Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проекта? Конечно могут,если рядом с ними есть неравнодушные взрослые.
Если Вы мечтаете принять участие в этом креативном проекте, то этот материал для Вас!
Авторы проекта:
Ефлатова М.Е.-старший воспитатель МКДОУ д/с№2" Родничок"
Морозова И.Ю. -воспитатель старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_postkrossing_mezhdu_sadami_rossii.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПОСТКРОССИНГ МЕЖДУ ДЕТСКИМИ САДАМИ»
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, старший педагог, родители воспитанников+ детские сады России.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:
карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом
Ключевая идея проекта: пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах.
Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами».
Задачи проекта:
- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.;
- Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
- Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки, письма;
- Создадут коллекцию открыток,писем полученных из разных городов России
Актуальность:
Многие из нас, взрослых, вспомнят советские времена, когда практически на каждый праздник к нам приходили открытки и письма от знакомых и родственников. А вспомните, как раньше дети писали письма целыми классами детям из других городов и республик? И потом еще долгие годы переписывались, держали связь. А ведь по сути, что их связывало? Лишь только письма. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. И даже иногда приятно, что на его пересылку понадобилось время. Ведь не всегда скорость — это хорошо. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность посткроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Моргалес и Анна Кампос, в 2005 году, в век информационных писем, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.
Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети-дошкольники участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами». Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным.
Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… Основы этих знаний можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
- Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
- Составление приглашения
- Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
- Подбор почтовых открыток и покупка конвертов, почтовых марок
Основной этап:
- Беседы с детьми о проекте: общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить областной центр - город Иваново, столицу России – город Москва, а на карте Ивановской области отметить родной город Родники.), рассматривание приобретенных открыток, составление текста послания детям детских садов других городов России, оформление открыток с помощью воспитателя.
- Составление презентации о родном городе
- Отправление открыток (экскурсия на почту)
- Работа с полученными открытками и презентациями: чтение писем и открыток, просмотр презентаций, беседа о городе, из которого пришла открытка, поиск города на карте России.
- НОД в старшей группе «Я напишу тебе письмо»
- НОД в старшей группе «История открытки»
- Развлечение «Почтальон в гостях у детей»
- Выставки «Советские праздники в открытках», «Новый год встречаем – открытку получаем», «Моя любимая открытка»
- Мастер-класс для педагогов и родителей «Открытка – как искусство» (открытки, сделанные своими руками).
- Оформление мини-музея на группе, в котором собраны коллекции старых писем, открыток, телеграмм.
Заключительный этап:
- Составление коллекции открыток, писем, магнитов, полученных из разных городов России
- Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город и покажи его на карте… Какой город больше...? Какой город старше…? и т.д.)
- Подведение итогов проекта.
Проект предполагает работу с продолжением:
- Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России.
- Поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Обоснование готовности проекта «Посткроссинг между детскими садами» к внедрению в практику:
1. Проект представлен на районном семинаре-практикуме «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем» (2018 г.), где получил высокие положительные отзывы участников.
2. Проект представлен на Областном конкурсе социальных проектов «100 идей для развития детей» (2018 г.) и вошел в топ-25 лучших проектов Ивановской области
3. Проект представляет практический опыт педагогической деятельности в условиях совместной деятельности педагога и воспитанников.
4. Проект универсален и его можно внедрить в образовательное учреждение любого типа и вида.
5. Практика применения посткроссинга в ДОУ доказывает: он несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал (Посткроссинг является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников)
6. Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.
Чтобы стать участником проекта, необходимы: карта России; открытки с марками; проектор или ТВ с USB-выходом; желание общаться и узнавать новое.
7. Проект организован на базе старших и подготовительных групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп ДОУ и детских садов России
Проанализировав результаты проекта можно сделать однозначный вывод, что посткроссинг в детском саду возможен, он представляет собой действенный образовательный ресурс, который может быть использован для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, творческого развития ребенка-дошкольника на современном этапе реализации ФГОС ДО. Проект поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они познакомят дошкольников с разными городами России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную; дети узнают много интересного о своей стране и найдут друзей по переписке, а воспитатели поделятся педагогическим опытом с коллегами из других городов и регионов.
Вывод:
Проект «Посткроссинг между детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна – это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение.
Мониторинг показал, что дети стали лучше ориентироваться по карте, находят родной город Родники и города Ивановской области: Тейково, Кинешма, Шуя, Иваново, и такие города России как Москва, Санкт - Петербург, Подольск , Саратов.
Дети могут назвать достопримечательности своего родного города и некоторые достопримечательности городов, откуда приходили открытки. Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группе появилась коллекция открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать открытки дома.
А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.
Группа «Божьи коровки» уже отправили 17 писем и открыток в города России: Москва, Санкт - Петербург, Подольск, Саратов, Гай, Тейково, Кинешма, Иваново, Шуя и другие.
Как видите, это совсем просто! Участвуйте в проекте «Посткроссинг» и узнавайте мир через открытки из разных городов и стран!
Мы открытки шлём друзьям,
И рисунки на листочке.
Присылают письма нам –
Очень рады каждой строчке!
Внутри карточки, записки,
Пожелания друзей
И в конце всегда приписка:
«Ждем ответа поскорей!»
Почтальон письмо приносит,
В сад заходит по утрам,
Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ!»
И вручает почту нам!
ЛИТЕРАТУРА
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Маршак С. Я. «Вот какой рассеянный и другие истории» М.: АСТ, 2011
– 88 с., ил.
ИНТЕРНЕТ-ДОКУМЕНТЫ
- Опыт работы МДОУ детский сад№27 города Ржева http://mdouds27rzev.ucoz.net/news/postkrossing obmenotkrytkamimezhdudetskimisadamirossii/2017-02-18-49
- Стихи Светланы Ламбиной https://www.stihi.ru/2011/05/25/6178
- Официальный сайт посткроссинга https://www.postcrossing.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России
В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...
Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»
Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...
Презентация "Проект по патриотическому воспитанию "Посткроссинг между детскими садами России"
Участие в проекте "Посткроссинг"...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России и мира"
Актуальность проекта:Дружат дети на планете, Ты со мной, а я с тобой. Кружит наши песни ветер Над планетой голубой! Если громко засмеёмся, Вот весёлый будет смех! Если за...
Посткроссинг между детскими садами России
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового прое...
Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас
Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
Заложить у детей основы географических знаний; формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России; формировать ...