Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка».
материал (младшая группа)

Когджиева Виктория

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:
Образовательные:
1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. закреплять представление  круга, способствовать развитию различных видов работ детей, в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 
Здоровьесберегающие:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_polyana_2_avtosohranennyy.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка».


Цель:
 Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:
Образовательные:
1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. закреплять представление  круга, способствовать развитию различных видов работ детей, в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 
Здоровьесберегающие:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. 

Методы и приемы:

Словесные:  (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово). 
Наглядные: (демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объекта,) 
Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, магнитная доска мольберт, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка. 
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый. 

Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка. 
Ход образовательной деятельности 

Воспитатель: 
— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. 

Соберемся дружно в круг, 

Ты мой друг и я твой друг. 
Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча. 

-Дети послушайте, к нам кто-то летит (Беру в руки бабочку и имитирую полет бабочки, рассказываю и показываю бабочку).

Воспитатель:  -Бабочка, наша расстроенная? (показываю, что у бабочки нет улыбки).

-Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых  цветов).

-На что любит садиться бабочка? (на цветы).

- Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской мольберт).

- Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? (поможем).
- Молодцы!

Затем показываю на мольберте волшебную полянку, где нарисовано два цветка красного и синего.

-Что нарисовано на нашем рисунке. (Цветы).

-Какого цвета нарисованы цветочки (красного и синего)

-Какой формы середина цветка (круглая). Какого цвета середина (красного).

-А еще вокруг нашей середины  нарисованы лепестки. Лепестки, какого цвета (красного).

-Ребята скажите мне лепестки и середина цветочка одинаковы или разные по цвету (одинаковы).

Что еще есть у волшебного цветка? (ответы детей-лепестки, круг, желтого цвета, стебель и листочки).

-Дети показывают лепестки у цветка (синего).

- Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые) .
Воспитатель: 
-Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки. (воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок) .
Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу. (воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу).
Воспитатель: Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).

Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).

Воспитатель: Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики. 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево- вправо. 

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,  собранных в щепоть, влево- вправо. 

Воспитатель:  -Молодцы, а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую. 

-Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка. (Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы. Какого цвета взяли круг). Стоя  за столом и выбирают из коробочки с прищепками – лепестки. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек? 

Воспитатель:
- Вот какие красивые цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.

-Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек

(дети выполняют задания) 

-Ребята, наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости (бабочки лежат на столе).

Бабочки к нам прилетели большие и маленькие. Анна, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок,  Саша какого цвета у тебя бабочка (зеленого). Посади ее на зеленый цветок и т.д.

-Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.

Дети давайте мы тоже с вами превратимся в бабочек.

Физкультминутка под музыку.

Вокруг себя повернитесь

В бабочек превратитесь.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

1-росой она умылась,

2-изящно покрутилась

3-нагнулась и присела

На 4- улетела.  

Рефлексия:  Кто прилетал к нам в гости? (Бабочка).

-Какой подарок мы приготовили для бабочки? (Цветочки).

-Вам понравилось  делать подарки?

-Ребята сегодня вы были у меня молодцы и умницы!

-Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе : "Волшебные шары"

1.Сюрпризный момент.2.Чтение стихотворения А,Барто "Мячик".3,Д/и :"Воздушные шары".4.Физ.минутка.5.П/и :"Мой веселый звонкий мяч"....

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная поляна».

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе«Волшебная поляна»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Волшебная полянка"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Чтение художественной литературы», ...

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе: "Волшебная поляна"

Задачи:Образовательные:1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);2. закреплять представление овала и круга, способствовать развитию...

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Волшебный клубочек»

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Волшебный клубочек»...

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная поляна»

Конспект занятия по сенсорике "Волшебная поляна"...