Проект «Посткроссинг» между городами России, младшая группа
проект (младшая группа)

Белоброва Наталья Валентиновна

Проект «Посткроссинг» между городами России, младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Начальная школа – детский сад «Страна чудес»

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством международного проекта дошкольников

«Посткроссинг»

Воспитатель: Белоброва Н.В.

Улан- Удэ

    2022-2023 г.

#праздничная_почта_дошкольников

ПИШЕТ ПИСЬМА ДЕТСКИЙ САД

И ПОСЫЛКИ СОБИРАЕТ.

Пишет письма детский сад

И посылки собирает.

С Новым годом, с Новым годом!

Детки деток поздравляют.

Есть задание у них -

Книга новогодняя.

Фото, игры, сказки в ней

Детворою собраны.

     Наша родная страна Россия – большая и величественная! Узнать о России, о замечательных городах и местах мы можем узнать, путешествуя по России. Но не всегда есть возможность это сделать. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

      Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая нашу страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и так далее. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

     А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Мы все когда-либо получали «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, и знаем, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт прочитать послание в нем. Приучая сейчас своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

      Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной, и постепенно проект стал популярным в России и других странах, выйдя на международный уровень.

     Посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками, а также посылками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. В каждом городе есть свои традиции, обычаи и достопримечательности. И только те, кто в нем живет, смогут наиболее точно и полно рассказать о своем городе. Так возникла идея обмена открытками и письмами, которая получила название посткроссинг. Посткроссинг - это международный проект по обмену открытками.

Цели данного проекта:

- знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией, Республикой Бурятией и странами мира через участие в проекте «Посткроссинг»   а так же  найти друзей по переписке.

- воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.

- осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

- дать детям представление о разнообразных городах России.

Задачи :

• активизировать познавательную инициативу детей;

• заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг», игровые и коммуникативные технологии;

• привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала).

• познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов и стран;

• прививать интерес к общению с помощью писем, открыток.

Участники: проект организован на базе младшей группы «Звёздочки» детского сада, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников всех возрастных групп и родителей из разных детских садов России.

Срок реализации:

Посткроссинг – проект 2 раза в год:

- новогодняя почта Союза Дошкольников

- летняя почта Союза Дошкольников

Чтобы стать участником проекта, необходимы:

• карта России;

• конверты и письма;

• желание общаться и узнавать новое.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этап 1 – подготовительный:

- информирование детей и родителей о предстоящем проекте;

- поиск и создание базы данных участников проекта среди детских садов в других городах России: оформление приглашения, отправка приглашения на электронные адреса детских садов в России;

- подбор открыток и покупка почтовых марок, конвертов, сувениров;

- постановка целей, поиск формы реализации проекта, разработка содержания

Этап 2 – основной:

- организация совместных творческих и практических занятий с детьми; создание открыток открыток, писем;

- разговор о городе, из которого пришла открытка, посылка (на какой реке она стоит, что вам понравилось и т.д.);

- поиск города на карте России;

- изготовление сувениров и поделок для отправки друзьям;

- сбор материалов, отправка писем и посылок;

- выставки детских работ, подводящие итоги проекта.

Этап 3 – заключительный:

- продукты проектной деятельности:

- организация центра патриотического воспитания;

- создание мини-музея, составление коллекциий открыток, магнитов, марок, рисунков полученных из разных регионов России;

- распространение опыта работы, публикация проделанной работы.

Ожидаемые результаты:

- толерантные, дружелюбные, общительные дошкольники, знающие культурные традиции своего народа;

- заинтересованность родительского сообщества в участии по патриотическому воспитанию дошкольников;

- обобщение и распространение опыта работы на республиканском, всероссийском, международном уровнях; благодаря проекту у детей расширяется – речь, кругозор, формируются представления о людях разных национальностей нашей страны и мира, их культуре, обычаях, достопримечательностях; стали лучше ориентироваться по карте, умеют находить Улан-Удэ, Республику Бурятию, Башкортостан, Ленинградскую область, Свердловскую область, Якутию; благодаря проекту дошкольники познакомились с коллекционированием;

- в ходе работы над проектом происходит экологическое воспитание                                дошкольников

Как строится работа над проектом в нашей группе :

  В октябре 2022 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами». А началась она со знакомства с группами в социальной сети ВКонтакте «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и по хэштегу #праздничная_почта_дошкольников. Организатором данной акции выступает - педагоги дошкольного образования СОЮЗ "ДОШКОЛЬНИКИ РОССИИ", а именно Светлана Юрьевна Дьячкова, которая объединила более ста педагогов из разных городов. Вся информация, необходимая для начала работы над проектом (данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте, а также нами были оставлены наши данные), была размещена в группе Телеграмм. В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, Белоруссии и других стран, поддерживающих идею проекта.

      На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на такую возможность узнать о странах, городах и селах. Мы предложили детям и родителям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.

    Так как в нашем случае проект подразумевает не только обмен открытками с видами городов и их достопримечательностей, а письмами, то содержание конвертов имеет определенную структуру. Письмо или посылка содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста,  детские работы, рисунки, аппликации и много разных подарков, подчеркнув наш национальный колорит магнитами, оберегами, открытками, также отправляем дидактическую игру своими руками. Если посылка отправляется зимой, то тема игры – зимняя, если летом, то – летняя.

      Наша переписка, отправка писем началась с отправления посылки зимой 2022 года в  Ленинградскую область - город Волхов, а письма отправили в детские сады Свердловской области и Республику Якутию. Летом 2022 года наша посылка отправилась в Сахалинскую область.

      Мы в свою очередь получили зимой посылку от МАДОУ «Детский сад 33», Республики Башкортостан, г.Стерлитамак, а летом получили из Алтайского края.

      Работа со всеми приходящими нам письмами и посылками строится в соответствии с заранее определенным нами планом:

1. Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).

2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, рассказы, фотографии, которые прикрепляются к нему, обсуждаются детьми.

3. Если были индивидуальные открытки, то дети забирали с удовольствием домой.

4. Смотрим на карте, где расположен этот населенный пункт, отмечаем флажком это место, рассматриваем достопримечательности этих мест.

5. В группе совместно с детьми мы оформили   патриотический уголок, , создали  методическое пособие «Кладовая писем от друзей», где хранятся письма, открытки, подарки, дидактические игры от новых друзей.

Вывод:

     Таким образом, проводя занятия по патриотическому воспитанию с детьми и реализуя проект «Посткроссинг», я понимаю, насколько он важен и актуален сегодня для наших ребят. Ведь необходимо с детства закладывать основы патриотизма в подрастающем поколении, необходимо учить их с любовью и уважением относиться друг к другу и своей стране. Гордиться тем, что мы живем в такой огромной и богатой стране.

    На данный момент, мы с детьми моей группы собираем очередную посылку для новых друзей г. Омск, БДОУ «Детский сад 94 общеразвивающего вида». И ждём посылочку из ХМАО – Югры, г. Нефтеюганска, детского сада № 9 «Радуга».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа

Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...

Презентация "Нижний Тагил" для проекта "Посткроссинг между детскими садами"

В презентации рассказывается о втором по величине городе Свердловской области, крупнейшем промышленном центре Урала - Нижнем Тагиле....

Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но, как мало, мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Сегодня в детских садах уделяется внимание патриотическому во...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России и мира"

Актуальность проекта:Дружат дети на планете, Ты со мной, а я с тобой. Кружит наши песни ветер Над планетой голубой! Если громко засмеёмся, Вот весёлый будет смех! Если за...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Заложить у детей основы географических знаний; формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России; формировать ...