Патриотическое воспитание.
проект (подготовительная группа)
Обобщить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут, довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Развивающие. Развивать интерес к истории родной страны; формировать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Любовь к большой и малой родине»
Цель. Развитие чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи.
Образовательные.
Обобщить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут, довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Развивающие. Развивать интерес к истории родной страны; формировать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.
Организационный момент.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)
Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне.
Воспитатель: У вас на столах пластилин. Надо разделиться на группы и слепить два флага российский и калмыцкий. Пластинография. (работа и обсуждение в паре)
- Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).
Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. А кто у нас президент, кто знает? Правильно Путин В. В. Президент дал клятву, верно служить нам, народу России, нашей Родине. А что такое Родина? (ответы детей).
Наш поселок - это ваша малая Родина. У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Как же называется наша Родина? Правильно - Россия! .
Воспитатель: В России есть своя столица. Как вы думаете, что значит столица (ответы детей).
- Как называется столица России?
Воспитатель. Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия имеет свои государственные символы.
Воспитатель. Как вы думаете, что такое символ? (символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают Россию от других стран).
Воспитатель. Сколько главных символов у России? (ответы детей)
-Назовите их (гимн, герб, флаг.
Что такое гимн? ( ответы детей: особенная, торжественная, хвалебная песня, которая исполняется в особых случаях)
- В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их? (во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).
Мы с вами уже выучили 1 куплет и припев, давайте исполним Государственный гимн России. Прошу всех встать. Звучит гимн России. Дети вместе с воспитателем стоя исполняют 1 куплет.
-Что означают цвета Российского флага? ( ответы детей: белый – мир, чистота совести, благородство; синий – небо, верность, правда, честность; красный – огонь, отвага, любовь, мужество, силу, смелость).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Закончи предложение". Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
Воспитатель: Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Каждый гражданин должен знать символы своей страны, должен уважать и любить свою Родину! Родина у человека одна и она самая лучшая.
Давайте вспомним где мы живем? (Калмыкия)
Столица нашей республики? (Элиста)
Сейчас посмотрим презентацию и ответим на вопросы. (Включаем презентацию.)
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Я думаю, что все вы вырастите и станете достойными гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...