнка:
-А теперь все вместе скажем: длинные
Воспитатель:
- Дети, посмотрите и скажите, какой у Зайки хвостик?
Примерные ответы детей:
-Маленький или большой
Воспитатель:
-Молодцы, правильно, хвостик маленький
-Дима, повтори, маленький и пушистый.
Примерный ответ ребёнка:
-Пушистый, маленький.
Воспитатель:
-Илюша повтори.
Примерный ответ ребёнка:
-Маленький и пушистый.
Воспитатель:
-Молодцы.
Воспитатель:
-А что зайка умеет делать?
Примерные ответы детей:
-Прыгать.
Воспитатель:
-Правильно, прыгать, а ещё умет бегать и скакать.
-Айлин, повтори, бегать и скакать.
Примерный ответ ребёнка:
-Бегать и скакать.
Воспитатель:
-Давайте вместе скажем, бегать и скакать.
Примерные ответы детей:
-бегать и скакать.
Воспитатель:
-А теперь давайте покажем, как зайка умеет прыгать.
Физ. минутка
(Дети прыгают).
Воспитатель:
-Молодцы, садитесь на свои места. Сядьте красиво, поставьте ножки правильно.
-Дети, зайка принёс свои фото, давайте их рассмотрим.
(воспитатель показывает первое фото)
-Что здесь делает зайка?
Примерные ответы детей: умывается.
Воспитатель:
-Повтори Тимоша, умывается.
Примерный ответ ребёнка:
-Умывается.
Воспитатель:
-Повтори Айлин, умывается.
Примерный ответ ребёнка:
-Умывается.
Воспитатель:
-Теперь скажем все вместе, что он делает. «Умывается».
Примерные ответы детей: умывается.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель:
(воспитатель показывает второе фото и рассказывает потешку)
-Зайчишка –трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капусту нашёл-
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
Воспитатель:
-Дети, что делает здесь Зайка?
Примерные ответы детей: грызёт морковку и капусту.
Воспитатель:
-Правильно, грызёт морковку и капусту.
-Дима скажи, что делает зайка?
Примерный ответ ребёнка:
-Грызёт морковку.
Воспитатель:
-Вова повтори, что делает зайка?
Примерный ответ ребёнка:
-Грызёт морковку.
Воспитатель:
-Теперь скажем все вместе. «Грызёт морковку и капусту»
Примерные ответы детей: грызёт морковку.
Воспитатель: Правильно! Молодцы.
Воспитатель:
-А теперь зайка хочет с нами поиграть и потанцевать.
-Давайте встанем в круг и попляшем вместе с ним. Приготовились, повторяйте как я. (Дети выполняют движения в месте с воспитателем, под музыку)
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушам шевелит! (2 аза), (дети показывают).
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так,
хвостик зайка шевелит. (2 раза), (дети показывают).
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так.
зайка маленький поспал. (2 раза), (дети показывают).
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял
Вот так и вот так зайка лапоньки размял (2раза), (дети показываю).
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть! (2 раза), (хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (2 раза), (скачут).
Воспитатель:
-Зайчику понравилось вместе с вами танцевать, а еще зайка, когда зашел к нам в группу он увидел много разных игрушек и теперь хочет с вами в них поиграть.
Заключительная часть
-Дети, кто же к нам сегодня прибежал, такой беленький, пушистый?
Примерные ответы детей: зайчик, зайка, заинька.
Воспитатель:
-Для чего к нам прибежал Зайка?
Примерные ответы детей:
-играть, танцевать.
Воспитатель:
-Вам понравилось с ним играть?
Ответы детей: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра малой подвижности "Зайка серенький сидит".
Игра малой подвижности "Зайка серенький сидит". Проводила 17.01.2017. Детям очень понравилась эта игра. Все движения выполняли с удовольствием....

Подвижная игра Зайка серенький сидит.
Проведение малоподвижной народной игры в первой младшей группе....

открытое занятие "Зайка серенький сидит"
Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Зайка серенький сидит»
Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять их детали и цвет.Задачи1. Закреплять умение детей сопоставлять величину предмета в соответствии с размером.2. Развивать доброжелательные отношения ме...