КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРИТЧА ИИСУСА ХРИСТА О БЛУДНОМ СЫНЕ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Статья содержит конспект занятия для детей старшей группы по духовно-нравственному воспитанию на материале одной из притч Иисуса Христа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood-pritcha-iisusa-hrista-o-bludnom-syne.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРИТЧА ИИСУСА ХРИСТА О БЛУДНОМ СЫНЕ»
Цель: воспитание у детей духовно - нравственных ценностей.
Задачи:
- дать представление о притче, как о форме иносказательного повествования;
- побуждать выделять смысл услышанного;
- развивать самооценку детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, трудолюбие, нетерпимость к порокам людей.
Ход занятия:
Игровая разминка «Улыбнись всем».
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. Садитесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).
В: У меня к вам есть вопрос - знаете ли вы, кто такой Иисус Христос?
Д: (Ответы детей) Мы знаем, когда мама читала нам Библию, там было написано, что Иисус был добрым.
В: Это хорошо, что мама вам читала об этом. Иисус Христос нес добро людям.
Наверное, ещё мама рассказывала интересные и познавательные истории, которые когда-то рассказывал Иисус своим 12 ученикам? Эти истории называются притчами, и сегодня я расскажу вам одну из них.
Д: А что такое притча?
В: Притча – это маленькая придуманная, даже порой сказочная история, при помощи которой Иисус учил людей поступать правильно, правильно жить. Есть у него притчи и о блудном сыне. Блудный - поступивший нехорошо, но решивший исправиться.
У христиан одна из любимых притч Иисуса Христа — о блудном сыне. А всё потому, что она дает надежду на прощение даже тем, кто сделал что-то совсем уж нехорошее.
Итак, у одного человека было два сына, и, как водится, братья были совершенно разные по характеру. Старший во всем помогал отцу и не смел его ослушаться. Младший же хотел лишь развлекаться и ни о чем не заботиться. Поэтому он попросил отца разделить наследство и выдать ему его часть.
Какая дерзость, можешь подумать ты, мой дорогой друг! И будешь совершенно прав. Но отец решил еще при жизни отдать часть того, чем владел, своему непутевому сыну, как тот и просил.
Что же из этого вышло? Конечно, молодой человек пустился в разгульную жизнь, ушел из родительского дома и совсем скоро потратил абсолютно всё. Кроме того, в стране, где он теперь остался без средств, наступил голод, и ему всё же пришлось начать работать. Взяли его пастухом свиней. Труд этот был тяжелый и для сына небедного человека совсем уж непривычный. Чтобы не умереть с голоду, он готов был даже питаться стручками рожкового дерева, которые обычно ели свиньи, но даже такой скудной пищи ему не хватало.
И только сейчас, когда вокруг не стало друзей, с которыми он когда-то тратил свое состояние, весело проводя время, блудный сын наконец-то осознал, что совершил огромную ошибку, уйдя из родительского дома. Он вдруг понял, как много горя причинил своему отцу. И тогда он сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: "Отче, я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих!"».
Но когда юноша только подходил к дому, отец, заметив его, выбежал навстречу и крепко сжал в объятиях. Он велел слугам, чтобы те принесли лучшую одежду для вернувшегося сына, и даже устроил настоящий пир по такому радостному событию!
Но старший сын, увидев, что его брат прощен, возмутился. Он с обидой сказал отцу, что не понимает, почему тот так радуется возвращению брата, который так нехорошо поступил в свое время и столько горя принес семье. Но отец объяснил, что его блудный сын согрешил, но теперь раскаялся, и именно этому следует радоваться...
Физминутка
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».
В: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).
– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Сегодня сразу два урока. Первый — Бог всегда прощает того, кто поступает плохо, но хочет исправиться, даже если нам самим кажется, что простить нас невозможно. А второй — нужно радоваться, когда кто-то искренне желает исправиться, и не припоминать ему прошлые поступки.
Рефлексия
– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?
– Что было самым интересным?
Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу спасибо!
(с) Наумова Ирина Ивановна, 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"
Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....
Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*
Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...