Проект "Мама все простит, мама все поймет..."
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект ко дню матери
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий
Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации: с 12.11 - 26.11.2020
Участники проекта: дети группы «Солнышко» в возрасте 4-5 лет и их родители, 2 педагога
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проблемы: Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- участие родителей в реализации воспитательно-образовательного процесса и жизни детского сада.
Теоретическое обоснование проекта:
В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанностях по дому и на работе. Это и является исходной предпосылкой выбора тематики предлагаемого проекта.
Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них такого свойства личности, как доброжелательное, трепетное отношение к близким.
При реализации проекта создается атмосфера доброжелательности и праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции. Представленный проект способствует приобщению родителей к педагогическому процессу, объединению усилий педагога и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
Этапы реализации проекта:
- Первый этап: Подготовка к внедрению проекта
- входная диагностика (анкетирование детей по проблеме).
- обработка результатов.
- индивидуальные беседы с родителями и детьми.
- родительское собрание: постановка цели и задач.
- Второй этап: Основной
Речевое развитие
Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка».
Выучить стихи о маме к празднику.
Познавательнее развитие.
- Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
- Рассматривание альбома «Моя семья»
- Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка»
«Бабушкины годы» Д. Хайкина
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Мама поиграй со мной».
- Круглый стол с родителями «Мама – главное слово…»
- Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мама все простит, мама все поймет…»
- Совместное чаепитие, посвященное мамам.
- Третий этап: Заключительный
- праздник для мам;
- вручение мамам подарков;
- коллаж из рисунков портретов мам;
- стенгазета;
- заключительная диагностика;
- сравнительный анализ;
- презентация проекта.
Описание работы:
- Первый этап подготовительный:
- проводится работа по разработке проекта: подбор литературы, составление плана, подбор соответствующего материала;
- беседы с детьми по данной проблеме
- проводится входная диагностика для выявления представлений детей о роли мамы в их жизни,о профессии мамы.;
- родительское собрание с целью привлечения родителей для решения поставленных задач.
Таблица входной диагностики представлений детей о своих мамах всредней группы №6 «Солнышко»
№ п/п | Ф. И. ребенка | Понятие роли мамы в жизни ребенка | Представления о профессии своей мамы | Участие родителей в жизни группы |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
Общая сумма |
1 – низкий; 2 – средний; 3 – высокий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна
Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...
Эсее "Почему и зачем в мире столько проблем? Скоро вы подрастете, сами, может, все поймете!"
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ!...
Простыми словами, с любовью о маме
Развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню Матери...
Стихотворение "Мамам, просто мамам" Автор О. Семиошкина
Очень нежное стихотворение о маме....
«День в группе проведете и сразу все поймете……»
Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания ...
Беседа на тему «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»
3 ДЕКАБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ День инвалида в России. Международный день инвалидов Итак, что же это за событие? В чём его суть? К сожалению, на сегодняшний день в мире насчитывается ...
Проект ко дню матери «Мама всё простит, мама всё поймёт» (средняя группа)
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка...