"Волшебная полянка". Конспект занятия по музыке для второй младшей группы ДОУ, Шугарова О.А.
план-конспект занятия (младшая группа)
В представленном материале изложен коспект музыкального занятия во второй младшей группе ДОУ. Цель занятия - развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. В конспект включены все виды музыкальной деятельности на занятии, и в каждом из них детям предлагается дифференцировать характер разных музыкальных фрагментов. Одна из задач педагога - расширить круг эмоций детей в процессе восприятия произведений и музицирования, дать представление о многообразии музыкальных характеров. Все занятие рассчитано на совместное игровое взаимодействие педагога и детей, включает в себя яркий музыкальный, двигательный и игровой материал, интересные атрибуты.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению (музыка) для второй младшей группы на тему «Волшебная полянка»
Цель: Развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера
Задачи:
- Совершенствовать умение детей различать разные по характеру музыкальные фрагменты в процессе восприятия музыкальных произведений («Полька» А. Жилинский, «Болезнь куклы» П.Чайковский, «Колыбельная» В. Моцарт, «Дед Мороз» Р. Шуман)
- Развивать навык правильного певческого дыхания при выполнении дыхательного упражнения («Весенний ветерок»)
- Развивать звуковысотный слух в процессе исполнения попевки «Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой
- Развивать навык кантиленного пения коротких фраз на дыхании с активной артикуляцией («Едем, едем на лошадке» И.Конвенан, «Кап-кап», «Лошадка Зорька»)
- Развивать тембровый слух при восприятии звучания музыкальных инструментов и игре на ДМИ (бубенчики, бубны)
- Побуждать к активному музицированию и развивать чувство ритма в процессе музыкальной игры на ДМИ («Заиграли музыканты»)
- Тренировать ритмичное исполнение бокового приставного шага и прямого галопа при двигательной разминке («Лошадки», «Перейдем через мостик»)
- Совершенствовать навык исполнения хороводного танца с подпеванием («Весенний хоровод», сл. и муз. Г.Насауленко)
- Развивать слуховое внимание, координированность движений и память в процессе хороводной игры (Хороводная игра «Пряталки» М.Ю.Картушина)
Оборудование для НОД:
- Набор детских музыкальных инструментов (бубенчики, бубны, ложки)
- «Музыкальные цветы» (МДИ)
- Игрушка-лошадка
- Декорация (иллюстрация) весеннего леса и птиц
- Бабочки разных размеров на лентах
- СД-запись
Содержание НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Музыкальный руководитель: -Здравствуйте, ребята. Наши музыкальные часики снова пригласили нас в музыкальную страну. Давайте поздороваемся Песенка-приветствие «Тик-так»,авт. Звучит фонограмма пения птиц МР: Слышите, ребята? Кто это поет? Птицы поют, радуются весне. Маленькие птички высоко сидят, тоненько поют. Покажите, как? А большие птички? Ребята, что-то наши птички слишком тревожно чирикают. Наверно, что-то случилось. Послушайте! (фонограмма «Помогите цветам разыскать их музыку») Вы слышали, ребята? Что произошло? Мы сможем им помочь? Отправимся вместе? Смелее! Марш-парад - Хорошо мы шагаем, но надо поторопиться. Давайте побежим по дорожке! «Ножки, вы куда бежите?», Е.Железновой - Ну, вот, через все овраги мы перебрались, а впереди река. Как же ее перейти? Вон, кажется, мостик узкий! Пойдем по нему, только очень аккуратно, боком, не спеша… Приставной шаг (муз. из программы «Ладушки») - Перебрались мы с вами на другой берег, а на берегу лошадка гуляет! Лошадка, отвези нас на волшебную полянку! Нам надо цветам помочь! Упражнение «Лошадки»(муз. В.Тур «Танец лошадок» из мюзикла «Сказка о глупом мышонке») - Смотрите, ребята, вот и привезла нас лошадка на волшебную полянку. Пойдемте присядем, посмотрим, что на ней происходит | Дети входят в зал под музыку, встают врассыпную Дети исполняют песенку-приветствие Ответы детей (птицы) Дети исполняют попевку «Птица и птенчики» Ответы детей. Дети рассказывают, что на волшебной лесной поляне живут музыкальные цветы и у них пропала их музыка Дети маршируют по залу, чередуя шаг с ходьбой на носках Дети выполняют движения по тексту песни (бег, прыжки на месте, приседание) Дети выполняют боковой приставной шаг под музыку Дети выполняют ритмическое упражнение «прямой галоп» с чередованием движений и артикуляционной гимнастикой Дети садятся на стульчики |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |
МР: Послушайте внимательно, кто на полянке рядом с цветами обитает... «Мотылек» С.Майкапара - Правда, мотылек. Он радуется легкому весеннему ветерку. Мотылек, помоги нам разыскать волшебные цветы (прислушивается) Конечно поможет, только надо с ним поиграть! Ветерком весенним подуть! Дыхательное упражнение «Весенний ветерок» - Мотылек наш полетел. Послушайте, что ему по пути встретилось? «Ручеек» Э.Григ -Верно, ребята, наш мотылек летел над красивым весенним ручейком. А вот и цветы! Растут возле ручейка! Они музыкальные и умеют дарить всем вокруг с помощью музыки свое настроение. Только вот музыка разлетелась и теперь непонятно, какой цветок звучит. Давайте с ними поиграем и вернем музыку цветам! Игра «Волшебные цветы»: «Полька» Жилинский, «Болезнь куклы» П.Чайковский, «Колыбельная» Моцарт, «Дед Мороз» Шуман(фрагменты) - Ребята, найдите, какой цветок сейчас играл нам свою мелодию?.. «Лошадка Зорька» - Правильно, ребята, веселый цветок пропел для нас бодрую и ритмичную, веселую песенку о лошадке Зорьке. Давайте вместе споем, как мы едем на лошадке «Едем, едем на лошадке», И.Конвенан - Смотрите, Лошадке нравится наша песенка, она хочет и про себя песенку услышать. Давайте ее порадуем, споем дружно, четко пропевая все слова! «Лошадка Зорька» - Веселый цветок разыгрался, загадку нам загадал. Послушайте! (звучит вступление к песне) Давайте споем весеннюю песенку! «Кап-кап…» А. Финкельштейна - А сердитый цветок все ворчит и ворчит. Слышите? Он говорит, что вы не сможете его загадку отгадать. Попробуем? Игра «Отгадай инструмент» - Давайте попробуем сыграть на инструментах. Может быть мы сможем развеселить все цветы? «Заиграли музыканты» - Так стало весело на полянке и у нас в зале! Вышли все ребята на полянку, взялись за руки и стали танцевать весенний хоровод! «Весенний хоровод», сл. и муз. Г.Насауленко - Смотрите, лошадка привезла чудесный платочек и хочет с нами поиграть. Хороводная игра «Пряталки» М.Ю.Картушина | Дети слушают музыку и называют ее Дети выполняют упражнение (вдох носом и продолжительный выдох через вытянутые губы, дышат на мотылька) Дети слушают пьесу, называют ее, характеризуют простыми словами Дети слушают музыкальные фрагменты и выбирают соответствующий характеру музыки цветок Дети угадывают песню по вступлению, называют ее и характер, определяют цветок, подходящий к ее исполнению Дети исполняют попевку Дети исполняют песню в характере музыки с четкой артикуляцией Дети исполняют песню, стараясь петь короткие фразы целиком, на дыхании Дети отгадывают по тембру, какой инструмент звучит Дети исполняют на ДМИ ритмично свою партию в соответствии с текстом песенки Дети исполняют хороводный танец Дети исполняют игровые действия по тексту песенки |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |
МР: Спасибо, ребята, что вы помогли цветочкам вернуть их музыку. А что вам больше всего понравилось? Но теперь нам пора возвращаться. Давайте споем всем нашу веселую песенку часиков Попевка «Тик-так», авт. | Ответы детей Дети исполняют песенку-прощание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207821-1361336307.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001674-1516878417.jpg)
Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Ознакомление детей с музыкальным инструментом»
Познакомить детей с музыкальным инструментом барабан, его строением и способом извлечением звука....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-933460-1504110372.jpg)
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1124025-1567615857.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке»
Конспект занятия по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-1172105-1728354059.jpg)
Конспект ООД по музыке во второй младшей группе "На лесной полянке"
комплексное занятие во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/08/picture-1532138-1725816181.jpg)
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка».
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Задачи:Образовательные:1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);2. закреплять представление ...