"Развиваемся играя"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь 2020г.
«Развиваемся - играя»
Нетрадиционные игры для малышей своими руками
«Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
Задумывались ли вы, насколько велико значение игры для развития детей раннего возраста.
Игра – самое главное и ответственное дело. Именно в игре, ребёнок познаёт мир, учится строить отношения с другими людьми, дружить и ссориться.
Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами.
В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития. ...
На этапе раннего возраста в умственном развитии самое главное для ребенка – это знакомство с окружающими его предметами, их формой, величиной, цветом, расположением в пространстве.
В раннем детстве ребенок приобретает умение различать предметы по их внешним признакам, сравнивать их, правильно с ними действовать. В этом возрасте малыш уже понимает обращённую к нему речь и сам начинает говорить. Это первый этап развития активной речи и для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей. Взрослый необходим ребёнку как помощник, организатор и участник совместной деятельности - игры, и как образец для подражания.
Игры – занятия, которые предлагаются ребенку в этом возрасте строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Становясь для него – одним из самым привлекательным занятием и средством познания.
Главное назначение игры – всестороннее развитие ребенка, раскрытие его потенциала, выведение его на творческое поисковое поведение.
Чем больше дети будут исследовать, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет учиться.
Поэтому важно, чтобы развивающая предметная среда была оснащена игрушками, игровыми пособиями, которые стимулировали развитие зрительного, тактильного, слухового, обонятельного анализаторов.
Опыт работы в детском саду, показал, что дети проявляют большой интерес к играм с нетрадиционными материалами, сделанные своими руками и способствуют осуществлению индивидуального подхода в развитии малышей, ведь создаются они для конкретной цели и помогают совершенствовать познавательные процессы.
Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др.
Работа по созданию нетрадиционных дидактических игр, организованна совместно с родителями. Родители с большим желанием включаются в воспитательно -образовательный процесс. Участвуют в создании необходимой предметно-развивающей среды в группе, используют при этом свою фантазию и мастерство, создавая нетрадиционные сенсорные дидактические игры и пособия. Полноценно обеспечивая возможность для развития мелкой и крупной моторики: книги- конструкторы, мягкие паззлы, бизиборды по темам, игры-вкладыши, нетрадиционные мозаики, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков.
Что больше всего на свете любят дети? Конечно, играть, они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое интересное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Такие игры вы можете сделать своими руками, использовать в своей работе и рекомендовать родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с русскими народными играми в подготовительной группе «Развиваемся играя».
Конспект НОД в подготовительной группе....
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
«Играть, развивая; развивать, играя»
Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...