Зайка серенький сидит
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)
Тема: «Зайка серенький сидит»
Цель: Способствовать развитию речевой активности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
#1055;родолжать учит детей рассматривать картинку, узнавать, кто на ней изображён, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.
#1056;асширять и обогащать словарный запас детей.
#1047;накомить с потешками, создавать условия для обыгрывания образа.
Развивающие:
#1056;азвивать: память; мышление; внимание; общую моторику рук.
#1054;богощение и активизация словаря: длинные, короткие; пушистый, мягкий; умывается, грызёт, прыгает.
#1059;пражнять в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
#1042;оспитывать положительное отношение к животным.
#1042;оспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
#1053;аглядный метод (рассматривание, демонстрационный материал).
#1057;ловесный метод (объяснение, вопросы к детям, беседа).
#1055;рактический метод (выполнение практических задач).
Материалы и оборудование:
Картинки: «Зайка умывается» и «зайка грызёт морковку».
Игрушка «Зайка».
Предварительная работа: беседа по картине, рассматривание картины «Кисонька- Мурысонька» из пособия И.А. Лыковой.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают около воспитателя
Воспитатель: -Дети, к нам пришли гости. Встаньте так, чтобы они вас увидели, какие вы красивые, хорошие (Ваня подойди поближе к Лене и т.д.) и давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются). Все поздоровались, молодцы. Садитесь на свои стульчики, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. (дети садятся).
Воспитатель:
-Дети сегодня к нам еще в гости пришел зверек, только он хочет, что бы вы его угадали, и тогда он нам покажется
Загадка:
Воспитатель читает загадку
«Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку» Кто это? (зайка)
Молодцы, правильно угадали это заяц.
(Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Основная часть.
Воспитатель показывает детям игрушку зайку.
Воспитатель:
- Дети, скажите кто это?
Примерные ответы детей:
-Зайка.
Воспитатель:
-Молодцы, узнали, это Зайка.
-Никита, а ты узнал, кто это?
Примерный ответ ребёнка:
-это зайчик.
-Дима, а ты узнал, кто это?
Примерный ответ ребёнка:
-Это заяц.
Воспитатель:
-Молодцы, это Зайка.
Воспитатель:
-Посмотрите на зайчика и скажите какого он цвета?
Примерные ответы детей:
-Белого, белый.
Воспитатель:
-Танюша, ты скажи, какого он цвета?
Примерный ответ ребёнка:
-Белый.
Воспитатель:
-Айлин, ты скажи, какого цвета Зайка?
Примерный ответ ребёнка:
-Белого цвета.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно Зайка белого цвета.
Воспитатель:
-Давайте потрогаем зайку и скажем какой он?
-Тимофей, какой Зайка?
Примерный ответ ребёнка:
-Мягкий.
Воспитатель:
-Танюша, какой Зайка?
Примерный ответ ребёнка:
-Пушистый.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно, Зайка пушистый, мягкий.
-Скажем вместе, пушистый, мягкий.
Примерные ответы детей:
-Пушистый и мягкий.
Воспитатель:
- Какие у зайки ушки: длинные или короткие?
Примерные ответы детей:
-Длинные.
Воспитатель:
Правильно, молодцы, ушки у Зайки Длинные.
Примерные ответы детей:
-Длинные ушки
Воспитатель:
-Дима повтори длинные.
Примерный ответ ребёнка:
-Длинные
Воспитатель:
-Вова покажи какие длинные.
Примерный ответ ребёнка:
-А теперь все вместе скажем: длинные
Воспитатель:
- Дети, посмотрите и скажите, какой у Зайки хвостик?
Примерные ответы детей:
-Маленький или большой
Воспитатель:
-Молодцы, правильно, хвостик маленький
-Дима, повтори, маленький и пушистый.
Примерный ответ ребёнка:
-Пушистый, маленький.
Воспитатель:
-Илюша повтори.
Примерный ответ ребёнка:
-Маленький и пушистый.
Воспитатель:
-Молодцы.
Воспитатель:
-А что зайка умеет делать?
Примерные ответы детей:
-Прыгать.
Воспитатель:
-Правильно, прыгать, а ещё умет бегать и скакать.
-Айлин, повтори, бегать и скакать.
Примерный ответ ребёнка:
-Бегать и скакать.
Воспитатель:
-Давайте вместе скажем, бегать и скакать.
Примерные ответы детей:
-бегать и скакать.
Воспитатель:
-А теперь давайте покажем, как зайка умеет прыгать.
Физ. минутка
(Дети прыгают).
Воспитатель:
-Молодцы, садитесь на свои места. Сядьте красиво, поставьте ножки правильно.
-Дети, зайка принёс свои фото, давайте их рассмотрим.
(воспитатель показывает первое фото)
-Что здесь делает зайка?
Примерные ответы детей: умывается.
Воспитатель:
-Повтори Тимоша, умывается.
Примерный ответ ребёнка:
-Умывается.
Воспитатель:
-Повтори Айлин, умывается.
Примерный ответ ребёнка:
-Умывается.
Воспитатель:
-Теперь скажем все вместе, что он делает. «Умывается».
Примерные ответы детей: умывается.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель:
(воспитатель показывает второе фото и рассказывает потешку)
-Зайчишка –трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капусту нашёл-
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
Воспитатель:
-Дети, что делает здесь Зайка?
Примерные ответы детей: грызёт морковку и капусту.
Воспитатель:
-Правильно, грызёт морковку и капусту.
-Дима скажи, что делает зайка?
Примерный ответ ребёнка:
-Грызёт морковку.
Воспитатель:
-Вова повтори, что делает зайка?
Примерный ответ ребёнка:
-Грызёт морковку.
Воспитатель:
-Теперь скажем все вместе. «Грызёт морковку и капусту»
Примерные ответы детей: грызёт морковку.
Воспитатель: Правильно! Молодцы.
Воспитатель:
-А теперь зайка хочет с нами поиграть и потанцевать.
-Давайте встанем в круг и попляшем вместе с ним. Приготовились, повторяйте как я. (Дети выполняют движения в месте с воспитателем, под музыку)
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушам шевелит! (2 аза), (дети показывают).
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так,
хвостик зайка шевелит. (2 раза), (дети показывают).
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так.
зайка маленький поспал. (2 раза), (дети показывают).
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял
Вот так и вот так зайка лапоньки размял (2раза), (дети показываю).
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть! (2 раза), (хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (2 раза), (скачут).
Воспитатель:
-Зайчику понравилось вместе с вами танцевать, а еще зайка, когда зашел к нам в группу он увидел много разных игрушек и теперь хочет с вами в них поиграть.
Заключительная часть
-Дети, кто же к нам сегодня прибежал, такой беленький, пушистый?
Примерные ответы детей: зайчик, зайка, заинька.
Воспитатель:
-Для чего к нам прибежал Зайка?
Примерные ответы детей:
-играть, танцевать.
Воспитатель:
-Вам понравилось с ним играть?
Ответы детей: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия. «Зайка серенький сидит».
утренняя гимнастика для детей младшей группы...
Игра малой подвижности "Зайка серенький сидит".
Игра малой подвижности "Зайка серенький сидит". Проводила 17.01.2017. Детям очень понравилась эта игра. Все движения выполняли с удовольствием....
Зайка серенький сидит
Конспект для детей раннего возраста...
Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Подвижная игра...
Подвижная игра Зайка серенький сидит.
Проведение малоподвижной народной игры в первой младшей группе....
открытое занятие "Зайка серенький сидит"
Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Зайка серенький сидит»
Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять их детали и цвет.Задачи1. Закреплять умение детей сопоставлять величину предмета в соответствии с размером.2. Развивать доброжелательные отношения ме...