Неделя игры ( 1 мл.гр)
материал
Предварительный просмотр:
План проведения недели игры
во второй группе раннего возраста №2
Понедельник – «День дидактической игры».
Вторник – «День подвижной игры».
Среда – «День сюжетно – ролевой игры».
Четверг – «День игры – забавы».
Пятница – «День театрализаванной игры».
Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками.
Пособия: Игрушки и пособия согласно содержанию игры.
Понедельник «День дидактической игры».
1-я половина дня:
Дидактическая игра: «Угадай, где звенит?»; «Угадай, что звенит». Задачи: Развивать слуховое внимание. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Содержание игры: Дети определяют на слух, закрыв глаза, что звучит и где. (Слева, справа, за спиной), называют музыкальный инструмент (колокольчик, бубен, дудка)
Прогулка: Дидактическая игра: «Кто больше увидит?» Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, речь.
Содержание игры: Дети называют все, что видят вокруг себя.
2-я половина дня:
Дидактическая игра: «Найди пару».
Задачи: Формировать зрительное внимание, развивать речь.
Содержание игры: По сигналу найти товарища с такой же картинкой или игрушкой. Предложить ребенку попробовать объяснить свой выбор.
Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом».
Задачи: Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры.
Содержание игры: Дети идут по кругу, выполняя действия. «Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька покажет, то и будем повторять».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Задачи: Закрепить умение определять на ощупь предмет (форму).
Содержание игры: Рукой, на ощупь, в мешочке определить предмет, назвать, достать, показать.
Вторник «День подвижной игры».
1-я половина дня:
Подвижная игра «Карусель».
Задачи: Закрепить умение согласовывать движения с текстом.
Содержание игры: Дети с воспитателем идут по кругу под текст и выполняют действия игры. Ходим кругом друг за другом,
А потом, потом, потом все бегом, бегом. Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Прогулка: Подвижная игра: «Волк и Зайцы». ( волк – игрушка или ребенок.)
Задачи: Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего.
Содержание игры: Воспитатель произносит: Зайцы скачут, скок, скок, скок. На зелененький лужок. Травку щиплют – кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк. (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего).
2-я половина дня:
Подвижная игра: «Пузырь»
Задачи: Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща.
Содержание игры: Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры.
Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги».Задачи: Закрепить умение отличать куст от дерева.
Содержание игры: Важна правильная реакция детей в ориентации, куда бежать: к дереву, кусту.
Среда: «День сюжетно – ролевой игры».
1-я половина дня:
Сюжетно/ролевая игра: «Семья».
Задачи: Помочь детям объединиться для игры, уточнить роль каждого.
Содержание игры: Определить и уточнить роль членов семьи. Уточнить: «Чья это дочка?»; «Как зовут папу?», «Кто еще живет в семье?».
Прогулка: Сюжетно/ролевая игра: «Путешествие на корабле».
Задачи: Уточнить профессии людей на корабле: капитан, матрос, кок. Выяснить, что такое штурвал, якорь.
Содержание игры: Творчески обыграть оборудование на участке.
2-я половина дня:
Сюжетно/ролевая игра: «Больница».
Задачи: Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента); создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Содержание игры: Воспитатель помогает распределить роли. Вместе придумывают сюжет. Воспитатель может исполнять роль по сюжету игры. Дать образец роли, если дети затрудняются.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Задачи: Дать возможность реализовать свой замысел. Создать атмосферу покоя и комфорта.
Содержание игры: Игры по замыслу детей. Можно принести свою любимую игрушку. Игровой момент: «К нам пришли гости».Познакомить со своей игрушкой
Четверг: «День игры – забавы».
1-я половина дня:
Игра – забава: «Мыльные пузыри».
Задачи: Доставить детям удовольствие от игры.
Содержание игры: Пускание мыльных пузырей.
Прогулка: Игра – забава: «Кто выше».(Запуск вертолетчиков или бумажных самолетиков.)
Задачи: Развивать координацию движений рук.
Содержание игры: Запуск детьми игрушек.
2-я половина дня:
Игры – забавы с заводными игрушками
Задачи: Вызвать у малышей положительные эмоции. Учить делиться игрушками.
Содержание игры: Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками.
Пятница: «День театрализованной игры».
1-я половина дня:
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» (магнитный театр).
Задачи: Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре. Развивать речь, память детей, умение слушать.
Прогулка:
Подвижная игра: «Медведь и пчелки» «Ходит Васька серенький»
Задачи: Доставить радость от совместной игры. Роль ведущего героя исполняет ребенок.
2-я половина дня: Сказка «Курочка Ряба»
Задачи: Создать радостное настроение. Формировать желание показывать сказку другим детям, исполнять роль.
Самостоятельные игры с настольным и пальчиковым театром.
Задачи: Дать возможность детям выразить себя творчески.
Содержание: Игры детей по собственному замыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Тематическая неделя по ознакомлению с окружающим "Неделя игры и игрушки"
"Неделя игры и игрушки"...
План проведения тематической недели "Неделя игры и игрушки"
план проведения тематической недели...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16 Тема недели: Игры и игрушки
Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16)....
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ Неделя игры и игрушки «Научные» игры
«Научные» игры...