"Перспективное планирование по разделу «Формирование основ безопасности, ОБЖ и ОЗОЖ»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Романова Анна Алексеевна

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Перспективное планирование по разделу «Формирование основ безопасности, ОБЖ и ОЗОЖ»

 

Неделя

Тема недели

ОБЖ

ОЗОЖ

Программное содержание

Сентябрь

1

День знаний

Здравствуй, детский сад!

Беседа: «Опасные ситуации на улице». Рассматривание иллюстраций

 

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

2

Мой город. Мы живём в России

 

Игровая ситуация: «Ребёнок дома»

Предложить детям запомнить основные предметы домашнего быта, являющиеся источниками потенциальной опасности; запомнить правила безопасного поведения дома.

3

Я и моё окружение

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»

 

Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

4

«Осень золото роняет»

 

Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы»

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

 

Октябрь

1

Овощи, огород

 

Беседа «Назови полезные продукты»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

2

Фрукты, сад

Д.И. «Что перепутал садовод»

 

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты».

3

Ягоды, грибы

 

Игра - занятие «Моя голова»

 

Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.

4

Растительный мир.

 Хлеб - всему голова!

Чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод»

 

Знакомить детей с опасными ягодами и грибами.

Ноябрь

1

Азбука безопасности

 

Рассматривание сюжетных картинок «На зарядку становись»

Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

 

2

Быть здоровыми хотим!

 

Беседа «Знает каждый гражданин это номер – 01»

 

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону «01».

3

Мой дом

 

Игра –занятие «Вот Я какой!»

 

Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

4

День матери

Д.И. «Незнакомец звонит в дверь»

 

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

5

Животный мир

Д.И. «Как вести себя в лесу»

 

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу.

Декабрь

1

Зима

 

Беседа «Как возникают болезни?»

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

2

Зимние забавы

Беседа: «Небезопасные зимние забавы»

 

Дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.

 

3

Сказки доброты

 

 

Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

 

4

Новый год

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Опасные хлопушки»

 

Довести до понимания детей, что хлопушки – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

Январь

1

 

2

Народные праздники и традиции

Беседа: «Берегись мороза»

 

Дать детям знания о правилах поведения во время морозной погоды.

3

Декоративно-прикладное искусство

 

Беседа «Питание и здоровье»

Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно–гигиенические правила при употреблении пищи.

4

Транспорт.

Дорожная азбука

Настольно–печатная игра «Дорожные знаки»

 

Закреплять знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

Февраль

1

Чем пахнут ремесла

 

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

2

Мир вещей

«Осторожно гололед»

 

Формировать элементарные представления о гололёде, воспитывать умение вести себя при гололёде.

3

Моя семья

 

Д.И. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Приобщение к здоровому образу жизни: развивать и обогащать двигательный опыт.

4

День Защитника Отечества

Беседа «Профессия пожарного»

 

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

Март

1

Весна – красна!

 

Беседа «Наша кожа и её гигиена»

Формировать представления о коже человека, её функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

2

Женский день 8 марта

Д.И. «Осторожно, сосульки!»

 

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

3

Наша планета Земля

 

Рассказывание по картинкам «Личная гигиена»

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

4

Волшебница  вода

Чтение сказки

Т. А. Шорыгина

«Запомните, детки таблетки – не конфетки»

 

Формировать знания детей о том, что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

 

5

Птицы

 

Д.И. «Два микроба»

Формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков.

Апрель

1

Книжкина

неделя

Чтение произведения И. Гуриной «Сказка про электрический ток»

 

Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: рассказать детям, что нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

2

Космос

 

Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы»

Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.

3

Обитатели воды

Беседа

«Правила поведения на водоёме»

 

Познакомить детей с правилами поведения на водоёме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоёме весной.

4

Неделя вежливости и доброты

 

Игровая ситуация «Если ты забыл умыться»

Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.

Май

1

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

 

Знакомство с правилами поведения и безопасности у водоёмов, в парке.

 

2

День Победы

 

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Продолжать знакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода; развивать речь.

3

Расцвели цветы

Д.И. «Опасности природы в летнее время»

 

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, познакомить с правилами поведения во время грозы, напомнить правила поведения на воде.

4

Шестиногие малыши

(насекомые)

 

Игровое занятие «Вот оно мое здоровье»

Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.

5

Здравствуй, лето!

 

Д.И. «Оденься по погоде»

Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_i_ozozh.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Перспективное планирование по разделу «Формирование основ безопасности, ОБЖ и ОЗОЖ»

Неделя

Тема недели

ОБЖ

ОЗОЖ

Программное содержание

Сентябрь

1

День знаний

Здравствуй, детский сад!

Беседа: «Опасные ситуации на улице». Рассматривание иллюстраций

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

2

Мой город. Мы живём в России

Игровая ситуация: «Ребёнок дома»

Предложить детям запомнить основные предметы домашнего быта, являющиеся источниками потенциальной опасности; запомнить правила безопасного поведения дома.

3

Я и моё окружение

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»

Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

4

«Осень золото роняет»

Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы»

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Октябрь

1

Овощи, огород

Беседа «Назови полезные продукты»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

2

Фрукты, сад

Д.И. «Что перепутал садовод»

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты».

3

Ягоды, грибы

Игра - занятие «Моя голова»

Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.

4

Растительный мир.

Хлеб - всему голова!

Чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод»

Знакомить детей с опасными ягодами и грибами.

Ноябрь

1

Азбука безопасности

Рассматривание сюжетных картинок «На зарядку становись»

Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

2

Быть здоровыми хотим!

Беседа «Знает каждый гражданин это номер – 01»

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону «01».

3

Мой дом

Игра –занятие «Вот Я какой!»

Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

4

День матери

Д.И. «Незнакомец звонит в дверь»

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

5

Животный мир

Д.И. «Как вести себя в лесу»

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу.

Декабрь

1

Зима

Беседа «Как возникают болезни?»

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

2

Зимние забавы

Беседа: «Небезопасные зимние забавы»

Дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.

3

Сказки доброты

Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

4

Новый год

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Опасные хлопушки»

Довести до понимания детей, что хлопушки – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

Январь

1

2

Народные праздники и традиции

Беседа: «Берегись мороза»

Дать детям знания о правилах поведения во время морозной погоды.

3

Декоративно-прикладное искусство

Беседа «Питание и здоровье»

Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно–гигиенические правила при употреблении пищи.

4

Транспорт.

Дорожная азбука

Настольно–печатная игра «Дорожные знаки»

Закреплять знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

Февраль

1

Чем пахнут ремесла

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

2

Мир вещей

«Осторожно гололед»

Формировать элементарные представления о гололёде, воспитывать умение вести себя при гололёде.

3

Моя семья

Д.И. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Приобщение к здоровому образу жизни: развивать и обогащать двигательный опыт.

4

День Защитника Отечества

Беседа «Профессия пожарного»

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

Март

1

Весна – красна!

Беседа «Наша кожа и её гигиена»

Формировать представления о коже человека, её функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

2

Женский день 8 марта

Д.И. «Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

3

Наша планета Земля

Рассказывание по картинкам «Личная гигиена»

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

4

Волшебница вода

Чтение сказки

Т. А. Шорыгина

«Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Формировать знания детей о том, что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

5

Птицы

Д.И. «Два микроба»

Формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков.

Апрель

1

Книжкина

неделя

Чтение произведения И. Гуриной «Сказка про электрический ток»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: рассказать детям, что нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

2

Космос

Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы»

Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.

3

Обитатели воды

Беседа

«Правила поведения на водоёме»

Познакомить детей с правилами поведения на водоёме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоёме весной.

4

Неделя вежливости и доброты

Игровая ситуация «Если ты забыл умыться»

Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.

Май

1

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Знакомство с правилами поведения и безопасности у водоёмов, в парке.

2

День Победы

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Продолжать знакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода; развивать речь.

3

Расцвели цветы

Д.И. «Опасности природы в летнее время»

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, познакомить с правилами поведения во время грозы, напомнить правила поведения на воде.

4

Шестиногие малыши

(насекомые)

Игровое занятие «Вот оно мое здоровье»

Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.

5

Здравствуй, лето!

Д.И. «Оденься по погоде»

Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование . Раздел "Формирование основ безопасности".

Перспективно-тематическое планирование в средней группе.Область "Социально-коммуникативное развитие"Раздел"Формирование основ безопасности"...

Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").

В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....

Раздел «Формирование основ безопасности» Тема НОД: «Азбуку города помни всегда»

Каждый год  в нашей стране происходит много дорожно-транспортных  происшествий, по статистике, каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...

Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...

Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....

Перспективное еженедельное планирование бесед по формированию основ безопасного поведения

Перспективное еженедельное планирование бесед по формированию основ безопасного поведения...