"Перспективное планирование по разделу «Формирование основ безопасности, ОБЖ и ОЗОЖ»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективное планирование по разделу «Формирование основ безопасности, ОБЖ и ОЗОЖ»
Неделя | Тема недели | ОБЖ | ОЗОЖ | Программное содержание |
Сентябрь | ||||
1 | День знаний Здравствуй, детский сад! | Беседа: «Опасные ситуации на улице». Рассматривание иллюстраций |
| Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. |
2 | Мой город. Мы живём в России |
| Игровая ситуация: «Ребёнок дома» | Предложить детям запомнить основные предметы домашнего быта, являющиеся источниками потенциальной опасности; запомнить правила безопасного поведения дома. |
3 | Я и моё окружение | Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом» |
| Прививать навыки осторожного обращения с огнём. |
4 | «Осень золото роняет» |
| Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы» | Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
|
Октябрь | ||||
1 | Овощи, огород |
| Беседа «Назови полезные продукты» | Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. |
2 | Фрукты, сад | Д.И. «Что перепутал садовод» |
| Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты». |
3 | Ягоды, грибы |
| Игра - занятие «Моя голова»
| Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д. |
4 | Растительный мир. Хлеб - всему голова! | Чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод» |
| Знакомить детей с опасными ягодами и грибами. |
Ноябрь | ||||
1 | Азбука безопасности |
| Рассматривание сюжетных картинок «На зарядку становись» | Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
|
2 | Быть здоровыми хотим!
| Беседа «Знает каждый гражданин это номер – 01» |
| Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону «01». |
3 | Мой дом |
| Игра –занятие «Вот Я какой!»
| Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. |
4 | День матери | Д.И. «Незнакомец звонит в дверь» |
| Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. |
5 | Животный мир | Д.И. «Как вести себя в лесу» |
| Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. |
Декабрь | ||||
1 | Зима |
| Беседа «Как возникают болезни?» | Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций. |
2 | Зимние забавы | Беседа: «Небезопасные зимние забавы» |
| Дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.
|
3 | Сказки доброты
|
| Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял» | Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.
|
4 | Новый год | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Опасные хлопушки» |
| Довести до понимания детей, что хлопушки – это не игрушка. Предостеречь детей от травм. |
Январь | ||||
1 |
| |||
2 | Народные праздники и традиции | Беседа: «Берегись мороза» |
| Дать детям знания о правилах поведения во время морозной погоды. |
3 | Декоративно-прикладное искусство |
| Беседа «Питание и здоровье» | Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно–гигиенические правила при употреблении пищи. |
4 | Транспорт. Дорожная азбука | Настольно–печатная игра «Дорожные знаки» |
| Закреплять знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
Февраль | ||||
1 | Чем пахнут ремесла |
| С/р игра «Магазин полезных продуктов» | Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие. |
2 | Мир вещей | «Осторожно гололед» |
| Формировать элементарные представления о гололёде, воспитывать умение вести себя при гололёде. |
3 | Моя семья |
| Д.И. «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Приобщение к здоровому образу жизни: развивать и обогащать двигательный опыт. |
4 | День Защитника Отечества | Беседа «Профессия пожарного» |
| Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. |
Март | ||||
1 | Весна – красна! |
| Беседа «Наша кожа и её гигиена» | Формировать представления о коже человека, её функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь. |
2 | Женский день 8 марта | Д.И. «Осторожно, сосульки!» |
| Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. |
3 | Наша планета Земля |
| Рассказывание по картинкам «Личная гигиена» | Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание. |
4 | Волшебница вода | Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки» |
| Формировать знания детей о том, что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.
|
5 | Птицы |
| Д.И. «Два микроба» | Формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков. |
Апрель | ||||
1 | Книжкина неделя | Чтение произведения И. Гуриной «Сказка про электрический ток» |
| Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: рассказать детям, что нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. |
2 | Космос |
| Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы» | Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах. |
3 | Обитатели воды | Беседа «Правила поведения на водоёме» |
| Познакомить детей с правилами поведения на водоёме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоёме весной. |
4 | Неделя вежливости и доброты |
| Игровая ситуация «Если ты забыл умыться» | Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки. |
Май | ||||
1 | «Никто не забыт, ничто не забыто» | Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» |
| Знакомство с правилами поведения и безопасности у водоёмов, в парке.
|
2 | День Победы |
| Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» | Продолжать знакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода; развивать речь. |
3 | Расцвели цветы | Д.И. «Опасности природы в летнее время» |
| Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, познакомить с правилами поведения во время грозы, напомнить правила поведения на воде. |
4 | Шестиногие малыши (насекомые) |
| Игровое занятие «Вот оно мое здоровье» | Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым. |
5 | Здравствуй, лето! |
| Д.И. «Оденься по погоде» | Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективное планирование по разделу «Формирование основ безопасности, ОБЖ и ОЗОЖ»
Неделя | Тема недели | ОБЖ | ОЗОЖ | Программное содержание |
Сентябрь | ||||
1 | День знаний Здравствуй, детский сад! | Беседа: «Опасные ситуации на улице». Рассматривание иллюстраций | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | |
2 | Мой город. Мы живём в России | Игровая ситуация: «Ребёнок дома» | Предложить детям запомнить основные предметы домашнего быта, являющиеся источниками потенциальной опасности; запомнить правила безопасного поведения дома. | |
3 | Я и моё окружение | Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом» | Прививать навыки осторожного обращения с огнём. | |
4 | «Осень золото роняет» | Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы» | Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. | |
Октябрь | ||||
1 | Овощи, огород | Беседа «Назови полезные продукты» | Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. | |
2 | Фрукты, сад | Д.И. «Что перепутал садовод» | Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты». | |
3 | Ягоды, грибы | Игра - занятие «Моя голова» | Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д. | |
4 | Растительный мир. Хлеб - всему голова! | Чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод» | Знакомить детей с опасными ягодами и грибами. | |
Ноябрь | ||||
1 | Азбука безопасности | Рассматривание сюжетных картинок «На зарядку становись» | Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. | |
2 | Быть здоровыми хотим! | Беседа «Знает каждый гражданин это номер – 01» | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону «01». | |
3 | Мой дом | Игра –занятие «Вот Я какой!» | Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. | |
4 | День матери | Д.И. «Незнакомец звонит в дверь» | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | |
5 | Животный мир | Д.И. «Как вести себя в лесу» | Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. | |
Декабрь | ||||
1 | Зима | Беседа «Как возникают болезни?» | Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций. | |
2 | Зимние забавы | Беседа: «Небезопасные зимние забавы» | Дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках. | |
3 | Сказки доброты | Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял» | Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний. | |
4 | Новый год | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Опасные хлопушки» | Довести до понимания детей, что хлопушки – это не игрушка. Предостеречь детей от травм. | |
Январь | ||||
1 | ||||
2 | Народные праздники и традиции | Беседа: «Берегись мороза» |
| Дать детям знания о правилах поведения во время морозной погоды. |
3 | Декоративно-прикладное искусство | Беседа «Питание и здоровье» | Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно–гигиенические правила при употреблении пищи. | |
4 | Транспорт. Дорожная азбука | Настольно–печатная игра «Дорожные знаки» | Закреплять знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | |
Февраль | ||||
1 | Чем пахнут ремесла | С/р игра «Магазин полезных продуктов» | Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие. | |
2 | Мир вещей | «Осторожно гололед» | Формировать элементарные представления о гололёде, воспитывать умение вести себя при гололёде. | |
3 | Моя семья | Д.И. «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Приобщение к здоровому образу жизни: развивать и обогащать двигательный опыт. | |
4 | День Защитника Отечества | Беседа «Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | |
Март | ||||
1 | Весна – красна! | Беседа «Наша кожа и её гигиена» | Формировать представления о коже человека, её функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь. | |
2 | Женский день 8 марта | Д.И. «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | |
3 | Наша планета Земля | Рассказывание по картинкам «Личная гигиена» | Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание. | |
4 | Волшебница вода | Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки» | Формировать знания детей о том, что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых. | |
5 | Птицы | Д.И. «Два микроба» | Формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков. | |
Апрель | ||||
1 | Книжкина неделя | Чтение произведения И. Гуриной «Сказка про электрический ток» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: рассказать детям, что нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. | |
2 | Космос | Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы» | Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах. | |
3 | Обитатели воды | Беседа «Правила поведения на водоёме» | Познакомить детей с правилами поведения на водоёме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоёме весной. | |
4 | Неделя вежливости и доброты | Игровая ситуация «Если ты забыл умыться» | Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки. | |
Май | ||||
1 | «Никто не забыт, ничто не забыто» | Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» | Знакомство с правилами поведения и безопасности у водоёмов, в парке. | |
2 | День Победы | Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» | Продолжать знакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода; развивать речь. | |
3 | Расцвели цветы | Д.И. «Опасности природы в летнее время» | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, познакомить с правилами поведения во время грозы, напомнить правила поведения на воде. | |
4 | Шестиногие малыши (насекомые) | Игровое занятие «Вот оно мое здоровье» | Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым. | |
5 | Здравствуй, лето! | Д.И. «Оденься по погоде» | Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27458.jpg)
Перспективно-тематическое планирование . Раздел "Формирование основ безопасности".
Перспективно-тематическое планирование в средней группе.Область "Социально-коммуникативное развитие"Раздел"Формирование основ безопасности"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-650427-1575196582.jpg)
Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").
В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377520-1389203765.jpg)
Раздел «Формирование основ безопасности» Тема НОД: «Азбуку города помни всегда»
Каждый год в нашей стране происходит много дорожно-транспортных происшествий, по статистике, каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...
НОД Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» (Раздел:«Формирование основ безопасности») во второй младшей группе "Шаловливый огонек"
занятие по технике безопасности с огнем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-980965-1512199669.jpg)
Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243780-1587649482.jpg)
Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.
Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1016269-1519655271.jpg)
Перспективное еженедельное планирование бесед по формированию основ безопасного поведения
Перспективное еженедельное планирование бесед по формированию основ безопасного поведения...