Проект «Посткроссинг» между городами России, младшая группа
проект (младшая группа)
Проект «Посткроссинг» между городами России, младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postkrossing.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Начальная школа – детский сад «Страна чудес»
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством международного проекта дошкольников
«Посткроссинг»
Воспитатель: Белоброва Н.В.
Улан- Удэ
2022-2023 г.
#праздничная_почта_дошкольников
ПИШЕТ ПИСЬМА ДЕТСКИЙ САД
И ПОСЫЛКИ СОБИРАЕТ.
Пишет письма детский сад
И посылки собирает.
С Новым годом, с Новым годом!
Детки деток поздравляют.
Есть задание у них -
Книга новогодняя.
Фото, игры, сказки в ней
Детворою собраны.
Наша родная страна Россия – большая и величественная! Узнать о России, о замечательных городах и местах мы можем узнать, путешествуя по России. Но не всегда есть возможность это сделать. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая нашу страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и так далее. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Мы все когда-либо получали «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, и знаем, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт прочитать послание в нем. Приучая сейчас своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной, и постепенно проект стал популярным в России и других странах, выйдя на международный уровень.
Посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками, а также посылками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. В каждом городе есть свои традиции, обычаи и достопримечательности. И только те, кто в нем живет, смогут наиболее точно и полно рассказать о своем городе. Так возникла идея обмена открытками и письмами, которая получила название посткроссинг. Посткроссинг - это международный проект по обмену открытками.
Цели данного проекта:
- знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией, Республикой Бурятией и странами мира через участие в проекте «Посткроссинг» а так же найти друзей по переписке.
- воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.
- осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
- дать детям представление о разнообразных городах России.
Задачи :
• активизировать познавательную инициативу детей;
• заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг», игровые и коммуникативные технологии;
• привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала).
• познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов и стран;
• прививать интерес к общению с помощью писем, открыток.
Участники: проект организован на базе младшей группы «Звёздочки» детского сада, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников всех возрастных групп и родителей из разных детских садов России.
Срок реализации:
Посткроссинг – проект 2 раза в год:
- новогодняя почта Союза Дошкольников
- летняя почта Союза Дошкольников
Чтобы стать участником проекта, необходимы:
• карта России;
• конверты и письма;
• желание общаться и узнавать новое.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этап 1 – подготовительный:
- информирование детей и родителей о предстоящем проекте;
- поиск и создание базы данных участников проекта среди детских садов в других городах России: оформление приглашения, отправка приглашения на электронные адреса детских садов в России;
- подбор открыток и покупка почтовых марок, конвертов, сувениров;
- постановка целей, поиск формы реализации проекта, разработка содержания
Этап 2 – основной:
- организация совместных творческих и практических занятий с детьми; создание открыток открыток, писем;
- разговор о городе, из которого пришла открытка, посылка (на какой реке она стоит, что вам понравилось и т.д.);
- поиск города на карте России;
- изготовление сувениров и поделок для отправки друзьям;
- сбор материалов, отправка писем и посылок;
- выставки детских работ, подводящие итоги проекта.
Этап 3 – заключительный:
- продукты проектной деятельности:
- организация центра патриотического воспитания;
- создание мини-музея, составление коллекциий открыток, магнитов, марок, рисунков полученных из разных регионов России;
- распространение опыта работы, публикация проделанной работы.
Ожидаемые результаты:
- толерантные, дружелюбные, общительные дошкольники, знающие культурные традиции своего народа;
- заинтересованность родительского сообщества в участии по патриотическому воспитанию дошкольников;
- обобщение и распространение опыта работы на республиканском, всероссийском, международном уровнях; благодаря проекту у детей расширяется – речь, кругозор, формируются представления о людях разных национальностей нашей страны и мира, их культуре, обычаях, достопримечательностях; стали лучше ориентироваться по карте, умеют находить Улан-Удэ, Республику Бурятию, Башкортостан, Ленинградскую область, Свердловскую область, Якутию; благодаря проекту дошкольники познакомились с коллекционированием;
- в ходе работы над проектом происходит экологическое воспитание дошкольников
Как строится работа над проектом в нашей группе :
В октябре 2022 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами». А началась она со знакомства с группами в социальной сети ВКонтакте «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и по хэштегу #праздничная_почта_дошкольников. Организатором данной акции выступает - педагоги дошкольного образования СОЮЗ "ДОШКОЛЬНИКИ РОССИИ", а именно Светлана Юрьевна Дьячкова, которая объединила более ста педагогов из разных городов. Вся информация, необходимая для начала работы над проектом (данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте, а также нами были оставлены наши данные), была размещена в группе Телеграмм. В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, Белоруссии и других стран, поддерживающих идею проекта.
На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на такую возможность узнать о странах, городах и селах. Мы предложили детям и родителям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.
Так как в нашем случае проект подразумевает не только обмен открытками с видами городов и их достопримечательностей, а письмами, то содержание конвертов имеет определенную структуру. Письмо или посылка содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста, детские работы, рисунки, аппликации и много разных подарков, подчеркнув наш национальный колорит магнитами, оберегами, открытками, также отправляем дидактическую игру своими руками. Если посылка отправляется зимой, то тема игры – зимняя, если летом, то – летняя.
Наша переписка, отправка писем началась с отправления посылки зимой 2022 года в Ленинградскую область - город Волхов, а письма отправили в детские сады Свердловской области и Республику Якутию. Летом 2022 года наша посылка отправилась в Сахалинскую область.
Мы в свою очередь получили зимой посылку от МАДОУ «Детский сад 33», Республики Башкортостан, г.Стерлитамак, а летом получили из Алтайского края.
Работа со всеми приходящими нам письмами и посылками строится в соответствии с заранее определенным нами планом:
1. Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).
2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, рассказы, фотографии, которые прикрепляются к нему, обсуждаются детьми.
3. Если были индивидуальные открытки, то дети забирали с удовольствием домой.
4. Смотрим на карте, где расположен этот населенный пункт, отмечаем флажком это место, рассматриваем достопримечательности этих мест.
5. В группе совместно с детьми мы оформили патриотический уголок, , создали методическое пособие «Кладовая писем от друзей», где хранятся письма, открытки, подарки, дидактические игры от новых друзей.
Вывод:
Таким образом, проводя занятия по патриотическому воспитанию с детьми и реализуя проект «Посткроссинг», я понимаю, насколько он важен и актуален сегодня для наших ребят. Ведь необходимо с детства закладывать основы патриотизма в подрастающем поколении, необходимо учить их с любовью и уважением относиться друг к другу и своей стране. Гордиться тем, что мы живем в такой огромной и богатой стране.
На данный момент, мы с детьми моей группы собираем очередную посылку для новых друзей г. Омск, БДОУ «Детский сад 94 общеразвивающего вида». И ждём посылочку из ХМАО – Югры, г. Нефтеюганска, детского сада № 9 «Радуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа
Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...
Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»
Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...
Презентация "Нижний Тагил" для проекта "Посткроссинг между детскими садами"
В презентации рассказывается о втором по величине городе Свердловской области, крупнейшем промышленном центре Урала - Нижнем Тагиле....
Проект «Посткроссинг между детскими садами»
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но, как мало, мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Сегодня в детских садах уделяется внимание патриотическому во...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России и мира"
Актуальность проекта:Дружат дети на планете, Ты со мной, а я с тобой. Кружит наши песни ветер Над планетой голубой! Если громко засмеёмся, Вот весёлый будет смех! Если за...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
Заложить у детей основы географических знаний; формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России; формировать ...