Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на стойбище»
план-конспект занятия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на стойбище»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosnpekt_s-r_igry_puteshestvie_na_stoybishche.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на стойбище».
Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить ранее полученные знания о жизни Хантов.
Задачи:
1.Формировать умение распределять на группы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
2.Учить пользоваться предметами-заменителями, моделировать ролевой диалог;
3. Развивать воображение детей, память, речь;
4. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных
народов Севера.
Предварительная работа:
Чтение детской художественной литературы о Севере, о жизни коренных народов Севера; рассматривание иллюстраций «Жители Севера», гербария «Растения нашего края» с последующим обсуждением; разучивание национальных подвижных игр; изготовление атрибутов для игры
Оборудование и материалы:
Чум – шесты, ткань.
Ход игры.
Воспитатель: Мы с вами живем в богатом Югорском краю. Это чудесный край - край необъятной тайги с её щедрыми дарами, большими реками, бесчисленными речушками, болотами с зелёным мхом, усыпанным красной клюквой и янтарной морошкой, богатейших недр. Издревле эти земли принадлежат коренным представителям Югры - народам ханты и манси. У них есть свои обряды, они очень гостеприимные. И сегодня они нас приглашают к себе в гости. Что отправимся в гости на стойбище к кореным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: На каком транспорте мы можем доехать до стойбище.
Дети: на машине, автобусе.
Воспитатель: Давайте сейчас мы построим автобус (выстраиваем стульчики друг за другом).
Воспитатель: Водителям у нас будет … надевай кепку и бери руль. Садимся на свои места, пристегнули ремни безопасности. Ну что поехали.
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на стойбище. Северный край – край холодный и суровый. Чтобы выжить в таких нелегких условиях, нам нужно теплое и надежное жилье. Как называется наш хантыйский дом?
Дети: Чум.
Воспитатель: Из чего состоит чум?
Дети: Чум состоит из шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрывается шкурами оленей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему чум, а не дом?
Дети: Они часто переезжают с места на место, в поисках пищи для своих оленей. Чум легко, быстро разобрать и собрать.
Воспитатель: Ребята, а кто живёт в чуме?
Воспитатель: Давайте и мы с вами построим чум. Нам необходимы шесты, мы без них чум не сможем построить. Сверху покрываем плотной тканью.
Стихотворение «Чум »
« Связали шест с другим шестом,
потом еще с одним шестом,
покрыв оленьей шкурой.
И вот готов хантыйский дом.
Мы чумом этот дом зовем в тайге холодной, хмурой»
Воспитатель: Давайте заглянем вовнутрь чума, что там есть.
Дети: постель, стол, печка.
Воспитатель: Правильно. На постели нельзя прыгать. В чуме громко разговаривать тоже нельзя. В тундре при беседе нельзя перебивать старших и вмешиваться в их разговаривать.
Воспитатель: Как вы думаете, почему чум, а не дом?
Дети: Они часто переезжают с места на место, в поисках пищи для своих оленей. Чум легко, быстро разобрать и собрать.
Воспитатель: Ребята, а кто живёт в чуме?
Дети: папа, мама, дети, ещё могут жить бабушка и дедушка.
Воспитатель: Женщины занимаются хозяйством, это как?
Дети: Хозяйка варит еду, собирает чум, убирает в чуме, смотрит за детьми, занимается рукоделием, выделывает шкуры, шьёт одежду для всех членов семьи, собирает ягоды и грибы.
Воспитатель: У хозяина тоже много работы, чем он занимается?
Дети: Пасёт оленей, ловит рыбу, занимается охотой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим хозяевам. Девочки будут собирать ягоды и грибы. А мальчики немного порыбачат.
Воспитатель: Вот молодцы, девочки настоящие хантыечки собрали очень много ягод. А мальчики рыболовы. А что мы можем приготовить из рыбы?
Дети: уху.
Воспитатель: Ханты очень любят рыбу, девочки приготовят одно из блюд- уху.
Что нужно сделать сначала с рыбой?
Дети: почистить, помыть.
Воспитатель: Девочки могут приступать к приготовлению. Но мужчины - ханты в это время не сидят без дела. Вам нужно поймать и загнать всех оленей в стойбище.
Воспитатель: Молодцы. Мы очень хорошо помогли коренному народу Севера- хантам, но нам пора возвращаться домой.
Занимаем места в автобусе, пристегнули ремни безопасности. Поехали.
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?
Где живут ханты?
Как называется их жилище?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...