Проект ко дню матери «Мама всё простит, мама всё поймёт» (средняя группа)
проект (средняя группа)
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий
Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_vse_prostit._mama_vse_poymet_srednyaya_gruppa.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
Проект ко дню матери
«Мама всё простит, мама всё поймёт»
(средняя группа)
Подготовила
Воспитатель
Приходько О.А.
Проект ко дню матери
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий
Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации: с 12.11 - 26.11.2020
Участники проекта: дети группы «Солнышко» в возрасте 4-5 лет и их родители, 2 педагога
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проблемы: Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательнообразовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- участие родителей в реализации воспитательно-образовательного процесса и жизни детского сада.
Теоретическое обоснование проекта:
В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанностях по дому и на работе. Это и является исходной предпосылкой выбора тематики предлагаемого проекта.
Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них такого свойства личности, как доброжелательное, трепетное отношение к близким.
При реализации проекта создается атмосфера доброжелательности и праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции. Представленный проект способствует приобщению родителей к педагогическому процессу, объединению усилий педагога и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
Этапы реализации проекта:
- Первый этап: Подготовка к внедрению проекта - входная диагностика (анкетирование детей по проблеме).
- обработка результатов.
- индивидуальные беседы с родителями и детьми.
- родительское собрание: постановка цели и задач.
- Второй этап: Основной
Речевое развитие
Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка». Выучить стихи о маме к празднику.
Познавательнее развитие.
- Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
- Рассматривание альбома «Моя семья»
- Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка»
«Бабушкины годы» Д. Хайкина
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Мама поиграй со мной».
- Круглый стол с родителями «Мама – главное слово…»
- Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мама все простит, мама все поймет…»
- Совместное чаепитие, посвященное мамам.
3. Третий этап: Заключительный
- праздник для мам;
- вручение мамам подарков;
- коллаж из рисунков портретов мам;
- стенгазета;
- заключительная диагностика; - сравнительный анализ; - презентация проекта.
Описание работы:
1. Первый этап подготовительный:
- проводится работа по разработке проекта: подбор литературы, составление плана, подбор соответствующего материала;
- беседы с детьми по данной проблеме
- проводится входная диагностика для выявления представлений детей о роли мамы в их жизни,о профессии мамы.;
- родительское собрание с целью привлечения родителей для решения поставленных задач.
Таблица входной диагностики представлений детей о своих мамах всредней группы №6 «Солнышко»
№ п/ п | Ф. И. ребенка | Понятие роли мамы в жизни ребенка | Представления о профессии своей мамы | Участие родителей в жизни группы |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
Общая сумма |
|
|
|
1 – низкий; 2 – средний; 3 – высокий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Творческий проект ко Дню Матери для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект ко дню Матери «Моя мама лучшая на свете» для средней группы
Цель: воспитание уважения и заботы, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле....
Проект ко Дню Матери «Мама - самый дорогой на свете человек» для детей средней группы
Актуальность. Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уро...
Проект ко Дню Матери в средней группе "Мама - милая моя"
Краткосрочный, творческий, информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвященный Дню Матери....
Проект "Мама все простит, мама все поймет..."
Краткосрочный проект ко дню матери...
Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе «Мама- солнышко мое»
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она дел...
Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Все начинается с мамы» в средней группе № 3
краткосрочный проект...