«Путешествие по России»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шипунова Кристина Павловна

Конспект занятия с детьми на тему:

«Путешествие по России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_2.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми на тему:

«Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалыДемонстрационное: презентация, слайды с изображением карты России, государственных символов, с изображением города Нижнего Новгорода, билеты с изображением улыбки, серединка ромашки и лепестки к ней. Раздаточный материал: флаги разных стран, картинка с изображением герба нашей страны разрезанная на части.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города

Ход деятельности.

Воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне(Ответы детей) Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Ребята у нашей страны как и в других странах есть народные символы, которые напоминают нам нашу родину. Это мишка, цветок ромашки, матрешка, белая береза, баранки, и самовар.

Воспитатель : Ребята, если бы мне дали возможность выбрать как вы думаете что бы я выбрала? Я прочитаю вам загадку а вы поймете что мене больше по душе.

Стоят в поле сестрички- желтый глазок, белые реснички.

Да ребята, Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит…

(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Воспитатель : - Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей : на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре.)

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Физ. минутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Остановка «Широка страна моя родная

Воспитатель : Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия(показать указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель : ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! теперь я предлагаю полететь на самолете. Поехали!

Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (наклон) Приземляться нам пора. (приседают).

Остановка «Государственные символы России»

Воспитатель : У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. Ответы: герб, флаг и гимн)

А что такое гимн? (Гимн -это главная, хвалебная песня страны.) Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь) Проявляя уважение.

Еще один символ нашей страны это флаг. Какие цвета у флага России?

Воспитатель : - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Саша читает

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Посмотрите пожалуйста на картинки. Здесь изображены флаги разных стран. Вам нужно выбрать флаг России.

Дидактическая игра"Выбери нужное".

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление. Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Почему вы выбрали именно этот флаг?

Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера.

И красный цвет,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

Воспитатель : Кроме флага и гимна есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.

Игра "Собери картинку. " (собрали герб)

Воспитатель : -Что у вас получилось? -Герб России. Ребятки, посмотрите на герб. -Что изображено на гербе?

Воспитатель : Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

(Находим с ребятами ещё один лепесток)

Воспитатель Продолжаем наше путешествие по России. Садимся в поезд.

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился все мы вышли из него.

Воспитатель Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется главный город нашей страны? (Город Москва)Как еще называют этот город? столица нашей Родины Давайте послушаем стихотворение про Москву.

Ева.

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни кремля

Москва – это сердце России, которое любит тебя.

Воспитатель Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?

-Там живет президент.

Воспитатель Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?

Воспитатель Что делает президент? -Он руководит нашей страной.

Воспитатель -Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

Продолжаем наше путешествие по России.

Воспитатель Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки (показывают)

Давайте потрем их друг о друга (трут) Что вы чувствуете? (тепло) Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы!

Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.

(Дети путь начинают шагом на месте, а потом по гимнастическому бревну, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)

Воспитатель : А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

(Звучит музыка природы)

Воспитатель : Скажите, а цветы, животные, птицы это как можно назвать одним словом? (природа) А как мы с вами можем защищать природу нашей родины? (Делая правильные, хорошие поступки, а если мы защищаем нашу природу значит мы что защищаем? (нашу родину) находим лепесток

Воспитатель : Давайте с вами Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой Нижний Новгород»

Остановка «Малая Родина»

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое Родина (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Кира

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Воспитатель Запомните : Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель : Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Я начинаю«Мой город любимый». (Ответы детей : красивый, цветущий, зеленый, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый,гостеприимный,замечательный и т. д.)

Воспитатель : Я, кажется, заметила последний лепесток Давайте его отдадим ромашке.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ НН (На серединке написаны буквы)

Воспитатель : Ромашка любит НН, потому, что она здесь выросла. НН - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину (Да)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Остановка "Детский сад"

Воспитатель : Какие вы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, но вот беда я кажется забыла адрес. Может Кто из вас мне подскажет. Да правильно. Молодцы. Тогда отправляемся туда снова на нашем поезде.

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился, все мы вышли из него.

Воспитатель : И оказались на станции, которая называется " Детский сад"

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею! Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...