Проект "Мама все простит, мама все поймет..."
методическая разработка (средняя группа)

Табунина Марина Геннадьевна

Краткосрочный проект ко дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проект ко дню матери

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий

Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации:  с 12.11 -  26.11.2020

Участники проекта: дети группы «Солнышко» в возрасте 4-5 лет и их родители, 2 педагога

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проблемы: Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

Предполагаемые  результаты:

Для детей:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей.
  • участие родителей  в реализации воспитательно-образовательного процесса и жизни детского сада.

Теоретическое  обоснование проекта:

В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанностях по дому и на работе. Это и является исходной предпосылкой выбора тематики предлагаемого проекта.

Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них такого свойства личности, как доброжелательное, трепетное отношение к близким.

При реализации проекта создается атмосфера доброжелательности и праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции. Представленный проект способствует приобщению родителей к педагогическому процессу, объединению усилий педагога и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.

Этапы реализации проекта:

  1. Первый этап: Подготовка к внедрению проекта

- входная диагностика (анкетирование детей по проблеме).

- обработка результатов.

- индивидуальные беседы с родителями и детьми.

- родительское собрание: постановка цели и задач.

  1. Второй этап:  Основной

Речевое развитие

Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия»,  «Моя бабушка».

Выучить стихи о маме к празднику.

Познавательнее  развитие.

  • Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
  • Рассматривание альбома «Моя семья»
  • Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья».

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» А. Димова.

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

 «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

 «Разговор о маме» Н. Саконская;

«Подарок маме»  О. Высотская

«Мамина улыбка»

«Бабушкины годы» Д. Хайкина

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курочка и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Мама поиграй со мной».
  • Круглый стол с родителями «Мама – главное слово…»
  • Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мама все простит, мама все поймет…»
  • Совместное чаепитие, посвященное мамам.

  1. Третий этап: Заключительный

- праздник для мам;

- вручение мамам подарков;

- коллаж из рисунков портретов мам;

- стенгазета;

- заключительная диагностика;

- сравнительный анализ;

- презентация проекта.

Описание работы:

  1. Первый этап подготовительный:

- проводится работа по разработке проекта: подбор литературы, составление плана, подбор соответствующего материала;

- беседы с детьми по данной проблеме

- проводится входная  диагностика  для выявления представлений детей о роли мамы в их жизни,о профессии мамы.;

- родительское собрание  с целью привлечения родителей для  решения поставленных задач.

Таблица входной  диагностики представлений детей о своих мамах всредней группы №6 «Солнышко»

п/п

Ф. И. ребенка

Понятие роли мамы в жизни ребенка

Представления о профессии своей мамы

Участие родителей в жизни группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Общая сумма

1 – низкий;      2 – средний;    3 – высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...

Простыми словами, с любовью о маме

Развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню Матери...

«День в группе проведете и сразу все поймете……»

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания ...

Беседа на тему «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

3 ДЕКАБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ День инвалида в России. Международный день инвалидов Итак, что же это за событие? В чём его суть? К сожалению, на сегодняшний день в мире насчитывается ...

Проект ко дню матери «Мама всё простит, мама всё поймёт» (средняя группа)

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий   Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка...