Дидактические игры на тему: "Огород" вторая младшая группа
материал
Дидактические игры на тему: "Огород" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_temu_ogorod_.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38 «Ягодка » города Смоленска
Дидактические игры на тему: "Огород" вторая младшая группа
Подготовила: Меньшикова К.В.
Игра «Что сажают в огороде?»
Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.
«Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные предметы, а вы будете внимательно слушать и отвечать. Если я назову то, что растет в огороде, вы ответите "да", если же то, что в огороде не растет, — вы скажете "нет". Кто ошибется, тот проигрывает».
Воспитатель. Морковь.
Дети. Да!
Воспитатель. Огурцы.
Дети. Да!
Воспитатель. Свекла.
Дети. Да!
Воспитатель. Сливы.
Дети. Нет!
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Игра «Вершки-корешки»
Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.
Ход игры:
Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.
- Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину.
- Все овощи разложены. Молодцы!
- Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.
Игра «Красный, зеленый, оранжевый»
Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
На картинки посмотри,
Какой по цвету овощ, ты скажи.
(Предметные картинки с изображением овощей.)
Красный помидор, зеленый огурец и т.д.
Игра «Круглый, овальный, треугольный»
Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.
На картинки посмотри,
Какой по форме овощ, ты скажи.
(Круглый помидор, овальный огурец, треугольная морковь и т.д.)
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Помидор, огурец, яблоко, морковь.
Помидор, перец, редиска, огурец.
Огурец, помидор, кабачок, баклажан.
Игра «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
(Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы
1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…3. Воспитывать...
Дидактические игры для детей 2 младшей группы
Картотека дидактических игр для детей 2-й младшей группы....
Дидактические игры для детей II младшей группы
Дидактические игры для детей...
Музыкально-дидактические игры для 2-ой младшей группы
Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...
КОНСПЕКТ дидактической игры «Чьи детки? » II младшая группа
ИГРА «Чьи детки? » Что дает игра детям?Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной ...
Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"
Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...