Конспект мероприятия посвященному «День родного языка» в средней группе. Викторина «В мире слов»
методическая разработка (средняя группа)
https://ok.ru/group52682999005332/topic/1546513854...
: Создать условия для закрепления знания о Международном дне родного языка.Создать условия для развития любви к своей стране, русскому языку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия посвященному «День родного языка» в средней группе. Викторина «В мире слов»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе викторины «В мире слов»
Задачи: Создать условия для закрепления знания о Международном дне родного языка;
Обеспечить условия для развития смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных слов, учить объяснять смысл крылатых выражений;
Создать условия для развития творческих способностей через приобщение к художественно – эстетической деятельности;
Создать условия для развития любви к своей стране, русскому языку;
Ход.
Дети входят в зал
Сегодня важный день родного языка,
Он дорог всем, и взрослому и детям! Даша
Цените, уважайте, берегите нашу речь!
Читайте больше,
Слушайте друг друга!
Родной язык - нет лучше в мире друга Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что 21 февраля каждый год в стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем крохами, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (тот, на котором мы разговариваем). Каждому народу дорог свой язык. А на каком языке мы с вами разговариваем? (на русском). Наш родной язык-русский.
- Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться! Любите свою Родину, свой язык, свой народ Русский язык красивый, богатый и выразительный. Каждый язык имеет свой алфавит. У русского языка тоже есть свой алфавит. Давайте вспомним его.
Вывешивается плакат с русским алфавитом.
Воспитатель:- Всю неделю мы с вами говорили о родном языке, вы многое узнали, и сейчас мы проведём викторину «В мире слов», где и проверим ваши знания.
В викторине принимают участие 2 команды: «Матрешки» и «Петрушки»
1 задание. «Разминка» - зарядка для ума.
Для команды «Матрешки
Назовите:
- русская национальная мужская одежда -
- русские народные песни
- русская еда
Для команды «Петрушки»
русская национальная женская одежда
- русские народные сказки
- русские народные игры
Воспитатель:- Раз мы вспомнили русские народные игры, давайте поиграем в игру «Жмурки с колокольчиком»
Ход игры. По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязываю глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько. Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!»
2 задание Игра «Любимая буква»
Воспитатель вытаскивает наугад листочек с буквой, например, выпала буква «Р». Теперь на любой вопрос участникам команд по очереди нужно отвечать словами, начинающимися только с этой буквы. Например, как тебя зовут? — Роман. В какой стране ты живешь? — В России. Твой любимый овощ? — Редис. Игра проводится в очень быстром темпе. Кто называет слово на другую букву — выбывает. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
3 задание. «Пословицы и поговорки» Объясни смысл.
Речь без пословицы, что суп без соли
Язык впереди ног бежит
Хорошую речь приятно слушать
Языком не торопись, а делом не ленись
- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.
- Язык острее бритвы.
- Язык до Киева доведёт.
- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
- Язык мой - враг мой.
- Языком не спеши – спеши делом.
- Слушай больше, а говори меньше.
4 задание. А загадки русские народные вы отгадаете?
Не живое, а на всех языках говорит. (эхо)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. (буквы)
Стучат, стучат –
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут как тут. (часы)
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
5 задание. Литературная викторина по сказкам. Выставка книг р.н.с. Та команда которая правильно ответит на вопрос ,книгу забирают себе, В конце подсчитывается количество книг у команд Будут задаваться вопросы. Тот, кто первый поднимет красный флажок, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси – лебеди)
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
9. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (Печку)
11. Что продал Буратино, чтобы попасть в театр? (Азбуку)
12. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)
13. Как мышка разбила золотое яичко? (Махнув хвостом)
15. Что нашла лиса по дороге? (Скалочку)
6 задание. Игра «Скажи наоборот»- Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: большой - маленький. (Слова: широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий и др.).
7 задание. «Украшение матрёшки»\ - Отгадайте загадку: Алый шёлковый платочек, яркий сарафан,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть, может 3, а может 6,
Разрумянилась немножко,
Это русская… (матрёшка)
- Для вас задание: Кто дружнее, быстрее и аккуратнее украсит матрёшку, у какой команды будет составлен красивый узор.
- Как вы думаете, почему сегодня мы украшали именно матрёшку? (матрёшка - русский народный сувенир, её очень любят покупать гости нашей страны) Подарим эти красивые матрёшки вашим родителям!
Воспитатель: Дети молодцы ,справились со всеми заданиями.
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наше мероприятие, посвящённый Международному дню родного языка.
Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга "Международный день родного языка"
Знакомство с днйм Международного дня родного языка,обогащение духовного мира детей через различные виды деятельности,воспитание любви и уважения к родному языку...

Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе.
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к трад...
Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе
Цели: познакомить детей с «Международным днем родного языка» Задачи:- Создать условия для обогащения духовного мира детей;- Формировать понятие «родной язык», бе...

Конспект образовательного мероприятия «Международный День родного языка» для подготовительной группы
Конспект образовательного мероприятия. Календарный праздник в соответствии с программой воспитания: "21 февраля - Международный День родного языка»....

Конспект занятия "Международный день родного языка" старшая группа
Ежегодно с 2000 года 21 февраля отмечается международный день родного языка. Этот праздник ещё очень молодой. Ему всего 20 лет. Мы считаем. Что этот праздник очень важный и нужный. Без языка не сущест...